Jump to content

Кикуджи Ямасита

Кикуджи Ямасита
Рожденный 8 октября 1919 г.
Умер 23 ноября 1986 г. ) ( 1986-11-23 ) ( 67 лет
Национальность японский
Движение Сюрреализм

Кикудзи Ямасита ( 山下 菊二 , Ямасита Кикудзи , 8 октября 1919 — 23 ноября 1986) — японский художник -сюрреалист, связанный с послевоенным авангардным художественным движением в Японии . Его работы заняли видное место в документальном фильме 2010 года ANPO: Art X War американского режиссера-документалиста Линды Хоагланд .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кикудзи Ямасита родился в Миёси городе префектуры Токусима 8 октября 1919 года. [ 1 ] В 1937 году он окончил среднюю школу ремесел Такамацу в префектуре Кагава. [ 1 ] В 1938 году он переехал в Токио и начал изучать живопись у известного японского сюрреалиста Ичиро Фукудзавы . [ 1 ] который познакомил его с творчеством Макса Эрнста , Сальвадора Дали и Иеронима Босха . [ 2 ] В 1939 году его призвали в японскую армию и отправили воевать в Китай. [ 2 ] Хотя он пережил войну, чувство вины и травматические воспоминания о военном опыте, в том числе об участии в пытках и убийстве китайского пленного, помогли сформировать его яростно антивоенное мировоззрение, которое отразилось в его более позднем искусстве. [ 2 ]

Послевоенный художник-авангардист

[ редактировать ]

После войны Коммунистическая партия Японии была легализована в результате оккупации Японии союзниками под руководством Америки , и Ямасита участвовал в формировании Японской художественной ассоциации (日本美術会, Нихон Бидзицукай ), входящей в состав JCP, в 1946 году. В следующем году он помог основать Общество авангардного искусства (前衛美術会, Zen'ei) . Bijutsukai ), наряду с Ютакой Бито , Тёзабуро Иноуэ , Ири Маруки , Тадаси Ёсии и другими, и принял участие в его первой выставке. [ 1 ] Как и Японское художественное общество, этот «авангардный» художественный коллектив был тесно связан с «авангардной» Коммунистической партией Японии (JCP) и посвятил себя созданию произведений социалистического реализма в соответствии с «культурной политикой JCP». [ 3 ]

В 1952 году, подчиняясь требованию советского премьер-министра Иосифа Сталина о немедленном начале коммунистической революции, JCP приказала молодым художникам поехать в Огочи, фермерскую деревню в горах к западу от Токио, которую планировалось стереть с лица земли плотиной. поддержите формирование «партизанских отрядов горных деревень» ( сансон косакутай ), мобилизуя недовольство фермеров строительством плотины, чтобы разжечь агрессивное коммунистическое движение. революция. [ 4 ] Ямасита был отправлен в деревню Огочи вместе с Ютакой Бито , Хироши Кацурагавой и другими. [ 5 ] Ямасита должен был рисовать бумажные пьесы камисибай , чтобы вдохновить и побудить фермеров сформировать воинственное движение сопротивления против плотины. [ 2 ] Игнорируя эту директиву, Ямасита вместо этого создал крупномасштабные сюрреалистические картины маслом, аллегоризирующие тяжелое положение фермеров, сигнализируя о начале его разрыва с жесткими идеологическими директивами Коммунистической партии. [ 2 ] Именно в этот период он написал свою самую известную работу «Сказка о деревне Акебоно», изображающую убитого борца за права арендаторов, лежащего лицом вниз в луже крови, и бабушку, которая повесилась после того, как ее обманом довели до банкротства. [ 2 ] Несимпатичные персонажи, такие как жители деревни, перешедшие на сторону домовладельца и полицейского, изображены в виде антропоморфных собак и других животных, и эта тема продолжится в более поздних работах Ямаситы.

Вернувшись с гор в 1953 году, Ямасита объединился с Бито, Кацурагавой, Хироши Тэсигахара , Хироши Накамура , Он Каварой , Тацуо Икеда и несколькими другими молодыми художниками, чтобы сформировать художественный кооператив «Альянс молодых художников» (青年美術家連合, Сэйнэн Бидзюцука ). Ренго ). Группа просуществовала до 1956 года, проводя совместные художественные занятия, издавая журнал «Искусство сегодня» и устраивая выставки.

В июне 1960 года, в разгар массовых протестов Анпо против американо-японского договора о безопасности , Ямасита объединился с философом Такааки Ёсимото и другими, чтобы сформировать «Июньский комитет действий», чтобы сплотить протестующих против договора. [ 2 ] Однако Ямасита также относился к протестам как к творческому событию, и было замечено, что он случайно появлялся марширующим вместе с группами, к которым он не имел никакого отношения, выкрикивая странные слова и протискиваясь в их ряды со смиренными извинениями, вызывая недоумение и смех среди присутствующих. часть участников марша своими странными выходками стремилась «разбудить» «чрезвычайно серьезного юношу». [ 3 ]

В 1962 году Ямасита провел свою первую персональную выставку. [ 1 ] В конце 1960-х годов, спустя много времени после того, как протесты Анпо 1960 года не смогли остановить подписание американо-японского договора о безопасности, Ямасита все еще писал тревожные сюрреалистические картины, критикующие продолжающееся присутствие американских военных баз на японской земле. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Хотя он продолжал писать сотни полотен, он сознательно избегал поиска коммерческого успеха, возможно, из-за чувства вины, и смог выжить как постоянный художник только благодаря заработкам своей преданной жены в качестве косметолога. [ 2 ] В 1970 году Ямасита написал эссе, в котором признался в своей роли в убийстве китайского пленного во время войны и рассказал о вине, которую он до сих пор чувствует за свои действия. [ 2 ]

В 1974 году Ямасита основал новый артистический коллектив под названием «Хитохито» (从), в котором оставался до выхода на пенсию в 1984 году из-за плохого здоровья. [ 1 ] [ 5 ]

Ямасита был любителем птиц и держал у себя дома несколько сов в качестве домашних животных. Ямасита умер 23 ноября 1986 года в возрасте 67 лет. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1976 году Ямасита стал героем документального фильма « Разрушающееся болото: Художник Кикудзи Ямасита» (Kuzureru numa: Gaka Yamashita Kikuji), продюсером, режиссером и редактором которого выступил Синкичи Нода. [ 5 ] В 1986 году, незадолго до его смерти, «Сказка о деревне Акебоно» и другие картины Ямаситы были включены в крупную международную выставку «Авангардное искусство Японии 1910–1970», проходившую в Центре Помпиду в Париже. [ 5 ] В 1996 году в Музее современного искусства префектуры Канагава прошла крупная ретроспективная персональная выставка работ Ямаситы. [ 5 ] В 2010 году картины Ямаситы были широко представлены в документальном фильме ANPO: Art X War американского режиссера-документалиста Линды Хоагланд .

Цитированные источники

[ редактировать ]
  • Хоагланд, Линда. «Протестное искусство в Японии 1950-х годов: забытые художники-репортажники» . Визуализация культур Массачусетского технологического института . Проверено 30 марта 2022 г.
  • Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674984424 .
  • Городской художественный музей Карии. «Ямасита Кикудзи» . Городской художественный музей Карии (на японском языке) . Проверено 30 марта 2022 г.
  • Котобанк. «Ямасита Кикудзи» . Котобанк (на японском языке) . Проверено 30 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b41c8633192853b3b38ed12e61e95ebb__1700793240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/bb/b41c8633192853b3b38ed12e61e95ebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kikuji Yamashita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)