До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг.
![]() | |
Автор | Халед Эль-Руайхеб |
---|---|
Дата публикации | 1 ноября 2005 г. |
ISBN | 9-780-22672988-6 |
«До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800» — книга Халеда Эль-Руайхеба 2005 года, опубликованная издательством University of Chicago Press . Эль-Руайхеб написал докторскую диссертацию на тему гомосексуализма в арабо-исламском мире, и эту диссертацию возглавлял Басим Мусаллам. [ 1 ] Эль-Руайхеб переработал диссертацию в эту книгу. По состоянию на 2006 год Эль-Руайхеб является Кембриджского университета . постдокторантом [ 2 ]
Тезис Эль-Руайхеба заключается в том, что однополые желания мужчин, выраженные в досовременном арабо-исламском мире, не являются гомосексуализмом в современном, западном смысле. [ 3 ] Шуша Гуппи из Приложения о высшем образовании Times написала, что книга представляет собой «более детальное и ограниченное исследование того, «как гомосексуализм воспринимался» в определенный период в арабских частях Османской империи до наступления современности», и, следовательно, не является « отчетом Кинси». "а не общее исследование. [ 4 ] Дональд Л. Бойсверт из Университета Конкордия написал, что эта работа является одним из «немногих доступных исследований такого рода». [ 2 ] Автор использует адаб , биографические словари, хроники, [ 1 ] путевые журналы, написанные османами и европейцами, юридические интерпретации Корана и шариата, [ 5 ] поэзия, мистические трактаты, [ 1 ] и религиозные интерпретации Корана и шариата как источников. [ 5 ]
Эта книга, монография , переведена на французский и словенский языки. Французская версия была опубликована в 2010 году, а словенская версия — в 2012 году. [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Эль-Руайхеб аргументирует свой тезис, заявляя, что эссенциалистские взгляды на гомосексуализм в арабо-исламском мире обычно не учитывают контраст между двумя ролями в анальном сексе ( ливат ): активной и пассивной, контрастом между целомудренным желанием ( ишк ) и сексуальное желание и контраст между анальным сексом и другими видами половых актов. [ 3 ] Эль-Руайеб взвешивает определения гомосексуализма и приводит доводы в пользу позиции Мишеля Фуко о том, что «гомосексуальность» является конструкцией условий определенного периода времени, и против «эссенциалистской» точки зрения, согласно которой гомосексуализм присутствовал всегда. [ 4 ] Эль-Руайхеб заявил, что распространение европейского отношения к гомосексуализму, начавшееся в XIX веке, повлияло на взгляды на гомосексуальность в арабо-исламском мире. [ 7 ]
Всего 37 страниц сносок на английском и арабском языках. [ 8 ] Работа включает английские переводы юридических заключений мусульманских юристов. Эль-Руайхеб включил в себя произведения исламских интеллектуалов, занимавшихся литературой. Комментаторы Корана задокументировали интерпретации, представленные в этой книге. Также включены сочинения исламских мистиков и размышления богословов. [ 9 ]
Буасвер писал, что книга «не страдает от мракобесия и использования жаргона , которые так распространены в докторских диссертациях». [ 2 ]
Ип пришел к выводу, что «нет сомнений в том, что Эль-Руайхеб представил убедительные доказательства того, что западноцентричная концепция гомосексуализма не существовала на арабо-исламском Ближнем Востоке в исследуемый период». [ 10 ] Буасвер утверждал, что «часто он идет на то, что кажется сверхчеловеческим, чтобы продемонстрировать, что во всем этом нет абсолютно ничего «гомосексуального», ничего во всех этих мужчинах, пишущих и поющих о чудесах красивых молодых людей, ничего во многих сказках, прославляющих эту связь. любви». [ 2 ] Авраам Ибрагим из Университета Монаша утверждал, что в работе возникают трудности с определением того, что подразумевается под «гомосексуализмом». [ 11 ] содействующим фактором является требование «постоянно иметь дело с противоречивыми доказательствами и анализом». [ 12 ] Таким образом, в работе «автор неоднократно сталкивается с проблемами, противоречиями и противоречиями, о которых он, к сожалению, не подозревает» и «нам остается его интерпретация этого термина, которая, по-видимому, представляет собой публично выявленную смесь различных тропов, которые в глаза автору бросаются прежде всего содомия и изнеженность». [ 11 ]
