Jump to content

До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг.

До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг.
Автор Халед Эль-Руайхеб
Дата публикации
1 ноября 2005 г.
ISBN 9-780-22672988-6

«До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800» — книга Халеда Эль-Руайхеба 2005 года, опубликованная издательством University of Chicago Press . Эль-Руайхеб написал докторскую диссертацию на тему гомосексуализма в арабо-исламском мире, и эту диссертацию возглавлял Басим Мусаллам. [ 1 ] Эль-Руайхеб переработал диссертацию в эту книгу. По состоянию на 2006 год Эль-Руайхеб является Кембриджского университета . постдокторантом [ 2 ]

Тезис Эль-Руайхеба заключается в том, что однополые желания мужчин, выраженные в досовременном арабо-исламском мире, не являются гомосексуализмом в современном, западном смысле. [ 3 ] Шуша Гуппи из Приложения о высшем образовании Times написала, что книга представляет собой «более детальное и ограниченное исследование того, «как гомосексуализм воспринимался» в определенный период в арабских частях Османской империи до наступления современности», и, следовательно, не является « отчетом Кинси». "а не общее исследование. [ 4 ] Дональд Л. Бойсверт из Университета Конкордия написал, что эта работа является одним из «немногих доступных исследований такого рода». [ 2 ] Автор использует адаб , биографические словари, хроники, [ 1 ] путевые журналы, написанные османами и европейцами, юридические интерпретации Корана и шариата, [ 5 ] поэзия, мистические трактаты, [ 1 ] и религиозные интерпретации Корана и шариата как источников. [ 5 ]

Эта книга, монография , переведена на французский и словенский языки. Французская версия была опубликована в 2010 году, а словенская версия — в 2012 году. [ 6 ]

Содержание

[ редактировать ]

Эль-Руайхеб аргументирует свой тезис, заявляя, что эссенциалистские взгляды на гомосексуализм в арабо-исламском мире обычно не учитывают контраст между двумя ролями в анальном сексе ( ливат ): активной и пассивной, контрастом между целомудренным желанием ( ишк ) и сексуальное желание и контраст между анальным сексом и другими видами половых актов. [ 3 ] Эль-Руайеб взвешивает определения гомосексуализма и приводит доводы в пользу позиции Мишеля Фуко о том, что «гомосексуальность» является конструкцией условий определенного периода времени, и против «эссенциалистской» точки зрения, согласно которой гомосексуализм присутствовал всегда. [ 4 ] Эль-Руайхеб заявил, что распространение европейского отношения к гомосексуализму, начавшееся в XIX веке, повлияло на взгляды на гомосексуальность в арабо-исламском мире. [ 7 ]

Всего 37 страниц сносок на английском и арабском языках. [ 8 ] Работа включает английские переводы юридических заключений мусульманских юристов. Эль-Руайхеб включил в себя произведения исламских интеллектуалов, занимавшихся литературой. Комментаторы Корана задокументировали интерпретации, представленные в этой книге. Также включены сочинения исламских мистиков и размышления богословов. [ 9 ]

Буасвер писал, что книга «не страдает от мракобесия и использования жаргона , которые так распространены в докторских диссертациях». [ 2 ]

Ип пришел к выводу, что «нет сомнений в том, что Эль-Руайхеб представил убедительные доказательства того, что западноцентричная концепция гомосексуализма не существовала на арабо-исламском Ближнем Востоке в исследуемый период». [ 10 ] Буасвер утверждал, что «часто он идет на то, что кажется сверхчеловеческим, чтобы продемонстрировать, что во всем этом нет абсолютно ничего «гомосексуального», ничего во всех этих мужчинах, пишущих и поющих о чудесах красивых молодых людей, ничего во многих сказках, прославляющих эту связь. любви». [ 2 ] Авраам Ибрагим из Университета Монаша утверждал, что в работе возникают трудности с определением того, что подразумевается под «гомосексуализмом». [ 11 ] содействующим фактором является требование «постоянно иметь дело с противоречивыми доказательствами и анализом». [ 12 ] Таким образом, в работе «автор неоднократно сталкивается с проблемами, противоречиями и противоречиями, о которых он, к сожалению, не подозревает» и «нам остается его интерпретация этого термина, которая, по-видимому, представляет собой публично выявленную смесь различных тропов, которые в глаза автору бросаются прежде всего содомия и изнеженность». [ 11 ]

Главы и дополнительный контент

[ редактировать ]

Во вступительной цитате Квентина Скиннера утверждалось, что в разных обществах существуют разные концепции и что ни одна из концепций не является общей или вечной. [ 1 ]

