Бенедикт Флигауф
![]() |

Бенедек «Бенс» Флигауф (родился 15 августа 1974 года в Будапеште ) — венгерский кинорежиссёр и сценарист.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Первоначально Флигауф планировал стать писателем. Однако ему пришлось отказаться от своих планов из-за нехватки финансов. Вместо этого Флигауф учился на сценографа в период с 1995 по 1998 год и был нанят ассистентом на Венгерское телевидение, где впоследствии стал режиссером и редактором. В качестве помощника режиссера он учился у Миклоша Янчо и Арпада Сопсита. Флигауф, который никогда не посещал киношколу, дебютировал в качестве режиссера в 1999 году с документальным фильмом «Хатарвонал» . Успех впервые пришел к фильму «Безеле фейек» (2001), состоящему из шести историй из повседневной городской жизни. За этот 27-минутный короткометражный фильм Флигауф получил награду за лучший экспериментальный фильм на Неделе венгерского кино. Положительные отзывы критиков продолжил его следующий документальный фильм Van élet a halál előtt? (2002) и 15-минутный короткометражный фильм «Гипноз» .
В 2003 году Флигауф снял свой первый полнометражный фильм. Сбалансированный между комедией и драмой, Ренгетег рассказывает истории о жизни молодых венгров, живущих в Будапеште. Фильм снят в цифровом формате, в главных ролях - актеры-любители. Ренгетег был приглашен на Международный форум нового кино Берлинского международного кинофестиваля и награжден там премией Вольфганга Штаудте. По мнению немецкого журнала Filmdienst, эллиптическая драматургия и документальный стиль Ренгетега напоминали произведения датского движения «Догмы». Однако сам Флигауф заявлял, что он применил эстетику Будапештской школы 1970-х годов, следуя работам своего знаменитого земляка Белы Тарра .
В 2004 году Флигауф добился большого международного успеха со своим вторым полнометражным фильмом «Дилер» , который также был приглашен на Международный форум нового кино на Берлинском международном кинофестивале . Этот психологический портрет эмоционально опустошенного молодого торговца наркотиками (которого играет Фелисиан Керестес), который в конечном итоге покончил с собой, был снят, как и многие другие его фильмы, без субсидий, с помощью небольшой команды, мобильных цифровых камер, актеров-любителей и с помощью друзей. и социальные сети. Filmdienst похвалил Флигауфа за его мрачный, минималистичный эпизодический фильм, назвав его одним из самых многообещающих молодых режиссеров, помимо Дьёрдя Палфи . И снова его творчество сравнивали с кинематографом Белы Тарра и Андрея Тарковского , хотя сам Флигауф указывал на Дэвида Линча и Серджио Леоне как на источники вдохновения. Газета Tageszeitung также похвалила Дилера как фильм, который трудно выдержать, но который обязательно нужно посмотреть. Дилер завоевал несколько призов на международных фестивалях, в том числе награду за лучшую режиссуру на фестивале Internacional de Cine de Mar del Plata. и Неделя венгерского кино.
После успеха «Дилера » Флигауф в последующие годы снял два короткометражных фильма ( «A sor» , 2004; «Pörgés» , 2005) и вернулся к художественному кино в 2007 году с «Техутом» , который принес ему «Золотого леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно в категории «Дилер». Номинация «Кинодеятели современности». Успех « Дилера» позволил ему поставить свой первый англоязычный художественный фильм в 2010 году. Европейский совместный фильм « Чрево» рассказывает историю молодой женщины (в исполнении Евы Грин ), которая не может смириться с потерей своего детства. дорогой. Она клонировала его тело, сама вынашивает ребенка и обращается с ним как со своим сыном. Немецкий Fachkritik похвалил «Чрево» за то, что он начинался как впечатляющая по атмосфере драма, хотя в конечном итоге она была «слишком расплывчатой с философской и эмоциональной точки зрения» при обсуждении генной инженерии.