Главы и дополнительный контент
[ редактировать ]Во вступительной цитате Квентина Скиннера утверждалось, что в разных обществах существуют разные концепции и что ни одна из концепций не является общей или вечной. [ 1 ]
Содержание разделено на три главы. [ 3 ] Сабина Шмидтке из Бюллетеня Школы восточных и африканских исследований написала, что каждая глава «содержательная» и «изображает разные направления, имеющие отношение к представлениям об однополой любви в культуре мужской городской элиты того времени». [ 13 ]
Первая глава «Педерасты и патики». [ 7 ] заявил, что анальное проникновение исторически рассматривалось с точки зрения мести, доминирования, враждебности и/или агрессии со стороны той или иной стороны, при этом восприимчивый партнер терял мужественность, принимая на себя «женскую» роль, и, следовательно, был обесчещен или побежден, в то время как активный партнер партнер не получил этих негативных последствий. [ 3 ] Таким образом, существовала сильная стигма в отношении взрослого мужчины, играющего пассивную роль. [ 4 ] и, следовательно, идет вразрез с его гендерной ролью. [ 7 ] Эль-Руайхеб объяснил, что педерастия , или структура, состоящая из старшего мужчины и более молодого мужчины, была османским стандартом гомосексуального поведения. [ 3 ] Считалось странным желание одного взрослого мужчины иметь отношения с другим взрослым мужчиной. [ 4 ] Большую часть этой главы можно прочитать в Интернете на сайте «Педерасты и патики».
Вторая глава «Эстеты». [ 7 ] заявил, что одна и та же сексуальная активность и одно и то же полово-сексуальное желание считаются крайне неуместными, но это не то же самое, что литературное и художественное выражение стремления к юношеской красоте, которое не воспринимается как серьезное правонарушение. [ 3 ] В главе представлен анализ любовной поэзии. [ 7 ] Мири Шефер-Моссенсон из Тель-Авивского университета написала, что эта глава «представляет страстную любовь как культурную ценность». [ 14 ]
Третья глава «Содомляне». [ 7 ] обсуждаются четыре основные школы исламского права и их наказания за однополую связь. [ 3 ] По мнению всех четырех, наказания определялись самими действиями, а не мотивами; [ 10 ] они запрещают менее строгие наказания за большинство видов деятельности, [ 10 ] такие как поцелуи и ласки, [ 2 ] в то время как анальный секс карался самым суровым наказанием. [ 15 ] Шефер-Моссенсон писал, что «большинство мадхахибов считают только анальный секс кардинальным по своей природе». [ 14 ] Кроме того, по мнению некоторых исламских юристов, [ 14 ] некоторые виды деятельности, такие как сочинение любовных стихов по отношению к другим мужчинам, были разрешены. [ 7 ] Шефер-Моссенсон также заявил, что «любой первый шаг по скользкому пути к таким проступкам, даже простое разглядывание безбородых юношей или пребывание с ними наедине, осуждается». [ 14 ] Буасвер утверждал, что «ни одно из этих различий не имеет ничего общего с нашим огромным разрывом между гомо- и гетеросексуальной ориентацией». [ 2 ]
В заключении обсуждается импорт европейского отношения к гомосексуализму и изменение арабо-исламского отношения к гомосексуализму. [ 16 ]
