Jump to content

Банковский налог

(Перенаправлено из банковских сборов )

Банковский налог , или банковский сбор , — это налог на банки , который обсуждался в контексте финансового кризиса 2007–2008 годов . Банковский налог взимается с капитала финансовых учреждений, подверженного риску, за исключением депозитов, застрахованных на федеральном уровне, с целью отговорить банки от ненужных рисков. Банковский налог взимается с ограниченного числа опытных налогоплательщиков и его не особенно сложно понять. Его можно использовать в качестве противовеса различным способам, которыми банки в настоящее время субсидируются налоговой системой, например, возможности вычитать резервы по безнадежным кредитам, задерживать налог на проценты, полученные за границей, а также покупать другие банки и использовать их убытки для компенсации будущих потерь. доход. Другими словами, банковский налог представляет собой небольшую компенсацию средств налогоплательщиков, использованных для спасения крупных банков после финансового кризиса 2008 года, и он тщательно структурирован, чтобы нацеливаться только на определенные учреждения, которые считаются «слишком большими, чтобы обанкротиться». [1]

16 апреля 2010 года Международный валютный фонд (МВФ) предложил три возможных варианта борьбы с кризисом, которые были представлены в ответ на более раннюю просьбу лидеров G20 на саммите G20 в Питтсбурге в сентябре 2009 года о докладе о расследовании варианты выхода из кризиса. [2] МВФ отдал предпочтение варианту «вклада в финансовую стабильность» (FSC), который многие средства массовой информации называют «банковским налогом». И до, и после доклада МВФ среди национальных лидеров велись серьезные дебаты о том, должен ли такой «банковский налог» быть глобальным или полуглобальным, или же его следует применять только в определенных странах.

В контексте финансового кризиса 2007–2008 годов в августе 2009 года председатель Британского управления финансовых услуг лорд Адэр Тернер заявил в журнале Prospect , что он был бы рад рассмотреть возможность введения «налога на банки», чтобы предотвратить чрезмерные выплаты бонусов. [3]

МВФ ответил на запрос G20

[ редактировать ]

Когда МВФ представил свой промежуточный отчет [4] [5] для G20 16 апреля 2010 г. были изложены три варианта, каждый из которых отличается от другого:

Вклад в финансовую стабильность (FSC)

[ редактировать ]

Взнос на финансовую стабильность (FSC) – налог на баланс финансового учреждения (скорее всего, на его обязательства или, возможно, на активы), доходы от которого, скорее всего, будут использованы для создания страхового фонда для спасения отрасли в случае любого будущего кризиса, а не для создания страхового фонда. налогоплательщики платят за спасение.

Большая часть отчета МВФ посвящена первому варианту введения налога на балансы всех крупных финансовых учреждений. Первоначально ее можно было бы ввести по фиксированной ставке, а затем ее можно было бы усовершенствовать таким образом, чтобы учреждения с наиболее рискованными портфелями платили больше, чем те, которые берут на себя меньшие риски.

Сбор можно было бы смоделировать по образцу предложенного президентом США Обамой «Платы за ответственность за финансовый кризис» , чтобы привлечь 90 миллиардов долларов США в течение 10 лет от банков США с активами более 50 миллиардов долларов США. Если бы предложение Обамы было принято, доходы пошли бы в общие государственные доходы. Они были бы использованы для оплаты издержек кризиса 2008 года, а не пошли бы в страховой фонд в ожидании следующего. [6]

Налог на финансовую деятельность (FAT)

[ редактировать ]

Налог на финансовую деятельность (FAT) – налог на сумму прибыли банков и пакетов вознаграждения банкиров, доходы от которого направляются в общие государственные доходы. [7] [8]

Налог на финансовые операции (FTT)

[ редактировать ]

Налог на финансовые операции (FTT) – налог на широкий спектр финансовых инструментов, включая акции, облигации, валюты и деривативы.

В ноябре 2009 года, через два месяца после саммита G20 в Питтсбурге, министры финансов стран G20 встретились в Шотландии, чтобы обсудить финансовый кризис 2007–2008 годов , но не пожелали поддержать предложение Германии о налоге на финансовые операции:

«Лидеры Европейского Союза в пятницу призвали Международный валютный фонд рассмотреть вопрос о введении глобального налога на финансовые операции, несмотря на противодействие со стороны США и сомнения в самом МВФ. В коммюнике, опубликованном после двухдневного саммита, 27 национальных лидеров ЕС остановили если не считать официального призыва к введению так называемого « налога Тобина », но ясно дали понять, что они рассматривают его как потенциально полезный инструмент повышения доходов». [9]

Хотя МВФ и не поддерживает ЗСТ, он признает, что «от ЗСТ не следует отказываться по соображениям административной практичности». [4]

Разница между банковским налогом и налогом на финансовые операции

[ редактировать ]

«Банковский налог» («банковский сбор») отличается от налога на финансовые операции следующим образом:

