Афиноген из Петры
Афиноген был епископом Петры и митрополитом провинции Палестина Терция в конце шестого века. [ 1 ] [ 2 ] Он последний известный епископ Петры до мусульманского завоевания Палестины , когда епископство было приостановлено, а сама Петра выпала из исторических записей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Афиноген имел греческое имя. [ 5 ] Он был сыном святой женщины Аммы Дамианы , а одну из его бабушек звали Янния. Иоанн Мосх , современный писатель, вероятно, после 604 года, в своем «Pratum Spiritale» цитирует Дамиану, называющую ее племянницу также «самой верной племянницей императора Мориса». [ 1 ] Поль Губер интерпретировал этот отрывок как говорящий, что Дамиана была сестрой Мориса , а Афиноген - его племянником. [ 6 ] Эрнест Хонигманн утверждает, что она, скорее, была невесткой одного из братьев и сестер Мориса, что делает Афиногена двоюродным братом племянницы императора, но не кровным родственником императора. Если это правда, то он мог быть двоюродным братом Домициана Мелитенского . [ 1 ]
Мосх обращается к Афиногену с титулом авва (настоятель). [ 1 ] По словам Мосха, который получил свое сообщение от старого монаха по имени Афанасий, посетившего Афиногена, в то время в Петрской епархии был столпник , который практиковал крайнюю форму аскетизма. У него не было лестницы, и он не позволял посетителям подниматься на свой столб. От них требовалось кричать с некоторого расстояния, и им разрешалось даже приблизиться к основанию колонны только для обсуждения личных вопросов. [ 7 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хонигманн 1953 , стр. 224–225.
- ^ Jump up to: а б Бланкес Перес 2014 , с. 46.
- ^ Фиема 2001 , с. 118.
- ^ Колдуэлл 2001 , с. 6 н. 12.
- ^ Губер 1941 , с. 401, обсуждая возможное армянское происхождение Мориса, показывает, что все члены его семьи носили греческие или латинские имена, хотя редкое имя Афиноген родился от внука армянина Григория Просветителя . В провинции Палестина Терция говорили на греческом и арабском языках .
- ^ Губер 1941 , с. 401.
- ^ Маск 1946 , гл. 127–129, стр. 176–182.
- ^ Бланкес Перес 2014 , с. 47, упоминает самого Афиногена как столпника.
Библиография
[ редактировать ]- Бланкес Перес, Кармен (2014). «Бар Саума против Душары: христианизация Петры и ее окрестностей». В Ана-де-Франциско Эредеро; Дэвид Эрнандес из Source; Сусана Торрес Прието (ред.). Новые перспективы поздней античности в Восточной Римской империи . Издательство Кембриджских ученых. стр. 32–47.
- Колдуэлл, Роберт Крисман (2001). Между государством и степью: новые данные об обществе в Южной Трансиордании шестого века (докторская диссертация). Мичиганский университет. ПроКвест 3016813
- Фиема, Збигнев Т. (2001). «Византийская Петра: переоценка». У Томаса С. Бернса; Джон В. Иди (ред.). Городские центры и сельский контекст в поздней античности . Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 111–131.
- Губер, Поль (1941). «Маврикий и Армения: Заметка о месте происхождения и семье императора Маврикия (582–602)» . Обзор византийских исследований (199–200): 383–413.
- Хонигманн, Эрнест (1953). «Два митрополита, родственники императора Маврикия: Дометиан Мелитинский (около 580 г. – 12 января 602 г.) и Афиноген Петрский». Патристические исследования . Ватикан: Апостольская библиотека Ватикана. стр. 217–225.
- Мосх, Жан (1946). Руэ де Журнель, М.-Ж (ред.). Духовный луг . Издания дю Серф.
- Шик, Роберт (1995). Христианские общины Палестины от Византии до исламского правления: историческое и археологическое исследование . Дарвин Пресс.