Книга включает две библиографии, каждая объемом шесть страниц. Один из них посвящен арабской литературе. Другой — второстепенная литература; большая часть этой литературы на английском языке. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Уолтер Эндрюс из Вашингтонского университета написал, что книга «тщательно исследована, ясно написана, детализирована и блестяще задумана». [ 17 ] и он пришел к выводу, что «это важная книга выдающегося ученого». [ 9 ]
Буасвер утверждал, что книга слишком старается отвергнуть идею о том, что мужчины на досовременном Ближнем Востоке были влюблены друг в друга; он писал, что «несмотря на эту упрямую приверженность квир-теории, в целом это яркая, проницательная и даже блестящая книга. ." [ 2 ]
Томас Эйх, автор рецензии на книгу для Die Welt desИсламс , утверждал, что эта работа, «важный вклад в историю гомосексуализма на Ближнем Востоке», «является большим шагом вперед в анализе ближневосточной литературы и должна настоятельно рекомендуется всем, кто работает в области гендерных исследований и ислама». [ 7 ] Эйх утверждал, что, возможно, было бы слишком просто сказать, что приток викторианских взглядов был единственной причиной, по которой отношение Ближнего Востока к гомосексуализму изменилось, и что «поэтому мне показалось бы гораздо более разумным утверждать, что до европейской экспансии более или менее менее позитивное и негативное отношение к гомосексуализму и гомоэротизму существовали бок о бок на Ближнем Востоке». [ 18 ] Эйх утверждал, что отношение к гомосексуализму на Ближнем Востоке изменилось под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Вдобавок Эйх считал, что в работе нет правильного определения «гомосексуализма, как его обычно понимают сегодня», и что некоторые источники о гомосексуализме 20-го века на Западе не использовались должным образом. [ 18 ]
Верн Л. Буллоу из Государственного университета Нью-Йорка написал: «Я настоятельно рекомендую эту книгу, поскольку она поможет нам лучше понять сложность гомосексуализма». [ 8 ]
Ибрагим утверждал, что «тогда создается общее впечатление от книги, которая, возможно, говорит нам меньше, чем кажется». [ 12 ] Он добавил, что, несмотря на «незначительные» проблемы в работе, его книга заслуживает внимания и что «это только потому, что стипендия в целом настолько солидна, а предмет, достойный серьезного внимания, уделяет ему Эль-Руайхеб, к которому я так критически относился». проблемы. [ 11 ]
Стивен Возняк из « Архивов сексуального поведения» утверждал, что точка зрения автора о том, что досовременные отношения не были гомосексуализмом, «похоже» подрывается его «несколько близоруким взглядом на отношения между мужчинами и мужчинами», а также что автор не обсуждал отношения со взрослыми мужчинами. и женщин, а также отсутствие обсуждения «идей феминистского движения». и перспективы странной теории». [ 16 ] Возняк пришел к выводу, что «книга хорошо написана, богата деталями, элегантно оформлена, но в конечном итоге носит лишь описательный характер». [ 16 ]
Эндрю К. Т. Йип из Университета Ноттингем Трент утверждал, что послание, перефразированное Йипом так: «Как бы ни было заманчиво универсализировать, мы должны проявлять смирение и осторожность; и серьезно относиться к историческим и культурным особенностям в нашем исследовании гомосексуализма, да и человеческой сексуальности». ", "имеет большое значение" "особенно с межкультурной точки зрения". [ 10 ] Ип пришел к выводу, что книга «хорошо написана и ясно написана». [ 19 ] и что автор «должен быть поздравил с проделанной похвальной работой», несмотря на то, что некоторые читатели могут счесть его аргументы «старыми». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Уолтер ( Вашингтонский университет ). «До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 (обзор книги)» Журнал религии , 2007, том 87 (2), стр. 312–313 [рецензируемый журнал]. ISSN 0022-4189 ; И- ISSN 1549-6538 ( доступен в JSTOR ) — DOI 10.1086/513241.
