Jump to content

Nikolay Kolyada

Nikolay Kolyada
Николай Владимирович Коляда
Фотография Николая Коляды в красно-жёлтой шапке
Рождество (2019)
Рожденный ( 1957-12-04 ) 4 декабря 1957 г. (66 лет)
Образование
Род занятий драматург , театральный режиссер , педагог , актер
Заметная работа
  • Рогатка
  • Огинский Полонез

Николай Владимирович Коляда ( русский : Николай Владимирович Коляда ; также транслитерируется как Николай Коляда ) — российский актер , режиссер , писатель , драматург и преподаватель драматургии . Театральный критик Джон Фридман называет Коляду одним из нескольких драматургов и режиссеров, которых можно назвать «отцами» или «матерями» современного российского театрального движения. (Другие претенденты — Алексей Казанцев , Елена Гремина , Надежда Птушкина и Ольга Мухина ). [ 1 ] : 390  The New York Times сообщила, что работы Коляды превратили Екатеринбург в «центр современной драматургии». [ 2 ] Коляда — один из первых русских драматургов, обратившихся к гомосексуализму в своем творчестве, особенно в «Рогатке» . [ 3 ] : 253 

Коляда родился 4 декабря 1957 года в селе Пресногорьковка Кустанайской области Казахской ССР , СССР . Он изучал театральное искусство в Свердловске , РСФСР (ныне Екатеринбург). Работал актером Свердловского академического театра драмы , учился писательскому мастерству в Литературном институте имени Горького в Москве . Он получил международную известность благодаря своей пьесе «Рогатка» , в которой сочувственно изображены отношения геев. В спектакле рассказывается о романе медсестры и его пациента, солдата, раненого во время советско-афганской войны . [ 1 ] : 397  [ 4 ] : 723–4  Хотя тема геев шокировала в Москве, она принесла ему признание за рубежом, когда в 1989 году в Репертуарном театре Сан-Диего состоялась мировая премьера пьесы . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Когда в середине 1980-х Коляда начал писать для театра, за ним закрепилась репутация «чернухи», которую критик Джон Фридман описывает как «почти непереводимое, но выразительное русское существительное, [сочетающее] оттенки мрачности, обреченности, желчи и желтухи». с сквернословящей дерзостью». [ 8 ] : 50  Его пьесы были известны своим натуралистическим подходом к изображению банальных и жалких жизненных невзгод. [ 8 ] : 50  Его пьесы были одними из первых в России, в которых использовалась ненормативная лексика, и известны этим. [ 3 ] : 47  Его скудное использование ненормативной лексики нарушило табу в то время, но подготовило почву для гораздо более распространенной непристойности к 2010 году. [ 1 ] : 395 

Пожив и поработав некоторое время в Москве, Коляда вернулся в Екатеринбург и сыграл важную роль в выдвижении театральной деятельности города на видное место. [ 2 ] [ 9 ] С 1992 года он преподавал драматургию в Уральском институте и Екатеринбургском государственном театральном институте, часто преподавал как слушателям, так и зачисленным студентам. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Его ученики представят свои работы в его театре «Коляда» в Екатеринбурге. Коляда основал свой театр в 2001 году — он несколько раз менял площадку в Екатеринбурге. [ 12 ] Его называют одной из немногих драматургических программ в России, и некоторые из его учеников впоследствии были поставлены на более требовательных площадках Москвы. Двое учеников Коляды, Олег Богаев и Василий Сигарев, получили международное признание и были произведены в США. [ 10 ] [ 13 ]

Коляда – плодовитый драматург. В 2006 году Коляда сказал репортеру: «Я написал 90 пьес. Тридцать из них хорошие». [ 10 ] К 2010 году количество его пьес превысило 100. [ 8 ]

Как режиссер Коляда известен яркими и драматичными постановками с использованием минималистичных декораций и стилизованной манеры исполнения. Критик Джон Фридман назвал дизайн одной постановки типичным для подхода Коляды. Он писал: «Для театрального искусства Коляды характерно использование воды и листа пластика: простейшие приемы, простейшие предметы, мощнейшие эффекты». [ 8 ] : 56  Критик «Московских новостей» Ирина Корнеева «Время» в 2002 году писала, что его режиссерский стиль она нашла «трогательным», но однообразным и в конечном итоге «бесхитростным», написав, что «обилие лишних деталей и бесконечные прогулки по сцене под музыку — это не стиль». Они — катастрофа». [ 14 ]

В 2012 году Коляда подвергся критике, когда заявил о своей поддержке президентской кампании президента России Владимира Путина в 2012 году , заявив, что Путин был лучшим из доступных кандидатов. Коляда стал объектом того, что BBC назвала «массовой кампанией запугивания» из-за его поддержки президента России Владимира Путина . Блог Коляды был переполнен комментариями, критикующими его взгляды, а его театр заклеен счетами за фальшивый спектакль. [ 15 ] [ 16 ]

