Термех

Терме — это тип ценной традиционной ткани, часто изготавливаемой из шелка , кашемира или шерсти и украшенной замысловатыми традиционными узорами. [ 1 ] Эта ткань производится в Иране и Кашмире и пользуется большой популярностью благодаря своему нежному и сложному дизайну. [ 2 ]
Точное происхождение Терме неясно, и исследователи расходятся во мнениях относительно того, началось ли его производство впервые в Иране или Кашмире. Как правило, иранские узоры, такие как «Пейсли»), были завезены в Индию в период Сефевидов и оказали значительное влияние на дизайн кашмирских шалей . [ 3 ]
В Иране производство Терме первоначально началось в Кермане , а затем достигло своего пика в Йезде . В прошлом зороастрийцы Йезда использовали эти ткани для свадебной одежды и других традиционных нарядов. С начала 19 века такие проблемы, как высокие налоги и нехватка сырья, привели к спаду производства Терме. Однако в эпоху Каджара он оставался ценным и престижным товаром.
Старые термехи часто изготавливались из шерсти ручного прядения и окрашивались натуральными красителями. Эти ткани были относительно толстыми, так как при их плетении использовалось много нитей. [ 4 ] Каждый кусок терме был соткан из узких участков, а затем тщательно сшит вместе опытными мастерами, чтобы он выглядел цельным.
Известные узоры Терме включают цветок Пейсли и Шах Аббаси . Каждый дизайн имел особое значение и играл важную роль в иранской культуре и искусстве. В период Каджаров терме использовали в одежде королей и придворных и даже дарили иностранным правителям. Кроме того, из этой ткани шили шляпы, халаты , халаты и женские платья. [ 5 ]
С появлением жаккардовых ткацких станков в 1970-х годах традиционное производство Терме постепенно пришло в упадок и было заменено машинным производством. Сегодня термех машинного производства в основном производятся в Йезде и используются в качестве тонкой ткани для различных изделий, таких как шторы, молитвенные коврики и шарфы. Даже сейчас эта ткань занимает особое место на значимых событиях, включая свадьбы и похороны, и считается важной частью культурного наследия Ирана. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мирсаиди, Масуме (2003). «Термех». Энциклопедия исламского мира (на персидском языке). Том. 7. Тегеран. ISBN 964-447-008-7 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Поруш, Бита (2006). «Термех». Энциклопедия исламского мира (на персидском языке). Том. 15. Тегеран.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эймс, Фрэнк (1997). Кашмирская шаль и ее индо-французское влияние . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 9781851492664 .
- ^ Мирсаиди, Масуме (2003). «Термех». Энциклопедия исламского мира (на персидском языке). Том. 7. Тегеран. ISBN 964-447-008-7 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глюк, Джей; Глюк, Суми Хирамото (1977). Обзор персидского ремесла: иллюстрированное введение в современное народное искусство и художественные промыслы современного Ирана . Обзор персидского искусства.
- ^ Забих, Абольфазл (1983). «Взгляд на Музей иранского декоративного искусства: редкие примеры иранского творчества» . Honar Quarterly (на персидском языке). 5 (1): 132–151.