Содержание разделено на три главы. [ 3 ] Сабина Шмидтке из Бюллетеня Школы восточных и африканских исследований написала, что каждая глава «содержательная» и «изображает разные направления, имеющие отношение к представлениям об однополой любви в культуре мужской городской элиты того времени». [ 13 ]

Первая глава «Педерасты и патики». [ 7 ] заявил, что анальное проникновение исторически рассматривалось с точки зрения мести, доминирования, враждебности и/или агрессии со стороны той или иной стороны, при этом восприимчивый партнер терял мужественность, принимая на себя «женскую» роль, и, следовательно, был обесчещен или побежден, в то время как активный партнер партнер не получил этих негативных последствий. [ 3 ] Таким образом, существовала сильная стигма в отношении взрослого мужчины, играющего пассивную роль. [ 4 ] и, следовательно, идет вразрез с его гендерной ролью. [ 7 ] Эль-Руайхеб объяснил, что педерастия , или структура, состоящая из старшего мужчины и более молодого мужчины, была османским стандартом гомосексуального поведения. [ 3 ] Считалось странным желание одного взрослого мужчины иметь отношения с другим взрослым мужчиной. [ 4 ] Большую часть этой главы можно прочитать в Интернете на сайте «Педерасты и патики».

Вторая глава «Эстеты». [ 7 ] заявил, что одна и та же сексуальная активность и одно и то же полово-сексуальное желание считаются крайне неуместными, но это не то же самое, что литературное и художественное выражение стремления к юношеской красоте, которое не воспринимается как серьезное правонарушение. [ 3 ] В главе представлен анализ любовной поэзии. [ 7 ] Мири Шефер-Моссенсон из Тель-Авивского университета написала, что эта глава «представляет страстную любовь как культурную ценность». [ 14 ]

Третья глава «Содомляне». [ 7 ] обсуждаются четыре основные школы исламского права и их наказания за однополую связь. [ 3 ] По мнению всех четырех, наказания определялись самими действиями, а не мотивами; [ 10 ] они запрещают менее строгие наказания за большинство видов деятельности, [ 10 ] такие как поцелуи и ласки, [ 2 ] в то время как анальный секс карался самым суровым наказанием. [ 15 ] Шефер-Моссенсон писал, что «большинство мадхахибов считают только анальный секс кардинальным по своей природе». [ 14 ] Кроме того, по мнению некоторых исламских юристов, [ 14 ] некоторые виды деятельности, такие как сочинение любовных стихов по отношению к другим мужчинам, были разрешены. [ 7 ] Шефер-Моссенсон также заявил, что «любой первый шаг по скользкому пути к таким проступкам, даже простое разглядывание безбородых юношей или пребывание с ними наедине, осуждается». [ 14 ] Буасвер утверждал, что «ни одно из этих различий не имеет ничего общего с нашим огромным разрывом между гомо- и гетеросексуальной ориентацией». [ 2 ]

В заключении обсуждается импорт европейского отношения к гомосексуализму и изменение арабо-исламского отношения к гомосексуализму. [ 16 ]

Книга включает две библиографии, каждая объемом шесть страниц. Один из них посвящен арабской литературе. Другой — второстепенная литература; большая часть этой литературы на английском языке. [ 8 ]

Уолтер Эндрюс из Вашингтонского университета написал, что книга «тщательно исследована, ясно написана, детализирована и блестяще задумана». [ 17 ] и он пришел к выводу, что «это важная книга выдающегося ученого». [ 9 ]

Буасвер утверждал, что книга слишком старается отвергнуть идею о том, что мужчины на досовременном Ближнем Востоке были влюблены друг в друга; он писал, что «несмотря на эту упрямую приверженность квир-теории, в целом это яркая, проницательная и даже блестящая книга. ." [ 2 ]

Томас Эйх, автор рецензии на книгу для Die Welt desИсламс , утверждал, что эта работа, «важный вклад в историю гомосексуализма на Ближнем Востоке», «является большим шагом вперед в анализе ближневосточной литературы и должна настоятельно рекомендуется всем, кто работает в области гендерных исследований и ислама». [ 7 ] Эйх утверждал, что, возможно, было бы слишком просто сказать, что приток викторианских взглядов был единственной причиной, по которой отношение Ближнего Востока к гомосексуализму изменилось, и что «поэтому мне показалось бы гораздо более разумным утверждать, что до европейской экспансии более или менее менее позитивное и негативное отношение к гомосексуализму и гомоэротизму существовали бок о бок на Ближнем Востоке». [ 18 ] Эйх утверждал, что отношение к гомосексуализму на Ближнем Востоке изменилось под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Вдобавок Эйх считал, что в работе нет правильного определения «гомосексуализма, как его обычно понимают сегодня», и что некоторые источники о гомосексуализме 20-го века на Западе не использовались должным образом. [ 18 ]

