Jump to content

Лодка Кадаккарапалли

Лодка «Кадаккарапали» — затонувший корабль, найденный недалеко от Кадаккарапалли , в южноиндийском штате Керала .

Судно было найдено фермерами в кокосовой роще на юге Индии в 1990 году. В 2002 году археологи были уведомлены о его существовании, а в 2003 году затонувший корабль был раскопан.

Знакомство с затонувшим кораблем

[ редактировать ]

Радиоуглеродное датирование, проведенное в Соединенных Штатах, дало дату с 1020 по 1270 год нашей эры, что подтверждает дату C-14 с 920 по 1160 год нашей эры, полученную индийской лабораторией. В отсутствие сопутствующих артефактов, которые можно было бы использовать для сравнительного датирования, перекрытие радиоуглеродных дат, то есть 1020–1160 гг., следует рассматривать как вероятную дату судна.

Судно представляет собой плоскодонную лодку с жесткой скулой , заостренным носом и аналогичной кормой. Обшивка состоит из двух слоев, скрепленных железными гвоздями и чунамом. Большие полы, расположенные в нишах, вырезанных в днище, придают кораблю некоторую внутреннюю прочность, но они расположены далеко друг от друга и, вероятно, имеют лишь второстепенное значение по отношению к кораблю. судна, Палубные балки, вписанные в скулу помогают удерживать борт корабля.

Кроме того, каналы и планки по всему корпусу предназначены для поперечного крепления, что видно по наличию в них остатков троса, а также по их выравниванию. Эта особенность ранее была обнаружена только на египетских лодках фараонов, таких как корабль Хуфу, датируемый началом третьего тысячелетия до нашей эры. Никакой культурной связи между Египтом и лодкой Кадаккарапали не предполагается. Некоторые предполагают, что утки и каналы являются частью системы сжатия с привязными выступами, которая встречается в западной части Тихого океана и некоторых районах Юго-Восточной Азии. Однако в данном случае это не тот случай, поскольку форма корпуса неправильная (для крепления проушин требуется корпус изогнутого в поперечном сечении), а следов износа, указывающих на такую ​​систему сжатия, нет.

В верхах этажей были установлены переборки из панелей, разделявшие корпус на отсеки. Они не были водонепроницаемыми, так как в полу проходили расположенные по центру передние отверстия для дренажа трюма. Хотя наличие переборок заставляет сравнивать их с китайскими кораблями, корабли на лодке «Кадаккарапали» отличаются тем, что китайские переборки водонепроницаемы и, таким образом, выполняют несколько иную функцию.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61f428e8bd204c19168d2b2a4ec658b6__1575940260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/b6/61f428e8bd204c19168d2b2a4ec658b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kadakkarapally Boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)