Хироши Кацурагава
Хироши Кацурагава | |
---|---|
Рожденный | 20 августа 1924 г. |
Умер | 16 октября 2011 г. | (87 лет)
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет искусств Тама |
Занятие | художник |
Хироши Кацурагава ( 桂川 寛 , Кацурагава Хироши , 20 августа 1924 — 16 октября 2011) — японский художник, тесно связанный с послевоенным авангардным художественным движением в Японии. Его работы заняли видное место в документальном фильме 2010 года ANPO: Art X War американского режиссера-документалиста Линды Хоагланд .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хироши Кацурагава родился в Саппоро , Хоккайдо , Япония, в 1924 году. В 1937 году он поступил в Коммерческую школу Саппоро (нынешняя средняя школа Хоккай Гакуэн Саппоро). Еще во время учебы в старшей школе его работы были выбраны для выставки на ежегодном фестивале Художественной ассоциации Хоккайдо. Художественная выставка Хоккайдо. После окончания учебы Кацурагава какое-то время работал в метеорологической обсерватории района Саппоро .
Послевоенный художник-авангардист
[ редактировать ]В 1948 году Кацурагава переехал в Токио и поступил в Университет искусств Тама . В 1949 году он присоединился к художественному коллективу Seiki no Kai («Ассоциация столетия»), в который входили такие художники и писатели, как художник Хироши Тесигахара , поэт Хироши Сэкине , писатель Кобо Абэ и другие. В том же году он создал обложку первого сборника стихов Сэкине «Сабаку но ки » («Дерево пустыни»), для которого Тесигахара предоставил внутренние иллюстрации. Примерно в это же время Кацурагава бросил Университет искусств Тама.
В 1952 году Кацурагава присоединился к Обществу авангардного искусства ( Дзенэй Бидзюцукай ), которое было основано Тёзабуро Иноуэ , Ири Маруки , Тадаси Ёси и другими в 1947 году и было тесно связано с Коммунистической партией Японии (JCP). . [ 1 ] В том же году, подчинившись требованию советского премьер-министра Иосифа Сталина о немедленном начале коммунистической революции, JCP приказала Кацурагаве и другим молодым художникам отправиться в Огочи, фермерскую деревню в горах к западу от Токио, которую планировалось стереть с лица земли. плотину и поддерживать формирование «партизанских отрядов горных деревень» ( сансон косакутай ), мобилизуя недовольство фермеров строительством плотины, чтобы разжечь жестокая коммунистическая революция. [ 2 ] [ 1 ] Кацурагава большую часть своего времени проводил, рисуя в стиле социалистического реализма зарисовки страданий обедневших фермерских семей и распространяя их копии в качестве пропагандистских листовок. [ 1 ]
Активистам, приехавшим в деревню Огочи, в конечном итоге не удалось убедить фермеров начать восстание, и они почувствовали себя преданными, когда Коммунистическая партия внезапно отказалась от своей приверженности немедленной революции. Разочарованное своим опытом, Общество авангардного искусства бездействовало и прекратило проводить свою ежегодную выставку. Однако в 1953 году Кацурагава помог сформировать новый «Альянс молодых художников» (青年美術家連合, Сёнэн Бидзюцука Рэнго ) с такими художниками-единомышленниками, как Хироши Накамура , Он Кавара , Тацуо Икеда , Ютака Бито и Кикудзи Ямасита . Некоторое время Кацурагва продолжал создавать произведения соцреализма в активистском ключе, в том числе произведения искусства, прославляющие фермеров, протестовавших против расширения военной авиабазы США в рамках борьбы Сунагава 1955–1957 годов. [ 1 ]
В 1960 году, на фоне массовых протестов Анпо против американо-японского договора о безопасности , Общество авангардного искусства было вдохновлено возродиться из-за коллективного гнева художников по поводу продления договора. [ 3 ] Кацурагава написал крупномасштабную картину в сюрреалистическом духе под названием « продолжают идти» Даже так они здание Национального парламента , на которой был изображен раненый человек, ковыляющий на костылях, чьи повязки напоминали в Токио, которое было центром протестов против Договора. [ 3 ] [ 4 ] Кацура продолжал ежегодно представлять произведения искусства на ежегодные выставки возрожденного Общества авангардного искусства до последней выставки в 1963 году.
После того, как протесты Анпо не смогли остановить договор, а также неспособность Коммунистической партии выступить в качестве надлежащего авангарда революции, Кацурагава и другие художники отвернулись от Коммунистической партии и социалистического реализма в пользу развития своей художественной практики в более индивидуалистических направлениях. . [ 5 ] Тем не менее, Кацурагава продолжал предоставлять свои произведения искусства на выставки, поддерживающие антивоенные и антиимпериалистические позиции, такие как «Военная выставка» в 1967 году, «Выставка антивоенного и освободительного движения» в 1968 году, «Император, война и Азиатская выставка». «В 1975 году» и «Выставка палестинской солидарности» в 1987 году.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 2004 году ретроспективная персональная выставка работ Кацурагавы прошла в Художественной галерее Кан в Токио. В 2010 году работы Кацурагавы были широко представлены в документальном фильме американского режиссера Линды Хоагланд о послевоенном японском антивоенном искусстве ANPO: Art X War . В том же году Кацурагава подарил 50 своих крупномасштабных картин маслом токийскому району Тосима , где он проживал с 1961 года, и были проведены еще две ретроспективные персональные выставки его работ.
Кацурагава умер от пневмонии 16 октября 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 183. ИСБН 9780674988484 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 128. ИСБН 9780674988484 .
- ^ Jump up to: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 185. ИСБН 9780674988484 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 187. ИСБН 9780674988484 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 192–93. ISBN 9780674988484 .