Верн Л. Буллоу из Государственного университета Нью-Йорка написал: «Я настоятельно рекомендую эту книгу, поскольку она поможет нам лучше понять сложность гомосексуализма». [ 8 ]

Ибрагим утверждал, что «тогда создается общее впечатление от книги, которая, возможно, говорит нам меньше, чем кажется». [ 12 ] Он добавил, что, несмотря на «незначительные» проблемы в работе, его книга заслуживает внимания и что «это только потому, что стипендия в целом настолько солидна, а предмет, достойный серьезного внимания, уделяет ему Эль-Руайхеб, к которому я так критически относился». проблемы. [ 11 ]

Стивен Возняк из « Архивов сексуального поведения» утверждал, что точка зрения автора о том, что досовременные отношения не были гомосексуализмом, «похоже» подрывается его «несколько близоруким взглядом на отношения между мужчинами и мужчинами», а также что автор не обсуждал отношения со взрослыми мужчинами. и женщин, а также отсутствие обсуждения «идей феминистского движения». и перспективы странной теории». [ 16 ] Возняк пришел к выводу, что «книга хорошо написана, богата деталями, элегантно оформлена, но в конечном итоге носит лишь описательный характер». [ 16 ]

Эндрю К. Т. Йип из Университета Ноттингем Трент утверждал, что послание, перефразированное Йипом так: «Как бы ни было заманчиво универсализировать, мы должны проявлять смирение и осторожность; и серьезно относиться к историческим и культурным особенностям в нашем исследовании гомосексуализма, да и человеческой сексуальности». ", "имеет большое значение" "особенно с межкультурной точки зрения". [ 10 ] Ип пришел к выводу, что книга «хорошо написана и ясно написана». [ 19 ] и что автор «должен быть поздравил с проделанной похвальной работой», несмотря на то, что некоторые читатели могут счесть его аргументы «старыми». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шефер-Моссенсон, с. 386.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Буасверт, Дональд Л. ( Университет Конкордия ). « Был ли когда-либо принят ислам? (До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг.) (Рецензия на книгу) » ( Архив ). The Gay & Lesbian Review Worldwide , март – апрель 2006 г., том 13(2), стр.43(2) [Рецензируемый журнал]. ISSN   1532-1118 . Источник: Cengage Learning, Inc.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Йип, с. 647.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гуппи, Шуша. « Скрытая мощь гарема. (Издательство Американского университета) (До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг.) (Рецензия на книгу) » ( Архив доступен только исследователям и юристам ). Приложение Times Higher Education , 9 июня 2006 г., том 0 (1746), стр. 33 (1). ISSN   0049-3929 . Источник: Cengage Learning, Inc.
  5. ^ Перейти обратно: а б Возняк, с. 1475.
  6. ^ « Халед Эль-Руайхеб » ( Архив ). Гарвардского университета Кафедра ближневосточных языков и цивилизаций . Проверено 6 июля 2014 г. «Его публикации включают две монографии: « До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг. » (University of Chicago Press, 2005), переведенные на французский (2010 г.) и словенский (2012 г.), и[ ...]"
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эйх, с. 226. «Например, юристы считали половой акт между мужчинами грехом, но допускали гомоэротическое поведение, такое как сочинение педерастических любовных стихов».
  8. ^ Перейти обратно: а б с Буллоу, Верн Л. ( Государственный университет Нью-Йорка ). «До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 (рецензия на книгу)». The American Historical Review , 2006, Vol.111(4), стр. 1286–1286 [Рецензируемый журнал]. ISSN   0002-8762 ; УЧИТЕЛЬ- ISSN   1937-5239 . - DOI 10.1086/час.111.4.1286
  9. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, с. 313.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Йип, с. 648.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Ибрагим, с. 481.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ибрагим, с. 482.
  13. ^ Шмидтке, с. 320.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Шефер-Моссенсон, с. 387.
  15. ^ Йип, с. 647-648.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Возняк, с. 1476.
  17. ^ Эндрюс, с. 312.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ваш, стр. 227.
  19. ^ Йип, с. 646.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6503a638c40318aa12d842308749db66__1724697060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/66/6503a638c40318aa12d842308749db66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Before Homosexuality in the Arab-Islamic World, 1500–1800 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)