Театральная труппа Коляды планировала тур по США в 2017 году, но тур был отменен из-за дипломатической напряженности между Соединенными Штатами и Россией, а также отсутствия туристических виз после того, как Соединенные Штаты вывели из России более 1200 дипломатических сотрудников. Компания должна была привезти в Америку три своих постановки: «Двенадцать стульев»; Скрипка, Бубен и Железо; и Баба Шанель . "Интерфакс" сообщил, что компания потеряла долларов США . из-за отмены контракта 60 тысяч [ 17 ]

Коляду часто ассоциируют с движением «Русская новая драма» , хотя он отвергает этот ярлык. [ 18 ] [ 19 ] : 4 

Избранные пьесы

[ редактировать ]
  • Playing Forfeits , ( Играем в фанты )
  • Наше нелюдимое море, или Суда дураков
  • Баракб Лашкалдак
  • Родительский день
  • Slingshot ( Rogatka , Рогатка )
  • Курица
  • Огинский Polonez OginskogПолонез
  • Манекен
  • Сказка о мертвой царице
  • Персидская сирень
  • Друг
  • Нежность
  • Кармен жива
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Джон (2010). «Современная русская драматургия: путь от застоя к золотому веку». Театральный журнал . 62 (3): 389–420. ISSN   0192-2882 . JSTOR   40985658 .
  2. ^ Jump up to: а б Барри, Эллен. «Василий Сигарев, голос из ржавого пояса России» . Проверено 03 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фридман, Джон (1997). Московские спектакли: новый русский театр 1991-1996 гг . Амстердам, Нидерланды: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN  9789057021817 . OCLC   39371175 .
  4. ^ Вишевский, Анатолий (1998). Аксенов, Василий; Лычев Д.В.; Ерофеев Виктор; Гареев, Зуфар; Яркевич Игорь; Коляда, Николай; Маканин Владимир; Плешаков Константин; Сорокин, Владимир (ред.). «Другой среди нас: гомосексуальность в новейшей русской литературе». Славянский и восточноевропейский журнал . 42 (4): 723–729. дои : 10.2307/309785 . ISSN   0037-6752 . JSTOR   309785 .
  5. ^ Рубль, Блэр А. (01 мая 2017 г.). «Николай Коляда и драматургия» . Центр Вильсона . Проверено 13 июня 2019 г.
  6. ^ Чурнин, Нэнси (21 октября 1989 г.). «Советский режиссер — любитель риска на любом языке: Сцена: «Рогатка» Коляды получит мировую премьеру в рамках фестиваля искусств в Сан-Диего: Сокровища Советского Союза» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 19 июня 2019 г.
  7. ^ Салливан, Дэн (23 октября 1989 г.). «Советская опера, фестиваль искусств в Сан-Диего на открытом воздухе: «Рогатка» демонстрирует эмоциональный и достоверный взгляд на гомосексуализм» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 19 июня 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Джон (зима – весна 2007 г.). «Поэзия избытка: Николай Коляда в Екатеринбурге». ТеатрФорум (30): 48–57.
  9. ^ Международный журнал «Кто есть кто», 67-е изд . Лондон: Публикации Европы. 2004. с. 913 . ISBN  1-85743-217-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с Хендерсон, Мерф (март 2006 г.). «Кому нужна Москва? В далеком Екатеринбурге судится гуру русской драматургии». Американский театр . 23 (3): 58–61 – через EBSCOhost Masterfile Premier.
  11. ^ Фридман, Джон (31 октября 2018 г.). «Пять русских драматургов в русской драме» . Архив Джона Фридмана . Проверено 19 июня 2019 г.
  12. ^ Биркстед-Брин, Ной (2017). Альтернативные голоса в покладистом обществе: трансляция новой волны русских драматургов (2000-2014) . Неопубликованная докторская диссертация в библиотеке Лондонского университета Королевы Марии. стр. 180–213.
  13. ^ Барри, Эллен (29 июля 2012 г.). «Василий Сигарев, голос из ржавого пояса России» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июня 2019 г.
  14. ^ Время, Ирина Корнеева (15 мая 2002 г.). «Испанские страсти в Москве». Московские новости – через NexisUni.
  15. ^ Тихонова Элина (22 января 2012 г.). «Сводка программы екатеринбургского регионального еженедельника новостей ОТВ 14:00 мск 21 января 12». Всемирный мониторинг BBC – через NexisUni.
  16. ^ Фридман, Джон (10 февраля 2012 г.). «Драматург поддерживает Путина» . Россия за пределами . Проверено 19 июня 2019 г.
  17. ^ «Гастроли екатеринбургского театра в США отменены из-за проблем с визой». Интерфакс . 17 сентября 2017 г. – через NexisUni.
  18. ^ Фридман, Джон (18 июня 2015 г.). «Джон Фридман о новой русской драме» . Театр Таймс . Проверено 19 августа 2019 г.
  19. ^ Реальные и фантомные боли: антология новой русской драматургии . Фридман, Джон, 1954–. Вашингтон, округ Колумбия , ISBN  9780991504763 . OCLC   884737843 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63a190d2ef3a9eebd99bfa9a4db9a4ef__1719146580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/ef/63a190d2ef3a9eebd99bfa9a4db9a4ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolay Kolyada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)