Jump to content

Иоганн Готфрид Эккард

Иоганн Готфрид Эккард (Экхардт) (21 января 1735 — 24 июля 1809) — немецкий пианист и композитор .

Экард родился в Аугсбурге . В юности он стал профессиональным гравером по меди , а в свободное время получил музыкальное образование, в основном из К. П. Э. Баха и «Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen» шести его «Probesonaten». В 1758 году производитель фортепиано и органов Иоганн Андреас Штайн отвез его в Париж , где он прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу он зарабатывал себе на жизнь рисованием миниатюр — ремеслом, в котором он, по-видимому, обладал значительными навыками. В свободное время он занимался игрой на фортепиано и быстро развил отличные способности. Многие успешные концерты вскоре принесли ему известность и множество учеников.

Леопольд Моцарт познакомился с Эккардом во время своего визита в Париж зимой 1763–1764 годов и выразил ему большое уважение. Гримм в своей «Литературной переписке» назвал Эккарда «самым сильным» из всех парижских композиторов, заявив, что «он обладает гениальностью, прекраснейшими идеями, манерой игры, полной чувства и необыкновенной легкостью». О том, что это было не просто минутное увлечение парижских музыкальных кругов, свидетельствует Ж.-Б. де ла Борд, заявивший в 1780 году, что исполнение Эккарда на клавиатуре было «самым блестящим и приятным» и что «он особенно преуспевает в прелюдиях на протяжении целых часов, заставляя время проходить как мгновения для тех, кто его слушает». Бёрни дал еще одно свидетельство высокого уважения к нему со стороны современников:

По Европе разбросано много великих немецких музыкантов, заслуги которых мало известны в Англии или даже на их родине; среди них Эккард, который пятьдесят лет прожил в Париже. Этот музыкант опубликовал очень мало; однако судя по тому, что произошло, видно, что он гениальный человек и великий мастер своего инструмента.

Экард умер в возрасте 74 лет в Париже. После его смерти Mercure de France отметила, что он был «самым знаменитым клавесинистом Европы».

У Экарда есть два притязания на историческое значение: он был первым композитором в Париже, который задумал клавишные сонаты для фортепиано, и он предвидел большую популярность, которой будет пользоваться фортепиано за несколько лет до того, как этот инструмент был принят в салонах и концертных залах Парижа. К сожалению, были опубликованы только три его произведения: шесть сонат ор.1 (1763 г.), две сонаты ор.2 (1764 г.) и набор вариаций (1764 г.) на тему «Менуэт д'Эзоде». (Все эти произведения отредактированы Э. Ризером в JG Eckard: Oeuvres complètes, Amsterdam and Kassel, 1956; фуги и концерты, упомянутые Шубартом, не сохранились.) Хотя на титульном листе op.1 указан только клавесин, Предисловие Экарда распространяет исполнение произведения на фортепиано; и его тщательное указание динамических оттенков (например, № 6, вторая часть), практика, ранее неизвестная в этот период, ясно показывает его предпочтение последнему инструменту. И фортепиано, и клавесин указаны на титульном листе его ор.2, а в музыке еще больше учитываются идиоматические характеристики нового инструмента.

Сонаты Эккарда не следуют определенному образцу в отношении формальной организации: половина состоит из трех частей, две состоят только из двух частей, а две другие представляют собой довольно расширенную единую часть (соч. 1, № 4–5). В отличие от сонат парижских соотечественников-эмигрантов Эккарда, ни одна из них не требует аккомпанемента инструментов для усиления выразительности. Фактура временами оживляется за счет контрапунктического участия левой руки; и, стремясь придать аккомпанементу большее музыкальное значение, Эккард не ограничился басовым паттерном Альберти, а использовал его скорее как один из нескольких приемов. Хотя его тематический материал не особенно отличается от материала его современников, способность Эккарда развивать его предвосхищает зрелые произведения Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта (например, ор.1 № 2, первая часть). Его стиль показывает влияние К.П.Е. Баха (ор.1 №3, первая часть) и похож на стиль его коллеги-эмигранта Иоганна Шоберта (ср. первые части Эккарда, ор.1, №3 и Шоберта, ор.14, №. 3). Он также оказал значительное влияние на молодого Моцарта, который восхищался его произведениями и перенял некоторые их черты в своей клавирной музыке 1762–1764 годов (аккомпанемент Моцарта соната K6 является производной от первой и третьей частей ор.1 №1 Эккарда). Кроме того, в 1767 году Моцарт переписал одну из одночастных сонат Эккарда (соч. 1 № 4) как медленную часть своего фортепианного концерта K40 .

Библиография

[ редактировать ]
  • П. фон Штеттен: История искусства, торговли и ремесел имперского города (Аугсбург, 1779–88).
  • CFD Шубарт: Идеи эстетики музыкального искусства (Вена, 1806/R)
  • Ф. М. Гримм: Литературная, философская и критическая переписка (Париж, 1812–14); полная версия, изд. М. Турне (Париж, 1877–1882 гг.)
  • А. Меро: Клавесинисты с 1637 по 1790 год (Париж, 1864–7 / С)
  • Т. де Визева и Г. де Сен-Фуа: В.-А. Моцарт: его музыкальная жизнь и творчество (Париж, 1912–46 / р.)
  • HT Дэвид: Иоганн Шоберт как композитор сонаты (Борна, 1928)
  • Э. Герц: Иоганн Андреас Штайн (Вюрцбург и Вольфенбюттель, 1937)
  • Э. Ризер: Клавишная соната в сопровождении скрипки в музыкальной жизни Парижа во времена Моцарта (Роттердам, 1939)
  • Э. Ризер: «Иоганн Готфрид Эккард, 1735–1809», TVNM, xvii/2 (1949), 89–125.
  • В. А. Бауэр, О. Э. Дойч и Дж. Эйбль, ред.: Моцарт: Письма и заметки (Кассель, 1962–75).
  • HC Turrentine: Иоганн Шоберт и французская клавирная музыка с 1700 года до революции (дисс., Университет Айовы, 1962)
  • Э. Ризер: Аугсбургский музыкант в Париже: Иоганн Готфрид Эккард (1735–1809) (Аугсбург, 1984).
  • Д. Р. Фуллер: «Новый источник французского клавесина середины 18 века с связью с Эккардом», EMc, xxi (1993), 423–7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ce98f0b98ea1c2026cd5a00e1754c5__1724779560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/c5/63ce98f0b98ea1c2026cd5a00e1754c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Gottfried Eckard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)