Глубокий конец океана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Жаклин Митчард |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Аллен Лейн |
Дата публикации | июнь 1996 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 434 стр. (издание в твердом переплете) и 528 стр. (издание в мягкой обложке) |
ISBN | 0-670-86579-6 (издание в твердом переплете) и ISBN 0-00-649909-0 (издание в мягкой обложке) |
ОКЛК | 33443698 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3563.И7358 Д4 1996 г. |
«Глубокий конец океана» — роман-бестселлер Жаклин Митчард , вышедший в 1996 году. В нем рассказывается об американском среднем классе , пригородной семье, которая распадается, когда младшего сына похищает и воспитывает психически больная женщина, пока появляется на пороге своей настоящей матери и спрашивает, может ли он постричь газон.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Фотограф и домохозяйка из Висконсина Бет Каппадора оставляет своего младшего сына Бена наедине со старшим братом на короткое время в переполненном вестибюле отеля в Чикаго , когда она присутствует на встрече выпускников средней школы. Старший сын отпускает руку Бена, и Бен бесследно исчезает. У Бет случается продолжительный психический срыв, и ее мужу и владельцу ресторана Пэту приходится заставить жену роботизированно заботиться об оставшихся двух детях, 7-летнем Винсенте и маленькой дочери Керри.
Девять лет спустя мальчик по имени Сэм спрашивает Бет, нужно ли ей постричь газон. Бет подозревает, что этот мальчик, который живет со своим «отцом» в двух кварталах отсюда, на самом деле является ее потерянным сыном, и пока Сэм косит лужайку, она фотографирует его, чтобы показать мужу и сыну-подростку, который затем говорит, что подозревал истинная личность мальчика с самого начала. Родители связываются с детективом Кэнди Блисс, которая заходит, чтобы дать Бет мудрый, хотя часто загадочный и противоречивый совет. Стало известно, что на встрече выпускников в Чикаго знаменитая выпускница Сесилия Локхарт похитила Бена, переименовала его в Сэма и воспитывала его как собственного ребенка, пока ее не поместили в психиатрическую больницу , оставив Сэма растить в доме всего в двух кварталах от Каппадоры от его приемного отца, чувствительного и интеллектуального Джорджа Карраса.
воспитывал отец -американец греческого Бена девять лет происхождения, а его биологические родители — американцы итальянского происхождения . Бен — вежливый и умный американский мальчик, который очень гордится участием в греческих культурных ритуалах , к большому разочарованию Пэта, который хочет сделать вид, что Бена на самом деле никогда не похищали. Бен сталкивается с культурной идентичностью, с которой он вырос, и с культурной идентичностью, которую он бы знал, если бы его не похитили.
Приемный отец Бена соглашается передать Бена его биологической семье, продолжая жить в двух кварталах от него. Разрываясь между двумя мирами и потеряв обоих родителей, которых он знал, Бен выражает суицидальные Бет чувства.
Единственное воспоминание Бена о своей биологической семье - это брат Винсент, и поэтому в баскетбольном матче один на один он освобождает своего брата от любой ответственности за его похищение и соглашается вернуться, чтобы жить с Каппадора.
В конце романа многие конфликты остаются неразрешенными. У Пэта все еще есть проблемы с любовью к своим сыновьям: Бену, потому что он не может понять свою личность, и Винсенту, потому что он не связывает свой подростковый бунт и цинизм с девятью годами плохого воспитания. Бет восстановила свое положение в семье как равноправный родитель, но эмоциональные шрамы Бена и Винсента могут потребовать многих лет интенсивной терапии .
Символы, мотивы и темы
[ редактировать ]Помимо этнической принадлежности, в истории есть подчеркнутая тема о расширении прав и возможностей женщин , когда Бет просыпается после девятилетней депрессии , чтобы спорить с Пэт о том, как справиться с двуэтнической и семейной идентичностью Бена. Как только Бет находит Бена, она также обретает свою внутреннюю силу и спорит с Пэт об условиях, которым Бен должен подчиняться, чтобы интегрироваться в семью. Пэт хочет, чтобы Бен отказался от того, что, по его мнению, было его именем, этнической принадлежностью и отцом. Бет хочет, чтобы ее сын был счастлив, и чувствует, что если заставить Бена отказаться от последних девяти лет своей жизни, это только оттолкнет его, как физически, так и эмоционально.
Винсент рассматривает присутствие Бена как символ его собственной вины за то, что он позволил похитить своего младшего брата, и символ гнева, который он накопил за последние девять лет, живя с родителями, которые были слишком поглощены своим горем. чтобы дать ему любовь и внимание, в которых он нуждался. Его младшая сестра кажется самой уравновешенной из детей, но это потому, что она была слишком молода, чтобы помнить Бена. Винсент и Пэт взяли на себя роль родителей, когда Бет оказалась в ловушке депрессии.
Главные герои
[ редактировать ]- Бет Каппадора — главная героиня
- Бен/Сэм – похищенный сын Бет
- Винсент — старший сын Бет, шестнадцатилетний мальчик.
- Керри - дочь Бет, которая была младенцем, когда Бена похитили.
- Кэнди Блисс — детектив
- Сесилия Локхарт – похитительница Бена
- Пэт Каппадора — муж Бет
- Джордж Каррас – приемный отец Сэма
- Анджело и Розмари «Рози» Каппадора — родственники Бет, родители Пэт.
- Эллен — лучшая подруга Бет
Награды и номинации
[ редактировать ]Роман стал первым выбором Книжного клуба Опры в сентябре 1996 года. ISBN 0-451-18692-3 ) [ 1 ]
Адаптации
[ редактировать ]По роману в 1999 году вышел одноименный фильм. Фильму присвоен рейтинг PG-13 за ненормативную лексику и драматизм. В главных ролях Мишель Пфайффер и Трит Уильямс . Это была Райана Мерримана первая роль в полнометражном кино.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Боб Минцешеймер, «Как «Эффект Опры» изменил издательское дело» , USA Today , 23 мая 2011 г.