Системный и организационный контроль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Средства контроля системы и организации ( SOC ; также иногда называемые средствами контроля обслуживающих организаций), как это определено Американским институтом сертифицированных бухгалтеров (AICPA), — это название набора отчетов, создаваемых во время аудита. Он предназначен для использования обслуживающими организациями (организациями, которые предоставляют информационные системы в качестве услуги другим организациям) для выпуска проверенных отчетов о внутреннем контроле над этими информационными системами пользователям этих услуг. Отчеты сосредоточены на элементах управления, сгруппированных в пять категорий, называемых «Критерии службы доверия» . [ 1 ] Критерии доверительных услуг были установлены AICPA через Исполнительный комитет по страхованию услуг (ASEC) в 2017 году (TSC, 2017). Эти критерии контроля должны использоваться практикующим специалистом/экспертом (сертифицированным бухгалтером, CPA) при аттестации или консалтинге для оценки и составления отчета о средствах контроля информационных систем, предлагаемых в качестве услуги. Задания могут выполняться в масштабах всего предприятия, дочернего предприятия, подразделения, операционного подразделения, линейки продуктов или функциональной области. Критерии трастовых услуг были смоделированы в соответствии с (COSO Framework) Комитета спонсорских организаций Комиссии Тредвея (COSO) «Интегрированной структурой внутреннего контроля» . Кроме того, критерии доверительных служб могут быть сопоставлены с критериями NIST SP 800-53 и статьями Общего регламента ЕС по защите данных (GDPR) . AICPA Стандарт аудита «Положение о стандартах заданий по аттестации» №. 18 (SSAE 18), раздел 320 «Отчетность о проверке средств контроля в обслуживающей организации, имеющих отношение к внутреннему контролю организаций-пользователей над финансовой отчетностью», определяет два уровня отчетности: тип 1 и тип 2. В дополнительных руководящих материалах AICPA указаны три уровня. типы отчетности: SOC 1, SOC 2 и SOC 3.
Критерии доверительного обслуживания
[ редактировать ]Критерии доверительных служб были разработаны таким образом, чтобы они могли обеспечить гибкость в применении и лучше соответствовать уникальным элементам управления, реализованным организацией для устранения уникальных рисков и угроз, с которыми она сталкивается. Это отличается от других систем контроля, которые требуют применения конкретных мер контроля независимо от того, применимы они или нет. Применение критериев доверительных услуг в реальных ситуациях требует суждения о пригодности. Критерии доверительных услуг используются при «оценке пригодности конструкции и операционной эффективности средств контроля, касающихся безопасности, доступности, целостности обработки, конфиденциальности или конфиденциальности информации и систем, используемых для предоставления продуктов или услуг» – AICPA – ASEC.
Критерии организации доверительных служб приведены в соответствие с 17 принципами структуры COSO с дополнительными дополнительными критериями, организованными в элементы управления логическим и физическим доступом, системными операциями, управлением изменениями и снижением рисков. Кроме того, дополнительные дополнительные критерии являются общими для критериев доверительных служб — общих критериев (CC) и дополнительных конкретных критериев доступности, целостности обработки, конфиденциальности и конфиденциальности.
Общие критерии обозначены как «Контрольная среда» (CC1.x), «Информация и коммуникация» (CC2.x), «Оценка рисков» (CC3.x), «Мониторинг средств контроля» (CC4.x) и «Контрольная деятельность, связанная с разработкой и внедрением средств контроля». (CC5.x). Общие критерии подходят и полны для оценки критериев безопасности. Однако существуют дополнительные критерии для конкретных категорий: доступность (Ax), целостность обработки (PI.x), конфиденциальность (Cx) и конфиденциальность (Px). Критерии для каждой категории трастовых услуг, рассматриваемых в задании, считаются полными, когда рассмотрены все критерии, связанные с этой категорией.
