Железнодорожная мастерская Старого Тайбэя

Железнодорожная мастерская Старого Тайбэя представляла собой фабрику по сборке и техническому обслуживанию железнодорожных транспортных средств, входившую в состав Бюро транспортного железнодорожного департамента Управления генерального губернатора Тайваня в период японской колонии. После переезда в Тайбэйскую железнодорожную мастерскую в Суншане в 1934 году первоначальные помещения постепенно были преобразованы в офисы других подразделений Министерства путей сообщения или постепенно преобразованы в общежития для сотрудников Министерства путей сообщения. Первоначальные здания были почти полностью снесены и больше не существуют. Железнодорожная мастерская Старого Тайбэя сегодня представляет собой «Мастерскую по техническому обслуживанию транспортных средств», построенную во время расширения Тайбэйской мастерской на восток в 1909 году. После Второй мировой войны она в основном использовалась как аудитория Тайваньской железнодорожной администрации (TRA) и была обозначена как историческое место на уровне муниципалитета Тайбэя в 2005 году.
Склад «Станция Дадаочэн Тайбэй» в Дадаочэне использовался в течение короткого времени, а позже часть здания «Тайбэйского центра ремонта вооружения» также была арендована для сборки и обслуживания железнодорожных транспортных средств в первые дни японского колониального правления. В 1899 году «Тайбэйский центр ремонта вооружения» был переименован в «Тайбэйский артиллерийский завод», а в следующем году в 1900 году «Тайбэйский артиллерийский завод» был передан Министерству путей сообщения, Канцелярии генерал-губернатора Тайваня для использовать как железнодорожную мастерскую. [ 1 ] : 52–53
Что касается создания железнодорожной мастерской, Тайбэй был организован как «Мастерская Тайбэя», после чего в 1901 году была основана «Мастерская Такоу», а в 1918 году была основана портовая мастерская Хуалянь. В декабре 1924 года Транспортное бюро была создана над Министерством путей сообщения для поддержки административной реструктуризации Управления генерал-губернатора Тайваня, в то время как портовые мастерские Тайбэя, Такоу и Хуаляня находились под непосредственным управлением. Транспортного бюро. В 1926 году они были переименованы в Тайбэйскую железнодорожную мастерскую, Гаосюнскую железнодорожную мастерскую и железнодорожную мастерскую порта Хуалянь. В 1927 году Хуаляньская портовая железнодорожная мастерская была объединена с Хуаляньским филиалом, который получил название Ремонтной мастерской. К концу японского колониального правления железнодорожные мастерские в Тайбэе и Гаосюне были напрямую связаны с Транспортным бюро. [ 2 ] : 38
До создания «Тайбэйской железнодорожной мастерской» мастерская к северу от «Тайбэйского артиллерийского завода», полученная от Тайбэйского машиностроительного бюро времен династии Цин, использовалась для сборки и технического обслуживания железнодорожных транспортных средств. В 1900 году Министерство путей сообщения взяло на себя управление «Тайбэйским артиллерийским заводом» и основало «Тайбэйскую железнодорожную мастерскую», используя заводские здания на северной стороне. В помещении в основном было 7 зданий. Позже на освободившихся участках помещений последовательно было построено около 5 больших и малых заводских зданий. К 1908 году на территории насчитывалось в основном 13 построек. [ 1 ] : 55
В 1908 году Магистральная линия была открыта для движения, и бизнес по техническому обслуживанию автомобилей увеличился. Здание мастерской планировалось расширить с восточной стороны существующего помещения. Проект расширения был завершен в 1909 году, и были построены новые «Цех технического обслуживания транспортных средств», «Цех нанесения покрытий» и платформа для перемещения транспортных средств. Среди них «Мастерская по ремонту автомобилей» сегодня признана историческим объектом «Тайбэйская мастерская» на уровне муниципалитета Тайбэя. С развитием железнодорожной отрасли на протяжении многих лет на территории было построено больше зданий, отвечающих требованиям расширения бизнеса. Однако в окрестностях не было свободных участков для дальнейшего расширения. Поэтому в 1934 году он был перенесен в мастерскую новой железной дороги Тайбэя в Суншане из-за ограничений существующих помещений. [ 2 ] : 39, 42–43
После переезда в существующее здание мастерской в 1909 году помещения были расширены на восток. Южная сторона помещений с 1918 года использовалась как канцелярия железнодорожного ведомства, а здания мастерских на этом участке использовались как конторы смежных подразделений Министерство путей сообщения. На западной стороне помещения прилегающая территория была последовательно разобрана и преобразована в общежития для сотрудников Министерства путей сообщения, чтобы помочь существующему комплексу общежитий Министерства путей сообщения. После Второй мировой войны административное здание и спальный район Министерства путей сообщения перешли в ведение ТРА, и в основном существующие функции были сохранены. [ 2 ] : 66
Архитектурные особенности исторического объекта и история строительства.