- Эйх, Томас ( Бохум ). « До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг.» , Халед эль-Руайхеб (рецензия на книгу)». Die Welt des Islams Новая серия , Vol. 46, выпуск 2 (2006), стр. 226–228. Издатель: БРИЛЛ . Доступно в JSTOR .
- Ибрагим, Авраам ( Университет Монаша ). «РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ. (Аннотация автора) (Отчет)» Журнал истории религии , декабрь 2007 г., том 31 (4), стр. 473-474(34) [Рецензируемый журнал]
- Шмидтке, Сабина. «До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 (обзор книги)» Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, 2006, том 69 (2), стр. 319–321. ISSN 0041-977X ; Э- ISSN 1474-0699 . В JSTOR .
- Шефер-Моссенсон, Мири ( Тель-Авивский университет ). «До гомосексуализма в арабо-исламском мире. (Рецензия на книгу)» Журнал Американского восточного общества , апрель – июнь 2008 г., том 128 (2), стр. 386(2) [Рецензируемый журнал] ISSN 0003-0279 . Доступно в JSTOR . - ДОИ 10.2307/25608386
- Возняк, Стивен. «До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг.» (обзор). Архив сексуального поведения , 2010, том 39 (6), стр. 1475–1476. Идентификатор: ISSN 0004-0002 ; Э- ISSN 1573-2800 ; DOI: DOI 10.1007/s10508-010-9689-x .
- Йип, Эндрю К.Т. ( Университет Ноттингем Трент ). «Рецензия на книгу: Халед Эль-Руайхеб, До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 2005. 210 стр. ISBN 0 226 72988 5 . hbk 20.50 " Сексуальность " , 2007, Том 10 (5), стр. 646–648. ISSN 1363-4607 ; DOI: DOI 10.1177/13634607070100050602 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шефер-Моссенсон, с. 386.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Буасверт, Дональд Л. ( Университет Конкордия ). « Был ли когда-либо принят ислам? (До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг.) (Рецензия на книгу) » ( Архив ). The Gay & Lesbian Review Worldwide , март – апрель 2006 г., том 13(2), стр.43(2) [Рецензируемый журнал]. ISSN 1532-1118 . Источник: Cengage Learning, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Йип, с. 647.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гуппи, Шуша. « Скрытая мощь гарема. (Издательство Американского университета) (До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг.) (Рецензия на книгу) » ( Архив доступен только исследователям и юристам ). Приложение Times Higher Education , 9 июня 2006 г., том 0 (1746), стр. 33 (1). ISSN 0049-3929 . Источник: Cengage Learning, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б Возняк, с. 1475.
- ^ « Халед Эль-Руайхеб » ( Архив ). Гарвардского университета Кафедра ближневосточных языков и цивилизаций . Проверено 6 июля 2014 г. «Его публикации включают две монографии: « До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг. » (University of Chicago Press, 2005), переведенные на французский (2010 г.) и словенский (2012 г.), и[ ...]"
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эйх, с. 226. «Например, юристы считали половой акт между мужчинами грехом, но допускали гомоэротическое поведение, такое как сочинение педерастических любовных стихов».
- ^ Перейти обратно: а б с Буллоу, Верн Л. ( Государственный университет Нью-Йорка ). «До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 (рецензия на книгу)». The American Historical Review , 2006, Vol.111(4), стр. 1286–1286 [Рецензируемый журнал]. ISSN 0002-8762 ; УЧИТЕЛЬ- ISSN 1937-5239 . - DOI 10.1086/час.111.4.1286
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, с. 313.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Йип, с. 648.
- ^ Перейти обратно: а б с Ибрагим, с. 481.
- ^ Перейти обратно: а б Ибрагим, с. 482.
- ^ Шмидтке, с. 320.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шефер-Моссенсон, с. 387.
- ^ Йип, с. 647-648.
- ^ Перейти обратно: а б с Возняк, с. 1476.
- ^ Эндрюс, с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б Ваш, стр. 227.
- ^ Йип, с. 646.