Jump to content

Фонологическая осведомленность для грамотности

Программа « Фонологическая осведомленность для грамотности » (PAL) (Берроуз, Эллисон, Барнетт и Савина, 2007) представляет собой коммерческую программу терапии грамотности, предназначенную для использования логопедами и предназначенную для улучшения навыков фонологической осведомленности, необходимых для грамотности у детей в возрасте 8–12 лет. Ее цель создать и укрепить осознание взаимосвязи между навыками фонологической осведомленности и чтением и письмом.

Теоретические основы

[ редактировать ]

Адаптировано из книги «Глубина слуховой дискриминации» (Lindamood & Lindamood, 1975), которая теперь известна как Программа секвенирования фонем Линдамуда (LiPS) .

Описание вмешательства

[ редактировать ]

PAL вводит идентификацию, сегментацию, смешивание и манипулирование звуками речи в слогах. Он не поощряет чтение с использованием целостного подхода, вместо этого учит детей разбивать написанные слова на отдельные графемы и сопоставлять буквы с соответствующими фонемами , прежде чем снова собирать фонемы в слова для чтения. [1]

Ключевые навыки, которые преподаются

[ редактировать ]

Развитие понимания лингвистических терминов: проверяет понимание ребенком используемой терминологии и учит ребенка говорить о языке ( металингвистические навыки).

Ассоциация звук-символ: определяет знания ребенка о том, как соотносятся буквы и звуки, и это может быть несколько представлений каждого звука.

Блок-представление последовательностей согласных или гласных: этот компонент облегчает ребенку способность сегментировать слова на отдельные фонемы посредством развития навыков слухового анализа. Один блок представляет собой отдельный звук, а ряд блоков представляет собой строку звуков; так что количество блоков напрямую коррелирует с количеством звуков в последовательности.

Блочное представление слогов: Как только ребенок поймет, что слоги состоят из звуков, ему предстоит подсчитать количество звуков, их порядок и различать фонетические особенности. Обратите внимание, что все задачи представления блоков имеют дело только с не-словами; это сделано для того, чтобы ребенок не мог использовать заранее изученные образцы правописания для выполнения заданий.

Чтение и написание неслов: это основывается на ранее приобретенных навыках с использованием блочного представления для чтения и написания неслов. Ребенку предлагается использовать металингвистические знания для описания изменений.

Чтение и написание реальных слов: дети учатся переносить вышеупомянутые базовые навыки на простые/обычные настоящие слова, которые не требуют особых правил написания.

Компоненты терапии

[ редактировать ]

простые слова

сложные слова

многосложные слова

Каждый уровень состоит из подразделов обучения, слухового анализа, декодирования и кодирования. На каждом уровне дети переходят от неслов к реальным словам, прежде чем перейти на следующий уровень. Структура программы гарантирует, что ребенку не придется выполнять более сложные задачи до приобретения необходимых навыков на предыдущих уровнях.

Уровень 1 (простые слова): простые слоги со структурами до уровня согласная - гласная -согласная (CVC). Основное внимание на этом уровне уделяется умению декодировать и кодировать слоги CVC, прежде чем применять этот навык при чтении и правописании. Это включает в себя изучение долгих и кратких гласных в дополнение к согласным. Слова, используемые на этом уровне, имеют последовательные графемно-фонемные соответствия (GPC).

Уровень 2 (сложные слова): в дополнение к применению определенных правил вводятся группы согласных (например, заемщик c и g и Magic E).

Уровень 3 (многосложные слова): Специальное обучение тому, как разбивать слова на слоги и вводить грамматические морфемы. Этот уровень основывается на ранее изученных способностях сегментации и манипулирования звуками путем переноса этих навыков на слоги в многосложных словах.

Необходимые материалы/обучение

[ редактировать ]

РуководствоЦветные блоки, плитки с буквамиЛисты записей и файл/папкаПодходящее усиление (наклейки, штампы и т. д.)

Терапию должен проводить логопед соответствующей квалификации .

Альтернативные/похожие вмешательства

[ редактировать ]

Программа корректирующего чтения «Свобода чтения» (Колдер, 1992)

Звуков предостаточно. Слушание, рифмование и чтение (Catts, 1993)

Слуховая дискриминация в глубине (Линдамуд и Линдамуд, 1975)

Здоровый путь (Любовь и Рейли, 1995)

  1. ^ Брэди, Сьюзен; Шанквейлер, Дональд (13 сентября 2013 г.). Фонологические процессы в грамотности: дань уважения Изабель Ю. Либерман . Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ec6331d45dc13954d121391f2a656f__1695676980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/6f/64ec6331d45dc13954d121391f2a656f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phonological Awareness for Literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)