Лодка Кадаккарапалли
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2018 г. ) |
Лодка «Кадаккарапали» — затонувший корабль, найденный недалеко от Кадаккарапалли , в южноиндийском штате Керала .
Судно было найдено фермерами в кокосовой роще на юге Индии в 1990 году. В 2002 году археологи были уведомлены о его существовании, а в 2003 году затонувший корабль был раскопан.
Знакомство с затонувшим кораблем
[ редактировать ]Радиоуглеродное датирование, проведенное в Соединенных Штатах, дало дату с 1020 по 1270 год нашей эры, что подтверждает дату C-14 с 920 по 1160 год нашей эры, полученную индийской лабораторией. В отсутствие сопутствующих артефактов, которые можно было бы использовать для сравнительного датирования, перекрытие радиоуглеродных дат, то есть 1020–1160 гг., следует рассматривать как вероятную дату судна.
Халл
[ редактировать ]Судно представляет собой плоскодонную лодку с жесткой скулой , заостренным носом и аналогичной кормой. Обшивка состоит из двух слоев, скрепленных железными гвоздями и чунамом. Большие полы, расположенные в нишах, вырезанных в днище, придают кораблю некоторую внутреннюю прочность, но они расположены далеко друг от друга и, вероятно, имеют лишь второстепенное значение по отношению к кораблю. судна, Палубные балки, вписанные в скулу помогают удерживать борт корабля.
Кроме того, каналы и планки по всему корпусу предназначены для поперечного крепления, что видно по наличию в них остатков троса, а также по их выравниванию. Эта особенность ранее была обнаружена только на египетских лодках фараонов, таких как корабль Хуфу, датируемый началом третьего тысячелетия до нашей эры. Никакой культурной связи между Египтом и лодкой Кадаккарапали не предполагается. Некоторые предполагают, что утки и каналы являются частью системы сжатия с привязными выступами, которая встречается в западной части Тихого океана и некоторых районах Юго-Восточной Азии. Однако в данном случае это не тот случай, поскольку форма корпуса неправильная (для крепления проушин требуется корпус изогнутого в поперечном сечении), а следов износа, указывающих на такую систему сжатия, нет.
В верхах этажей были установлены переборки из панелей, разделявшие корпус на отсеки. Они не были водонепроницаемыми, так как в полу проходили расположенные по центру передние отверстия для дренажа трюма. Хотя наличие переборок заставляет сравнивать их с китайскими кораблями, корабли на лодке «Кадаккарапали» отличаются тем, что китайские переборки водонепроницаемы и, таким образом, выполняют несколько иную функцию.
Ссылки
[ редактировать ]- Педерсен, Ральф К. (лето 2004 г.). «Кораблекрушение в Кокосовой роще: Лодка Каддакарапали» . Ежеквартальный журнал INA 31 (2). Институт морской археологии. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года. Также размещено на сайте wedigboats.
- Пинковски, Дженнифер (январь/февраль 2004 г.). «Загадочная авария» . Археология 57 (1). Археологический институт Америки.