Аннели Лакс
Аннели Лакс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 сентября 1999 г. | (77 лет)
Альма-матер |
|
Супруг | Питер Лакс (м. 1948) |
Дети | 2 |
Научная карьера | |
Поля | Математика |
Учреждения | Нью-Йоркский университет |
Диссертация | О задаче Коши для уравнений в частных производных с множественными характеристиками (1956) |
Докторантура | Ричард Курант |
Докторанты | Елена Маркизотто |
Аннели Кан Лакс (23 февраля 1922, Катовице — 24 сентября 1999, Нью-Йорк ) — американский математик, известный как редактор Американской математической ассоциации , серии новых математических библиотек а также своей работой по реформированию математики. образование с включением языковых навыков. Лакс получила степень бакалавра в 1942 году в Университете Адельфи и докторскую степень в 1956 году. Она была профессором математики в Институте Куранта Нью-Йоркского университета . Она была замужем за математиком Питером Лаксом .
Жизнь [ править ]
Карьера [ править ]
В 1942 году она получила степень бакалавра математики в Университете Адельфи на Лонг-Айленде . В 1956 году она получила докторскую степень в Нью-Йоркском университете , защитив диссертацию « Задача Коши для уравнения в частных производных с действительными множественными характеристиками» под руководством Ричарда Куранта. [1] [2]
Она стала профессором математики в Нью-Йоркском университете и была редактором серии новых математических библиотек Американской математической ассоциации. [3] [4]
В 1961 году началась серия, и к 1995 году было опубликовано 36 томов. Профессор Лакс и другие планировали сделать математику доступной для среднего читателя, сохраняя при этом техническую точность. Первыми двумя книгами были «Числа: рациональные и иррациональные» Ивана Нивена и «О чем исчисление?». У. В. Сойера. [5]
В 1977 году она получила премию Джорджа Пойа за свою статью: «Линейная алгебра, мощный инструмент», Vol. 7 (1976), 3–15. [3] В 1980 году математический факультет Нью-Йоркского университета поручил Лаксу разработать коррекционный курс по математике для первокурсников. Курс, который она разработала и назвала «Математическое мышление», представлял математику не как совокупность фактов, а как набор проблем, которые необходимо проанализировать и решить. [5]
«Среди людей и школьников существует неправильное представление о природе математики», - сказала она в интервью 1979 года. «Они считают, что это вопрос правил и положений, а не мышления». По ее словам, ученикам приходилось быстро приходить к правильному ответу, не имея времени на анализ. [5]
Она объединилась с Джоном Дивайном, работая с учителями школ в центре Нью-Йорка. Вместе они получили финансирование от Фонда Форда на обучение учителей этих школ методам, которые Лакс впервые применил в Нью-Йоркском университете. [6]
Хотя она занималась реформированием математического образования для старшеклассников и студентов колледжей в Нью-Йорке, ей не нравились групповые дискуссии на конференциях, особенно когда ей предстояло немедленно ответить на предыдущие замечания других участников дискуссии. Аннели сказала, что она медленно слушает и читает. Она считала, что ее ответы «не готовы для публичного ознакомления, когда придет моя очередь». [7]
Во вставке из ее письма на сессии «Математика как гуманистическая дисциплина» говорилось: «Я убежден, что использование языка – чтение, письмо, аудирование и говорение – является важной частью изучения чего угодно, и особенно математики». [7]
Аннели знала из своего опыта работы учителем, что ученики легко усваивают новый материал, когда они могут подключиться к своему прошлому опыту или внешнему миру. Она изучила обязательные учебные программы средних школ Нью-Йорка для 6–8 классов на предмет «интегрированных математических последовательностей» и обнаружила, что, поскольку в них рассматривается так много тем, у учеников мало времени, чтобы связать математику за пределами класса перед тестированием. [7]
Краеугольным камнем в работе Лакса по реформированию образования был акцент на слушании. Она проводила занятия по предварительному исчислению, прося своих учеников устно объяснять значение экспоненциальных функций и письменно рассказывать о том, как они решили задачу. Она считала, что выслушивание идей учащихся улучшит их успеваемость и отношение к математике. [8]
Она была членом Нью-Йоркской академии наук. В 1993 году одним из последних проектов, над которыми Лакс работала вместе со своим мужем, было «Руководство для родителей». Руководство для родителей составило список основных математических дисциплин, который взрослые могут использовать, чтобы помочь своим детям с учебой. [8]
В 1995 году Математическая ассоциация Америки наградила Лакс высшим признанием — Премией Гун-Ху за выдающиеся заслуги — за ее вклад в математические публикации и образование в широком смысле. [9]
В 1998 году у нее диагностировали рак поджелудочной железы. Аннели Кан умерла 24 сентября 1999 года в возрасте 77 лет. [5]
Личная жизнь [ править ]
В 1948 году Аннели Кан вышла замуж за своего второго мужа, математика Питера Лакса . У Аннели Кан было два сына, Джон Лакс и Джеймс Лакс. [5] Лекция памяти Джона Лакса была создана в 1982 году Аннели и Питером в память об их сыне, который преподавал в Маунт-Холиок и умер в возрасте 27 лет. [10] Лекция Лакса читается выдающимся историком, чтобы отметить работу и дух Джона Лакса, сделав последние достижения в истории доступными для общественности. [11] Елена Маркизотто , подруга семьи и аспирантка, рассказала, что Аннели провела прошлое лето в Адирондаке со своим мужем и семьей. [12]
Ссылки [ править ]
- ^ Аннели Лакс в проекте «Математическая генеалогия»
- ^ Саул, Марк (август 2000 г.). «Аннели Кан Лакс (1922–1999)» (PDF) . Уведомления АМС . 47 (7): 766–769 . Проверено 13 июля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аннели Кан Лакс в архиве истории математики MacTutor
- ^ Лакс, Аннели. «Переход NML от Random House к MAA». Архивы американской математики: отчеты Новой математической библиотеки, Математическая ассоциация Америки, Архивы американской математики (памятка) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пейс, Эрик (29 сентября 1999 г.). «Некролог: Аннели Лакс, 77 лет, лидер в области публикаций по математике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Саул, Марк (2000). «Аннели Кан Лакс (1922–1999)». Уведомления Американского математического общества . 47 (7).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лакс, Аннели (1998). «Выдержки из моего выступления 23 января на сессии «Математика как гуманистическая дисциплина» и вставки в него» . Сеть гуманистической математики . 1 (2).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фернандес, Эйлин (2000). «Вспоминая Аннели Кан Лакс (1922–1999)». Журнал математического поведения . 19 (1): 1–7. дои : 10.1016/S0732-3123(00)00040-7 .
- ^ Нивен, Иван (1995), «Премия Юэ-Гина Гунга и доктора Чарльза Ю. Ху за выдающиеся заслуги перед Аннели Лакс», The American Mathematical Monthly , 102 (2): 99–100, doi : 10.1080/00029890.1995.11990543 , АЭСТОР 2975342
- ^ «Некролог 6 — без названия», New York Times , 18 января 1978 г., ПроКвест 123853316
- ^ Лекция памяти Джона Лакса , гора Холиок, заархивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. , получено 29 ноября 2016 г.
- ^ Маркизотто, Елена (1999), «Аннели Лакс: В память», Журнал Humanistic Mathematics Network Journal , 1 (21): 1, doi : 10.5642/hmnj.199901.21.03