Oleg Bogayev
Oleg Bogayev | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Олег Богаев |
Рожденный | 1970 Россия |
Занятие | Драматург |
Язык | Русский |
Альма-матер | Екатеринбургский государственный театральный институт |
Литературное движение | Новая драма |
Известные работы | The Russian National Postal Service ( Русская народная почта ) |
Заметные награды |
|
Олег Анатольевич Бога́ев ( русский : Оле́г Анато́льевич Бога́ев ; также транслитерируется как Богаев или Богаев ; 1970 г.р.) [ 1 ] — российский драматург, проживающий в Екатеринбурге . Джон Фридман охарактеризовал его Театральный критик «Moscow Times» как «одного из первых и самых известных студентов, окончивших драматургический курс [Николай] Коляды в Екатеринбургском государственном театральном институте». [ 2 ] Сейчас он преподает в той же школе. [ 3 ] является редактором Урал « Богаев также литературного журнала . ». Эту должность он занял у своего наставника Николая Коляды в августе 2010 года [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Олег Богаев родился в 1970 году в городе Свердловске (ныне Екатеринбург ) в России . Он пишет о своем взрослении, когда холодная война сменилась перестройкой , «переходом от распада империи к рождению нового общества». Он называет социальные потрясения последних десятилетий полезными для художественного продукта: «[Что] я знаю, так это то, что Россия — как раз подходящее место для драматурга — с крушением судеб, конфликтами, крушением надежд, столкновением идей — всем тем, что я видел и испытал». [ 5 ]
Богаев увлекся писательством еще подростком, вдохновленный тем, что он называет «двумя трагедиями»: первой любовью и смертью отца. Он начал писать стихи и рассказы. Работал в театре художником-декоратором и художником по свету; он заинтересовался написанием пьес после знакомства с творчеством Гарольда Пинтера . [ 5 ]
В 1997 году Богаев получил Антибукеровскую премию за «Русскую народную почту» ( Национальная почтовая служба России ) и награду за лучшую пьесу на российском фестивале «Золотая маска» за ту же пьесу.
Пьесы
[ редактировать ]Автор более 30 пьес, [ 6 ] он наиболее известен своей пьесой «Русская народная почта» ( «Русская народная почта» , по-разному переводится как «Российская национальная почтовая служба» , «Российская народная почта» и т. д.), за которую он получил Антибукеровскую премию 1997 года за постановку. [ 7 ] и награда за лучший спектакль на российском фестивале «Золотая маска» . [ 8 ] Впервые пьеса привлекла внимание публики на драматическом чтении во время Фестиваля молодых драматургов в Любимовке в 1997 году; Позже он был выпущен в переработанной форме под названием «Комната смеха » режиссера Камы Гинкаса с Олегом Табаковым в главной роли в 1998 году. [ 9 ] Впоследствии он был переведен на английский и французский языки и продюсировался в Лондоне , Монреале и Вашингтоне, округ Колумбия , а также во всем славянском мире.
Национальная почтовая служба России следует за обедневшим российским пенсионером Иваном Жуковым в его безумии. Он ведет причудливую переписку, пишет письма важным мировым деятелям (живым, мертвым и вымышленным), а затем пишет ответы себе от их имени. Среди его воображаемых корреспондентов выдающимися фигурами являются Елизавета II и президент Советской России Владимир Ленин , а также космонавты , российские чиновники и Робинзон Крузо . Пьесу часто сравнивали с произведениями Николая Гоголя за абсурдизм и трактовку отчуждения . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Лишь немногие произведения Богаева, кроме «Национальной почтовой службы России», были созданы в англоязычном мире. его пьесы «Марьино поле» ( Марьино поле ) состоялась в США. Премьера [ 12 ] в 2009 году TUTA театром Чикагским . В пьесе рассказывается о судьбе трех 100-летних женщин, путешествующих по русскому лесу и встречающих персонажей из своего прошлого и русской истории ХХ века . [ 13 ] Богаев рассказывает, что эта история была вдохновлена его бабушкой Анафисой и другими подобными ей людьми, чьи мужья были объявлены «пропавшими без вести» во время войны и которые все еще надеялись на их возвращение. Он пишет: «Судьба мужчины была легче, чем судьба женщины. Ждать тяжелее, чем умереть». [ 5 ] Несмотря на трагическую тему пьесы, она наполнена «причудливым и задумчивым» тоном и «комичной коровой», сопровождающей женщин в их путешествии. [ 12 ]
Известные произведения Национальной почтовой службы России
[ редактировать ]Дата | Театр | Директор | Язык (Переводчик) | Название в том виде, в котором оно было произведено | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
июнь 1997 г. | Lyubimovka Festival of Young Playwrights, Moscow | неизвестный | Русский (нет перевода) | Русская народная почта ( The Russian National Postal Service ) | постановочное чтение |
Осень 1998 г. | Театр Табакова, Москва | Гинкас грядка | Русский (нет перевода) | Комната Смехи ( Комната Смеха ) [ 9 ] | Мировая премьера |
май 2001 г. | Международный фестиваль драматургов, Театр Royal Court, Лондон | неизвестный | Английский (Том Бирченоф) | Национальная Почта России [ 14 ] | Репетируемое чтение |
Осень 2001 г. | Театр Espace Go , Монреаль | Люси Пеллетье | Французский (Фабрис Жекс) | России Народная почта [ 15 ] | |
Осень 2004 г. | Театр-студия , Вашингтон, округ Колумбия | Пол Маллинз | Английский (Джон Фридман) | Национальная почтовая служба России [ 16 ] | Премьера в США |
Лето 2005 г. | Театральная труппа «Спутник», Лондон | Ной Биркстед-Брин | Английский (Ной Биркстед-Брин) | Национальная почта России [ 17 ] [ 10 ] [ 11 ] | Британская премьера |
Список избранных пьес
[ редактировать ]- Национальная почтовая служба России (она же Комната смеха , Народная почта России ), 1997 год.
