Амариллис (катамаран)
Amaryllis — катамаран, парусный спроектированный Натаниэлем Грином Херрешоффом и спущенный на воду в 1876 году. Это было инновационное и экспериментальное судно для своего времени, имевшее два параллельных корпуса, соединенных платформой или мостиком. Херрешофф разработал Amaryllis для проверки производительности и потенциальных преимуществ многокорпусных конструкций.
В 1876 году «Амариллис» участвовал в Нью-Йоркской регате столетия , престижном соревновании по парусному спорту, проводимом в честь 100-летия Соединенных Штатов. Она удивила многих, продемонстрировав исключительно хорошие результаты, опередив даже некоторые традиционные однокорпусные парусники. Amaryllis одержал значительную победу в регате, продемонстрировав потенциал многокорпусных судов с точки зрения скорости и эффективности. Однако успех Amaryllis в регате столетия в Нью-Йорке привел к спорному решению. После регаты организаторы организованных соревнований по парусному спорту, таких как Кубок Америки , решили запретить многокорпусным парусным судам участвовать в будущих мероприятиях. Этот запрет длился много лет и не позволял катамаранам и другим многокорпусным судам участвовать в крупных гоночных соревнованиях. [ 1 ]
По иронии судьбы, позже Херрешофф стал знаменитым проектировщиком однокорпусных судов. [ 1 ]
На смену «Амариллису» пришел второй катамаран «Тарантелла» . [ 1 ]
Говорят, что предубеждение против многокорпусных судов, возникшее из-за превосходных характеристик Амараллиса, было преодолено Виктором Чечетом только намного позже, в 1946 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рэнди Томас (июнь 1985 г.). «Обнаружены многокорпусные суда: Часть 1: Их происхождение, мифы, магия, мана… и предостережения, связанные с этими кораблями, возникшими на основе древнего наследия» . Яхтинг . стр. 84–87 . Проверено 7 января 2015 г.