[ редактировать ]«Старая железнодорожная мастерская Тайбэя», так называемое историческое место на уровне муниципалитета Тайбэя, была «мастерской по техническому обслуживанию транспортных средств» на территории Тайбэйской мастерской во время японского колониального периода . Строительство началось 22 мая 1909 года и завершилось 31 октября 1909 года. [ 2 ] : 69 Для здания была использована кирпичная конструкция в английском стиле шириной около 25,77 метра и глубиной около 35 метров. С южной и северной стороны расположены большие полукруглые фронтонные фасады, с восточной и западной стороны — арочные коридоры, а ширина основного рабочего пространства здания мастерской составляет 17,42 метра в центре. Крыша оборудована высокими вентиляционными окнами, что было распространенной в то время конструкцией освещения и вентиляции заводских зданий. Железная стропильная крыша также является важной особенностью. Использовались железнодорожные конструкции. Структурная форма аналогична структуре станции Дадаочэн Тайбэй времен династии Цин. Предполагается, что в конце династии Цин использовались крупномасштабные фабричные фермы крыш. [ 1 ] : 61–63
После того, как мастерская была переведена в Суншань в 1934 году, «Мастерская по техническому обслуживанию транспортных средств» была преобразована в Управление отдела надзора и Транспортное управление Министерства путей сообщения. После Второй мировой войны он в основном использовался как аудитория Тайваньской железнодорожной администрации (TRA). [ 3 ] : 88 Официально он был введен в эксплуатацию в июне 1949 года. В этот период в связи с изменением функций использования были добавлены подиум и связанные с ним проекты ремонта помещений. Примерно в 1950–1952 годах с южной стороны был пристроен входной вестибюль высотой около 2 этажей. [ 1 ] : 66–68
Перед реставрацией исторического объекта в 2020 году были сняты вентиляционные окна на крыше, снесена полукруглая фронтонная стена с южной стороны и построено еще одно здание. С восточной и западной стороны расположены 6 групп арочных кругов. В сочетании с функцией развертывания платформы для перемещения автомобилей ее можно использовать в качестве фабрики для въезда и выезда 6 автомобилей. В начале 1980-х годов при строительстве Гражданского бульвара были снесены две группы арок на северной стороне , и он приобрел нынешний вид. [ 2 ] : 71
Проект обозначения и переселения исторического места
[ редактировать ]В 2005 году «Железнодорожная мастерская Старого Тайбэя» была включена в список исторических памятников уровня муниципалитета Тайбэя и внесена в список исторических мест «Департамента железных дорог, Транспортного бюро, Канцелярии генерал-губернатора Тайваня». [ 4 ] В 2007 году Комитет культурного развития Исполнительного Юаня объявил его национальным памятником. [ 5 ] а позже, в 2010 году, Управление по делам культуры правительства города Тайбэй изменило название исторического места Тайбэйской железнодорожной мастерской на «Департамент железных дорог, Канцелярия генерал-губернатора Тайваня (Тайбэйская железнодорожная мастерская)». [ 4 ]
Тайбэйская железнодорожная мастерская была перенесена на 30 метров на юго-восток в 2007 году, чтобы помочь в строительстве станции метро аэропорта и метро Тайбэя линии Суншань станции Бэймэнь . А в 2012 году его перенесли на нынешнее место, а для защиты установили защитный стальной навес. [ 6 ] В любом случае, между нынешним и исходным сайтами есть некоторые различия. В 2020 году Департамент систем скоростного транспорта правительства Тайбэя спонсировал и запустил проект восстановления исторического объекта, который был разработан и контролировался Hsu Yu-Chien & Associates, Architects, а компания Songken Construction Engineering Co., Ltd. была удостоена награды. проект. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хуан Цзюньмин (февраль 2010 г.). «Архитектурная история Тайбэйской фабрики и Министерства путей сообщения». Реальность исторической памяти: материалы семинара по проекту археологических раскопок Тайбэйского фабрики и машинного бюро, посвященного муниципальным памятникам .
- ^ Jump up to: а б с д и Хуан Цзюньмин, Ю Ипин, У Мэйин (2010). Исследования и планирование повторного использования Министерства путей сообщения, генерал-губернатора Тайваня . ISBN 9789860223477 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хуан Шицзюань, Ян Жэньцзян, Линь Ихун (2009). Исследуя тайны древних реликвий. Расшифровка Тайваня : Национальный тайваньский музей ISBN . 9789860200478 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Бюро культурных ценностей Министерства культуры — Национальная сеть культурных ценностей» . nchdb.boch.gov.tw Проверено 23 февраля 2023 г. .
- ^ «Администрация генерал-губернатора Тайваня, транспортное управление, железнодорожное управление (офисное здание, восьмиугольное здание, мужской туалет, командный центр военного времени, рабочее помещение, помещение электроснабжения, столовая)» . Бюро культурных ценностей Министерства культуры - Национальная сеть культурных ценностей . Бюро культурных ценностей Министерства культуры.
- ^ Инженерное бюро скоростного транспорта городского правительства Тайбэя (27 декабря 2016 г.). « . Инженерное бюро быстрого транзитного транспорта городского правительства Тайбэя » (на традиционном китайском языке) Проверено 23 февраля 2023 г. .
- ^ «Предварительный брифинг по проекту реставрации Тайбэйской мастерской, муниципального исторического объекта» . Бюро по делам культуры правительства города Тайбэй (на традиционном китайском языке) Проверено 23 февраля 2023 г.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( ноябрь 2023 г. ) |