- Имитатор Фаллоса (он же Фаллоимитатор , Фаллический Имитатор ) [ 18 ]
- «Резиновый принц» — мюзикл по мотивам «Имитатора фаллоса» , 2003 г. [ 19 ]
- Поле Марии [ 13 ]
- Тридцать три состояния [ 20 ]
- Мертвые уши, или История туалетной бумаги [ 3 ] [ 21 ] (название также переводится как « Глухие души») . [ 20 ] )
- Великая Китайская стена [ 22 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сценарий для Национальной почтовой службы России: Комната смеха для одинокого пенсионера Олега Богаева, перевод Джона Фридмана, впервые выпущенный в этом переводе в Театре-студии в Вашингтоне, округ Колумбия, сентябрь-октябрь. 2004 г. (формат Microsoft Word)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спектакль «Русская народная почта» » . Русское искусство . 2 декабря 2004 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Фридман, Джон (зима – весна 2007 г.). «Поэзия избытка: Николай Коляда в Екатеринбурге». ТеатрФорум (30): 48–57.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Яна (2006). «Новая российская драма: от Тольятти до Москвы». Театр . 36 (1). Издательство Университета Дьюка: 36. doi : 10.1215/01610775-36-1-27 .
- ^ "Срочно! Николай Коляда ушел из журнала "Урал". Его тут же вызвали в минкульт, а Гредин встретился с преемником" . 2010-09-08 . Retrieved 2010-11-29 .
- ^ Перейти обратно: а б с Богаев, Олег (декабрь 2008 г.). «[Безымянное письмо Люде Лопатиной]» . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Энгельман, Лиз (15 декабря 2005 г.). «Обмен художников в Екатеринбурге» . Литературные менеджеры и драматурги Америки . Литературные менеджеры и драматурги Америки. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Фридман, Джон (23 июля 1998 г.). «Новые постановки не смогли открыть новые горизонты». Москва Таймс . № 1501.
- ^ Фридман, Джон (30 апреля 2000 г.). «На российском фестивале главное — дискуссия» . Нью-Йорк Таймс . п. 38 . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, Джон (6 ноября 1998 г.). «Гинкас творит чудеса на Табакове». Москва Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Биллингтон, Майкл (29 августа 2005 г.). «Ленин встречает Королеву у Старого Красного Льва: Национальная почта России: Старый Красный Лев». Хранитель . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Алиса (5 сентября 2005 г.). «Российская национальная почта, Old Red Lion, Лондон» . Независимый . п. 43. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Альберт. «Мариново поле» . Чикагский читатель . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Богаев: Марьиное поле» . Чикаго : Театр ТУТА . Проверено 16 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Международные драматурги 2001» . Королевский придворный театр . Лондон . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Архивы: Чеховский цикл» . Театр «Опсис» .
- ^ Бланшар, Джейн (17 сентября 2004 г.). «Голос Богаева свежий в студии» . Вашингтон Таймс . стр. D08 . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Сайт театра «Спутник»» .
- ^ О'Махони, Джон (25 октября 2003 г.). «Проклятая теория» . Хранитель . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ «Театр» . Москва Таймс . 31 октября 2003 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, Джон (август – сентябрь 2006 г.). «Прислушиваясь к русской традиции» (PDF) . Играет Интернационал. стр. 18–19 . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Росс, Яна (18 октября 2005 г.). «Конспекты новой русской драмы» . Литературные менеджеры и драматурги Америки. п. 4. Архивировано из оригинала (Microsoft Word) 1 октября 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ Фридман, Джон. «Указатель русских пьес по пьесам и авторам» . Литературные менеджеры и драматурги Америки. Архивировано из оригинала (Microsoft Word) 1 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2008 г.