Даннет (видеоигра)
Даннет | |
---|---|
![]() Первая сцена Даннета | |
Разработчик(и) | Рон Квик |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Текстовое приключение |
Даннет — сюрреалистический киберпанк . [1] текстовое приключение , написанное Роном Шнеллом по мотивам игры, которую он написал в 1982 году. [2] Название происходит от первых трех букв dungeon и последних трех букв ARPANET . [ нужна ссылка ] Впервые он был написан на Maclisp для DECSYSTEM-20 , затем портирован на Emacs Lisp в 1992 году. [3] С 1994 года игра поставляется с GNU Emacs ; [4] он также включен в состав XEmacs . [5]
Игра была рекомендована писателям, рассматривающим возможность написания интерактивной фантастики . [6]
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с того, что игрок стоит в конце грунтовой дороги, но становится сюрреалистической, когда игроки понимают, что на самом деле они ходят внутри системы Unix и телепортируются по Arpanet . В этой игре много тонких шуток и несколько способов окончания игры. На протяжении всей игры игрок перемещается по различным областям и комнатам, пытаясь собрать сокровища и заработать очки.
Наследие
[ редактировать ]В Dunnet можно играть в любой операционной системе с помощью редактора Emacs. [7] Emacs поставляется с большинством Unis , включая macOS (до версии 10.15 Catalina ). [8] и дистрибутивы Linux . В нескольких статьях, предназначенных для владельцев Mac OS X, ее рекомендовали в качестве пасхального яйца в качестве игры, которую можно запустить в Terminal.app . [9] [10] Его можно запустить, запустив emacs -batch -l dunnet
в оболочке или последовательности клавиш M-x dunnet
в Emacs, причем первый является предпочтительным и официальным способом его запуска. [11] Даннет использовался в качестве эталона при попытке портировать Emacs Lisp на Guile , переходя от запуска автономных игр. [12] запустить всю систему Emacs менее чем за человеко-год работы. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В OS X встроена сюрреалистическая киберпанк-приключенческая игра, о которой вы даже не знали» . 15 апреля 2013 г.
- ^ «Оригинальный предшественник Даннета 1982 года найден в архивах Массачусетского технологического института» . Гитхаб . 8 апреля 2021 г.
- ^ Рон Шнелл (28 июля 1992 г.). «dunnet — текстовое приключение для e-lisp» .
- ^ Ричард М. Столлман (1994). Руководство по GNU Emacs . Фонд свободного программного обеспечения. п. 314. ИСБН 9781882114047 .
M-x dunnet
запускает исследовательскую игру в приключенческом стиле, которая представляет собой более крупную головоломку [по сравнению с другими играми-головоломками, поставляемыми с GNU Emacs]. - ^ Бен Винг. «Экскурсия по XEmacs» . Архивировано из оригинала 19 июня 2000 г. Проверено 27 июля 2015 г.
Большая часть реальных функций редактора написана на Lisp и, по сути, представляет собой расширение, расположенное поверх ядра XEmacs. XEmacs может делать вещи, совсем не похожие на редактор; например, попробуйте запустить XEmacs с помощью команды
xemacs -batch -l dunnet
. - ^ «Интерактивная фантастика – Введение (обновлено)» . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г.
- ^ «Даннет» .
Текстовое приключение, встроенное почти в каждую копию текстового редактора Emacs.
- ^ «EmacsForMacOS» . ЭмаксВики . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Поиграйте в приключенческую игру старой школы» .
- ^ «Откройте для себя текстовую приключенческую игру, встроенную в терминал вашего Mac» . 14 апреля 2013 г.
- ^ Команда справки Dunnet: «ПРИМЕЧАНИЕ. Эту игру *следует* запускать в пакетном режиме!»
- ^ «Совместимость Guile Scheme с Emacs-Lisp» . 2 апреля 2012 г.
- ^ «Re: Будущее Emacs Lisp» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Даннет в базе данных интерактивной фантастики
- Исходный код порта eLisp, GPLv3. лицензия