В 2012 году Флигауф снял фильм «Просто ветер» , вдохновленный серией убийств с пятью жертвами, направленных против цыган в его стране. Драма, показывающая один день из жизни венгерской цыганской семьи, живущей в атмосфере страха и преследований, была выставлена на конкурс 62-го Берлинского кинофестиваля и получила второй по значимости приз — Гран-при жюри. По словам самого Флигауфа, структура фильма, посвященного жизни семьи с утра до вечера, была готова уже десять лет, но без соответствующего содержания. Для создания этого фильма его вдохновила серия статей журналиста Золтана Табори о нападениях на цыган, написанных журналистом Золтаном Табори в 2009 и 2010 годах, а также кошмар, который Флигауф использовал в финальной сцене фильма («Я видел изба и призрачная тень дульной вспышки»). Режиссер провел год в исследованиях, путешествуя по Венгрии, общаясь с цыганами и синти. В сентябре 2012 года Just the Wind был представлен в качестве официального кандидата Венгрии на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но в итоге не попал в шорт-лист. В Германии фильм показывался в кинотеатрах почти восемнадцать месяцев после премьеры в оригинальной версии с немецкими субтитрами.
Флигауф считается перфекционистом, который, как известно, контролирует почти все художественные аспекты своих фильмов, включая музыку и визуальное оформление. Помимо работы в киноиндустрии, Флигауф основал коллектив художников, известный как Raptor's Kollektíva.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания | Награды |
---|---|---|---|
1999 | границы Линия | Документальный фильм | |
2000 | головы Говорящие | Короткий | |
2001 | Есть ли жизнь до смерти? (Есть ли жизнь до смерти?) | Документальный фильм | |
2001 | Гипноз | Короткий | |
2002 | Лес (Много) | Особенность | Берлинский международный кинофестиваль – лучший первый фильм |
2003 | Линия | Короткий | |
2003 | Дилер | Особенность | Премия Ласло Б. Надя венгерских кинокритиков Афинский международный кинофестиваль – Золотая Афина Берлинский международный кинофестиваль - Читательское жюри "Берлинер Цайтунг" Неделя венгерского кино – лучший режиссёр Кинофестиваль в Мар-дель-Плата – лучший режиссер Кинофестиваль в Мар-дель-Плата – приз ФИПРЕССИ |
2004 | из Европы в Европу | Документальный фильм | |
2004 | Терн | Короткий | |
2004 | Вращаться | Короткий | |
2007 | Майки Уэй (Техут) | Особенность | Международный кинофестиваль в Локарно – Золотой леопард Неделя венгерского кино – специальный приз |
2008 | Блеск | Документальный фильм | |
2010 | матка | Особенность | Международный кинофестиваль в Локарно – приз младшего жюри Номинация - Международный кинофестиваль в Локарно - Золотой леопард |
2012 | Просто ветер | Особенность | Берлинский международный кинофестиваль – Гран-при жюри Берлинский международный кинофестиваль - Международная кинопремия Amnesty International Берлинский международный кинофестиваль – Премия фильма мира Стамбульский международный кинофестиваль – награда FACE номинирован Золотой берлинский медведь Приз ЛЮКС |
2016 | Лили Лейн | Особенность | Фестиваль европейского кино в Лечче - Золотая олива Международный кинофестиваль им. Палича – приз жюри критиков Листинг Минского международного кинофестиваля – Золотой листинг |
2021 | Лес - Я вижу тебя повсюду | Особенность |
Другие работы
[ редактировать ]Бенедек Флигауф был одним из основателей, а затем менеджером венгерской панк-рок-группы CAFB. Позже в середине 1990-х он работал сотрудником еженедельного программного журнала «Pesti musor», базирующегося в Будапеште.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бенедек Флигауф на IMDb
- Интервью 2008 г. - «От нигилизма к трансцендентности: обсуждение кино Бенедека Флигауфа»
- Бенедека Флигауфа Андреа Ева ТОТ - Появление, присутствие и движение в Млечном Пути - Acta Universitatis Sapientiae, Исследования кино и СМИ, 2009/1, стр. 10-1 93–105