В отчетах SOC 2 основное внимание уделяется мерам контроля, охватываемым пятью полупересекающимися категориями, называемыми критериями доверительного обслуживания , которые также поддерживают триаду информационной безопасности ЦРУ: [ 1 ]
- Безопасность — информация и системы защищены от несанкционированного доступа и раскрытия, а также от повреждения системы, которое может поставить под угрозу доступность, конфиденциальность, целостность и конфиденциальность системы.
- Брандмауэры
- Обнаружение вторжений
- Многофакторная аутентификация
- Доступность – информация и системы доступны для оперативного использования.
- Мониторинг производительности
- Аварийное восстановление
- Обработка инцидентов
- Конфиденциальность – информация защищена и доступна на законной основе необходимости знать. Применяется к различным типам конфиденциальной информации.
- Шифрование
- Контроль доступа
- Брандмауэры
- Целостность обработки — системная обработка является полной, достоверной, точной, своевременной и разрешенной.
- Гарантия качества
- Мониторинг процессов
- Принципиальность
- Конфиденциальность — личная информация собирается, используется, сохраняется, раскрывается и удаляется в соответствии с политикой. Конфиденциальность распространяется только на личную информацию.
- Контроль доступа
- Многофакторная аутентификация
- Шифрование
Отчетность
[ редактировать ]Уровни
[ редактировать ]Существует два уровня отчетов SOC, которые также определены SSAE 18: [ 2 ]
- Тип 1, который описывает системы обслуживающей организации и то, соответствует ли конструкция указанных средств управления соответствующим принципам доверия. (Могут ли проект и документация достичь целей, определенных в отчете?)
- Тип 2, который также учитывает оперативную эффективность указанных средств контроля в течение определенного периода времени (обычно от 9 до 12 месяцев). (Уместна ли реализация?)
Типы
[ редактировать ]Существует три типа отчетов SOC. [ 3 ]
- SOC 1 – Внутренний контроль финансовой отчетности (ICFR) [ 4 ]
- SOC 2 – Критерии доверительных услуг [ 5 ] [ 6 ]
- SOC 3 – Отчет о критериях доверительных услуг для общего использования [ 7 ]
Кроме того, существуют специализированные отчеты SOC по кибербезопасности и цепочке поставок. [ 8 ]
Отчеты SOC 1 и SOC 2 предназначены для ограниченной аудитории – в частности, для пользователей, обладающих адекватным пониманием рассматриваемой системы. Отчеты SOC 3 содержат менее конкретную информацию и могут распространяться среди широкой публики.
Аудиты
[ редактировать ]Аудит SOC 2 может проводиться только сертифицированным бухгалтером (CPA) или сертифицированным техническим экспертом, принадлежащим аудиторской фирме, имеющей лицензию AICPA.
Аудит SOC 2 предоставляет подробный отчет о внутреннем контроле организации, составленный в соответствии с 5 критериями доверительного обслуживания. Он показывает, насколько хорошо организация защищает данные клиентов и гарантирует им, что организация предоставляет услуги безопасным и надежным способом. Поэтому отчеты SOC 2 предназначены только для клиентов и других заинтересованных сторон. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Соответствие SOC 2» . imperva.com . Имперва . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Заявление AICPA о стандартах заданий по аттестации № 18» . AICPA и CIMA . АИКПА. стр. 231–233 . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Системный и организационный контроль: набор услуг SOC» . АИКПА . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «SOC 1 – SOC для сервисных организаций: ICFR» . АИКПА . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «SOC 2 – SOC для сервисных организаций: критерии доверительных услуг» . АИКПА . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Критерии описания SOC 2® 2018 года (с пересмотренными рекомендациями по внедрению – 2022 год)» . AICPA.org . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «SOC 3 – SOC для сервисных организаций: отчет о критериях доверительных услуг для общего использования» . АИКПА . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Системный и организационный контроль: набор услуг SOC» . АИКПА . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Понимание SOC 2» . Адаптивный.live . Адаптивный.