Кикуджи Ямасита
Кикуджи Ямасита | |
---|---|
Рожденный | 8 октября 1919 г. |
Умер | 23 ноября 1986 г. | ( 67 лет
Национальность | японский |
Движение | Сюрреализм |
Кикудзи Ямасита ( 山下 菊二 , Ямасита Кикудзи , 8 октября 1919 — 23 ноября 1986) — японский художник -сюрреалист, связанный с послевоенным авангардным художественным движением в Японии . Его работы заняли видное место в документальном фильме 2010 года ANPO: Art X War американского режиссера-документалиста Линды Хоагланд .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кикудзи Ямасита родился в Миёси городе префектуры Токусима 8 октября 1919 года. [ 1 ] В 1937 году он окончил среднюю школу ремесел Такамацу в префектуре Кагава. [ 1 ] В 1938 году он переехал в Токио и начал изучать живопись у известного японского сюрреалиста Ичиро Фукудзавы . [ 1 ] который познакомил его с творчеством Макса Эрнста , Сальвадора Дали и Иеронима Босха . [ 2 ] В 1939 году его призвали в японскую армию и отправили воевать в Китай. [ 2 ] Хотя он пережил войну, чувство вины и травматические воспоминания о военном опыте, в том числе об участии в пытках и убийстве китайского пленного, помогли сформировать его яростно антивоенное мировоззрение, которое отразилось в его более позднем искусстве. [ 2 ]
Послевоенный художник-авангардист
[ редактировать ]После войны Коммунистическая партия Японии была легализована в результате оккупации Японии союзниками под руководством Америки , и Ямасита участвовал в формировании Японской художественной ассоциации (日本美術会, Нихон Бидзицукай ), входящей в состав JCP, в 1946 году. В следующем году он помог основать Общество авангардного искусства (前衛美術会, Zen'ei) . Bijutsukai ), наряду с Ютакой Бито , Тёзабуро Иноуэ , Ири Маруки , Тадаси Ёсии и другими, и принял участие в его первой выставке. [ 1 ] Как и Японское художественное общество, этот «авангардный» художественный коллектив был тесно связан с «авангардной» Коммунистической партией Японии (JCP) и посвятил себя созданию произведений социалистического реализма в соответствии с «культурной политикой JCP». [ 3 ]
В 1952 году, подчиняясь требованию советского премьер-министра Иосифа Сталина о немедленном начале коммунистической революции, JCP приказала молодым художникам поехать в Огочи, фермерскую деревню в горах к западу от Токио, которую планировалось стереть с лица земли плотиной. поддержите формирование «партизанских отрядов горных деревень» ( сансон косакутай ), мобилизуя недовольство фермеров строительством плотины, чтобы разжечь агрессивное коммунистическое движение. революция. [ 4 ] Ямасита был отправлен в деревню Огочи вместе с Ютакой Бито , Хироши Кацурагавой и другими. [ 5 ] Ямасита должен был рисовать бумажные пьесы камисибай , чтобы вдохновить и побудить фермеров сформировать воинственное движение сопротивления против плотины. [ 2 ] Игнорируя эту директиву, Ямасита вместо этого создал крупномасштабные сюрреалистические картины маслом, аллегоризирующие тяжелое положение фермеров, сигнализируя о начале его разрыва с жесткими идеологическими директивами Коммунистической партии. [ 2 ] Именно в этот период он написал свою самую известную работу «Сказка о деревне Акебоно», изображающую убитого борца за права арендаторов, лежащего лицом вниз в луже крови, и бабушку, которая повесилась после того, как ее обманом довели до банкротства. [ 2 ] Несимпатичные персонажи, такие как жители деревни, перешедшие на сторону домовладельца и полицейского, изображены в виде антропоморфных собак и других животных, и эта тема продолжится в более поздних работах Ямаситы.
Вернувшись с гор в 1953 году, Ямасита объединился с Бито, Кацурагавой, Хироши Тэсигахара , Хироши Накамура , Он Каварой , Тацуо Икеда и несколькими другими молодыми художниками, чтобы сформировать художественный кооператив «Альянс молодых художников» (青年美術家連合, Сэйнэн Бидзюцука ). Ренго ). Группа просуществовала до 1956 года, проводя совместные художественные занятия, издавая журнал «Искусство сегодня» и устраивая выставки.
В июне 1960 года, в разгар массовых протестов Анпо против американо-японского договора о безопасности , Ямасита объединился с философом Такааки Ёсимото и другими, чтобы сформировать «Июньский комитет действий», чтобы сплотить протестующих против договора. [ 2 ] Однако Ямасита также относился к протестам как к творческому событию, и было замечено, что он случайно появлялся марширующим вместе с группами, к которым он не имел никакого отношения, выкрикивая странные слова и протискиваясь в их ряды со смиренными извинениями, вызывая недоумение и смех среди присутствующих. часть участников марша своими странными выходками стремилась «разбудить» «чрезвычайно серьезного юношу». [ 3 ]
В 1962 году Ямасита провел свою первую персональную выставку. [ 1 ] В конце 1960-х годов, спустя много времени после того, как протесты Анпо 1960 года не смогли остановить подписание американо-японского договора о безопасности, Ямасита все еще писал тревожные сюрреалистические картины, критикующие продолжающееся присутствие американских военных баз на японской земле. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хотя он продолжал писать сотни полотен, он сознательно избегал поиска коммерческого успеха, возможно, из-за чувства вины, и смог выжить как постоянный художник только благодаря заработкам своей преданной жены в качестве косметолога. [ 2 ] В 1970 году Ямасита написал эссе, в котором признался в своей роли в убийстве китайского пленного во время войны и рассказал о вине, которую он до сих пор чувствует за свои действия. [ 2 ]
В 1974 году Ямасита основал новый артистический коллектив под названием «Хитохито» (从), в котором оставался до выхода на пенсию в 1984 году из-за плохого здоровья. [ 1 ] [ 5 ]
Ямасита был любителем птиц и держал у себя дома несколько сов в качестве домашних животных. Ямасита умер 23 ноября 1986 года в возрасте 67 лет. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1976 году Ямасита стал героем документального фильма « Разрушающееся болото: Художник Кикудзи Ямасита» (Kuzureru numa: Gaka Yamashita Kikuji), продюсером, режиссером и редактором которого выступил Синкичи Нода. [ 5 ] В 1986 году, незадолго до его смерти, «Сказка о деревне Акебоно» и другие картины Ямаситы были включены в крупную международную выставку «Авангардное искусство Японии 1910–1970», проходившую в Центре Помпиду в Париже. [ 5 ] В 1996 году в Музее современного искусства префектуры Канагава прошла крупная ретроспективная персональная выставка работ Ямаситы. [ 5 ] В 2010 году картины Ямаситы были широко представлены в документальном фильме ANPO: Art X War американского режиссера-документалиста Линды Хоагланд .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Котобанк .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хоагланд .
- ^ Jump up to: а б Капур 2018 , с. 183.
- ^ Капур 2018 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д и Городской художественный музей Карии .
Цитированные источники
[ редактировать ]- Хоагланд, Линда. «Протестное искусство в Японии 1950-х годов: забытые художники-репортажники» . Визуализация культур Массачусетского технологического института . Проверено 30 марта 2022 г.
- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674984424 .
- Городской художественный музей Карии. «Ямасита Кикудзи» . Городской художественный музей Карии (на японском языке) . Проверено 30 марта 2022 г.
- Котобанк. «Ямасита Кикудзи» . Котобанк (на японском языке) . Проверено 30 марта 2022 г.