Вселенная (экономика)
В экономике и маркетинге Вселенная — это совокупность населения, которую необходимо изучать или измерять.
В экономике население, подлежащее измерению, описывается как «вселенная», и создаваемые показатели предназначены для отражения поведения этого населения. Различные статистические обследования могут измерять связанные, но разные совокупности, и их необходимо корректировать, чтобы отразить эту разницу. Например, Американское бюро статистики труда проводит обследование домохозяйств и предприятий для измерения занятости. Говорят, что различия в популяциях и поведении, которые измеряют эти два опроса, являются различиями в их «вселенной».
Это слово имеет аналогичное значение в маркетинге, где оно описывает активность определенной группы населения. Например, ASCAP измеряет трансляцию в разных «вселенных» радио, чтобы определить гонорары за разные песни, поскольку, например, трансляция в «классической» вселенной компенсируется иначе, чем популярная музыка. Это также имеет фундаментальное значение для измерения телевизионной аудитории : рекламодатели покупают программы, основанные на рейтингах в разных демографических вселенных, и эти разные вселенные будут стоить разную сумму. Например, краски для волос рекламная кампания может принести 1000 валовых рейтинговых баллов (GRP) во вселенной «Женщины 25–44 лет», чтобы охватить эту конкретную аудиторию, а не демографическую группу, не имеющую отношения к их продукту.