Jump to content

Хироши Кацурагава

Хироши Кацурагава
Рожденный 20 августа 1924 г.
Умер 16 октября 2011 г. (16 октября 2011 г.) (87 лет)
Национальность японский
Альма-матер Университет искусств Тама
Занятие художник

Хироши Кацурагава ( 桂川 寛 , Кацурагава Хироши , 20 августа 1924 — 16 октября 2011) — японский художник, тесно связанный с послевоенным авангардным художественным движением в Японии. Его работы заняли видное место в документальном фильме 2010 года ANPO: Art X War американского режиссера-документалиста Линды Хоагланд .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хироши Кацурагава родился в Саппоро , Хоккайдо , Япония, в 1924 году. В 1937 году он поступил в Коммерческую школу Саппоро (нынешняя средняя школа Хоккай Гакуэн Саппоро). Еще во время учебы в старшей школе его работы были выбраны для выставки на ежегодном фестивале Художественной ассоциации Хоккайдо. Художественная выставка Хоккайдо. После окончания учебы Кацурагава какое-то время работал в метеорологической обсерватории района Саппоро .

Послевоенный художник-авангардист

[ редактировать ]

В 1948 году Кацурагава переехал в Токио и поступил в Университет искусств Тама . В 1949 году он присоединился к художественному коллективу Seiki no Kai («Ассоциация столетия»), в который входили такие художники и писатели, как художник Хироши Тесигахара , поэт Хироши Сэкине , писатель Кобо Абэ и другие. В том же году он создал обложку первого сборника стихов Сэкине «Сабаку но ки » («Дерево пустыни»), для которого Тесигахара предоставил внутренние иллюстрации. Примерно в это же время Кацурагава бросил Университет искусств Тама.

В 1952 году Кацурагава присоединился к Обществу авангардного искусства ( Дзенэй Бидзюцукай ), которое было основано Тёзабуро Иноуэ , Ири Маруки , Тадаси Ёси и другими в 1947 году и было тесно связано с Коммунистической партией Японии (JCP). . [ 1 ] В том же году, подчинившись требованию советского премьер-министра Иосифа Сталина о немедленном начале коммунистической революции, JCP приказала Кацурагаве и другим молодым художникам отправиться в Огочи, фермерскую деревню в горах к западу от Токио, которую планировалось стереть с лица земли. плотину и поддерживать формирование «партизанских отрядов горных деревень» ( сансон косакутай ), мобилизуя недовольство фермеров строительством плотины, чтобы разжечь жестокая коммунистическая революция. [ 2 ] [ 1 ] Кацурагава большую часть своего времени проводил, рисуя в стиле социалистического реализма зарисовки страданий обедневших фермерских семей и распространяя их копии в качестве пропагандистских листовок. [ 1 ]

Активистам, приехавшим в деревню Огочи, в конечном итоге не удалось убедить фермеров начать восстание, и они почувствовали себя преданными, когда Коммунистическая партия внезапно отказалась от своей приверженности немедленной революции. Разочарованное своим опытом, Общество авангардного искусства бездействовало и прекратило проводить свою ежегодную выставку. Однако в 1953 году Кацурагава помог сформировать новый «Альянс молодых художников» (青年美術家連合, Сёнэн Бидзюцука Рэнго ) с такими художниками-единомышленниками, как Хироши Накамура , Он Кавара , Тацуо Икеда , Ютака Бито и Кикудзи Ямасита . Некоторое время Кацурагва продолжал создавать произведения соцреализма в активистском ключе, в том числе произведения искусства, прославляющие фермеров, протестовавших против расширения военной авиабазы ​​​​США в рамках борьбы Сунагава 1955–1957 годов. [ 1 ]

В 1960 году, на фоне массовых протестов Анпо против американо-японского договора о безопасности , Общество авангардного искусства было вдохновлено возродиться из-за коллективного гнева художников по поводу продления договора. [ 3 ] Кацурагава написал крупномасштабную картину в сюрреалистическом духе под названием « продолжают идти» Даже так они здание Национального парламента , на которой был изображен раненый человек, ковыляющий на костылях, чьи повязки напоминали в Токио, которое было центром протестов против Договора. [ 3 ] [ 4 ] Кацура продолжал ежегодно представлять произведения искусства на ежегодные выставки возрожденного Общества авангардного искусства до последней выставки в 1963 году.

После того, как протесты Анпо не смогли остановить договор, а также неспособность Коммунистической партии выступить в качестве надлежащего авангарда революции, Кацурагава и другие художники отвернулись от Коммунистической партии и социалистического реализма в пользу развития своей художественной практики в более индивидуалистических направлениях. . [ 5 ] Тем не менее, Кацурагава продолжал предоставлять свои произведения искусства на выставки, поддерживающие антивоенные и антиимпериалистические позиции, такие как «Военная выставка» в 1967 году, «Выставка антивоенного и освободительного движения» в 1968 году, «Император, война и Азиатская выставка». «В 1975 году» и «Выставка палестинской солидарности» в 1987 году.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 2004 году ретроспективная персональная выставка работ Кацурагавы прошла в Художественной галерее Кан в Токио. В 2010 году работы Кацурагавы были широко представлены в документальном фильме американского режиссера Линды Хоагланд о послевоенном японском антивоенном искусстве ANPO: Art X War . В том же году Кацурагава подарил 50 своих крупномасштабных картин маслом токийскому району Тосима , где он проживал с 1961 года, и были проведены еще две ретроспективные персональные выставки его работ.

Кацурагава умер от пневмонии 16 октября 2011 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 183. ИСБН  9780674988484 .
  2. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 128. ИСБН  9780674988484 .
  3. ^ Jump up to: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 185. ИСБН  9780674988484 .
  4. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 187. ИСБН  9780674988484 .
  5. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 192–93. ISBN  9780674988484 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 627959522738b5489b78c6884e82aed9__1715179680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/d9/627959522738b5489b78c6884e82aed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiroshi Katsuragawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)