HDR10
HDR10 Media Profile , более известный как HDR10 , — это открытый стандарт видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR), анонсированный 27 августа 2015 года Ассоциацией потребительских технологий . [1] Это самый распространенный формат HDR. [2]
HDR10 не имеет обратной совместимости с SDR . Он включает статические метаданные HDR , но не динамические метаданные . Он не предлагает возможности оптимизировать контент в соответствии с возможностями потребительского дисплея в соответствии с намерениями создателя контента. [ нужна ссылка ]
PQ10 относится к формату HDR10, который не содержит метаданных. [3]
Технические детали
[ редактировать ]HDR10 определяется как: [4]
- EOTF : SMPTE ST 2084 ( PQ )
- Разрядность: 10 бит
- Основные цвета: ITU-R BT.2020 (идентичны основным цветам BT.2100 ).
- Статические метаданные: SMPTE ST 2086 (управление цветовым объемом дисплея), MaxFALL (максимальный средний уровень освещенности кадра) и MaxCLL (максимальный уровень освещенности контента).
- Субдискретизация цвета: 4:2:0 (для источников сжатого видео)
PQ10 относится к формату HDR, который использует PQ, 10-бит и Rec. 2100 основных цветов без каких-либо метаданных. [3]
Технически максимальная яркость HDR10 ограничена 10 000 нит, однако обычное содержимое HDR10 поддерживается с пиковой яркостью от 1 000 до 4 000 нит. [5]
HDR10 не имеет обратной совместимости с дисплеями SDR .
На дисплеях HDR10, которые имеют меньшую цветовую громкость, чем контент HDR10 (например, более низкую пиковую яркость), метаданные HDR10 предоставляют информацию, помогающую настроить контент. [6] Однако метаданные статичны (остаются одинаковыми для всего видео) и не сообщают, как следует настраивать контент. Таким образом, решение остается за дисплеем, и творческие замыслы могут не сохраниться. [7]
Конкурирующими с HDR10 форматами являются Dolby Vision и HDR10+ (которые предоставляют динамические метаданные, позволяющие сохранять творческие замыслы на каждом дисплее, от сцены к сцене или покадрово), а также HLG (который обеспечивает некоторую степень обратной совместимости с HDR10). СДР). [6]
Принятие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
HDR10 поддерживается множеством компаний, в том числе производителями мониторов и телевизоров, такими как Dell, LG, Samsung , Sharp, VU, Sony и Vizio. [8] [9] а также Sony Interactive Entertainment , Microsoft и Apple , которые поддерживают HDR10 на своих PlayStation 4 , Xbox One платформах и Apple TV соответственно. [10] [11] [12]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]- ТВ
- Аудио-видео интерфейсы
- Дисплеи смартфонов
- Камера смартфона
- Цифровая камера
- Мобильная система-на-кристалле
- Игровые консоли
Содержание
[ редактировать ]- Ультра HD Blu-ray
- Стриминговые сервисы
Программное обеспечение
[ редактировать ]- Медиаплеер
- Цветокоррекция
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэйчел Серикола (27 августа 2015 г.). «Что делает телевизор совместимым с HDR? CEA устанавливает рекомендации» . Большая картинка, большой звук. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Майкл Биззако; Райан Ваниата; Саймон Коэн (19 декабря 2020 г.). «HDR TV: что это такое и почему он должен быть на вашем следующем телевизоре» . Цифровые тенденции . Корпорация Дизайнтехника. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Форум Ultra HD (19 октября 2020 г.). «Правила форума Ultra HD v2.4» (PDF) .
- ^ Ассоциация потребительских технологий (27 августа 2015 г.). «CEA определяет дисплеи, совместимые с HDR» . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «HDR10, HDR10+ или Dolby Vision: что лучше?» . RTINGS.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Понимание HDR10 и Dolby Vision» . GSMArena.com . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «ST 2086:2018 — Стандарт SMPTE — Освоение метаданных цветового объема дисплея, поддерживающих изображения с высокой яркостью и широкой цветовой гаммой» . Св. 2086: 2018 : 1–8. Апрель 2018 г. doi : 10.5594/SMPTE.ST2086.2018 . ISBN 978-1-68303-139-0 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года.
- ^ Эдриенн Максвелл (2 мая 2016 г.). «Dolby Vision против HDR10: что вам нужно знать» . hometheaterreview.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Дэвид Кацмайер (10 августа 2016 г.). «Vizio модернизирует телевизоры для работы с обоими форматами HDR (практический опыт)» . CNET . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Sony разбудит спящего HDR-зверя с помощью прошивки. Что еще скрывается в PS4?» . Арс Техника . 8 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «В Forza Horizon 3 используется технология расширенного динамического диапазона Xbox One S» . Еврогеймер . 14 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Apple TV 4K — Технические характеристики» . Яблоко . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.