Налог на финансовые операции — это налог на определенный вид (или типы) финансовых операций для определенной цели (или целей). Этот термин чаще всего ассоциируется с финансовым сектором , в отличие от налогов на потребление, которые платят потребители . Однако это не налог на само финансовое учреждение . Вместо этого он взимается только с конкретных операций, которые обозначены как облагаемые налогом. Если учреждение никогда не осуществляет налогооблагаемую операцию, то оно никогда не будет облагаться налогом по этой операции. [10] Более того, если оно осуществляет только одну такую ​​сделку, то оно будет облагаться налогом только за эту одну операцию. По существу, этот налог не является ни налогом на финансовую деятельность (FAT), ни вкладом в финансовую стабильность (FSC) (или «банковским налогом»). [11] например. Это разъяснение важно в дискуссиях об использовании налога на финансовые операции в качестве инструмента избирательного сдерживания чрезмерных спекуляций, не препятствуя при этом любой другой деятельности (как это первоначально предполагал Кейнс в 1936 году). [12] )

Последствия доклада МВФ

[ редактировать ]

27 июня 2010 года на саммите «Большой двадцатки» в Торонто в 2010 году лидеры «Большой двадцатки» заявили, что «глобальный налог» больше не «на столе переговоров», но что отдельные страны смогут решить, вводить ли сборы с финансовых учреждений для возмещения ущерба. миллиарды долларов финансовой помощи, финансируемой налогоплательщиками. [13]

Тем не менее, Великобритания, Франция и Германия еще до саммита договорились ввести «банковский налог». [13] 20 мая 2010 г. стало известно, что немецкие чиновники отдают предпочтение налогу на финансовые операции, а не налогу на финансовую деятельность. [14]

Два одновременных налога рассматриваются в Европейском Союзе

[ редактировать ]

28 июня 2010 года исполнительный директор Европейского Союза заявил, что изучит, должен ли Европейский Союз в одиночку вводить налог на финансовые операции после того, как лидеры G20 не смогли прийти к согласию по этому вопросу.

Налог на финансовые операции будет отделен от банковского сбора или сбора за несостоятельность, который некоторые правительства также предлагают наложить на банки, чтобы застраховать их от затрат на любую будущую помощь. В мае 2010 года лидеры ЕС поручили своим министрам финансов разработать к концу октября 2010 года детали банковского сбора, но любой налог на финансовые операции остается гораздо более спорным. [2] [15]

Отчет по странам Европы по странам ОЭСР, которые ввели банковский налог

[ редактировать ]

Глобальные дебаты о том, следует ли и как использовать налогообложение для стабилизации финансового сектора и увеличения доходов для частичного покрытия расходов, связанных с недавними и возможными будущими кризисами, были вызваны финансовым кризисом 2007-2008 годов.

К европейским странам ОЭСР, которые ввели банковские налоги, относятся Австрия, Бельгия, Франция, Греция, Венгрия, Исландия, Нидерланды, Польша, Португалия, Словения, Швеция и Великобритания. Из всех этих стран, которые ввели этот сбор после финансового кризиса 2007–2008 годов, Греция является единственным исключением, поскольку Греция ввела банковский сбор в 1975 году. Большинство стран основывают свой банковский налог на оценке обязательств или активов. Однако некоторые страны выбрали другую налоговую базу. [16]

Взносы на финансовую стабильность по состоянию на 2021 год

[ редактировать ]

В 2011 году банковский налог был введен в Австрии и основан на измерении общей суммы обязательств за вычетом собственного капитала и застрахованных депозитов. Налог составляет от 0,024% до 0,029%.

В случае Бельгии банковский налог рассчитывается на различных налоговых базах в зависимости от размера учреждения, риска и назначения налоговых платежей. Он был реализован в 2012 году, и налоговые ставки различаются.

Франция ввела банковский налог в 2011 году и облагает налогом минимальную сумму капитала, необходимую для удовлетворения нормативных требований. Ставка налога составляет 0,0642%.

Греция представляет собой исключение, поскольку банковский сбор был введен до финансового кризиса 2007-2008 годов, в 1975 году. Стоимость кредитного портфеля облагается налогом по ставке налога 0,12%-0,60%.

В 2010 году в Венгрии был введен банковский налог, взимаемый с суммы активов за вычетом межбанковских кредитов, со ставкой налога 0,15%-0,20%.

Исландия ввела банковский налог в 2011 году, и налог взимается с общей суммы долга по ставке 0,145%.

Налоговая ставка в Нидерландах колеблется от 0,033% до 0,066% и облагает налогом общую сумму обязательств за вычетом собственного капитала и застрахованных депозитов. Налог вступил в силу в 2012 году.

Польша представляет собой еще одно исключение, поскольку банковский налог был введен в 2016 году. Ставка налога составляет 0,44% и взимается с общей стоимости активов.

Португалия взимает банковский налог на различных основах со ставками налога от 0,01% до 0,11%. Налог вступил в силу в 2011 году.

Словения взимает банковский налог с общей суммы активов и имеет ставку налога, равную 0,10%. Налог был введен в 2011 году.

Банковский налог в Швеции был введен в 2015 году и облагает налогом общую сумму обязательств за вычетом собственного капитала и застрахованных депозитов по ставке налога 0,05%.

В случае Великобритании ставка налога колеблется от 0,05% до 0,10% и облагает налогом общую сумму обязательств за вычетом застрахованных депозитов. Налог вступил в силу в 2011 году. [16]

Особые случаи

[ редактировать ]

Банковский налог был введен в Латвии в 2011 году и взимался с активов со ставкой налога, равной 0,1%. Однако в 2020 году в Латвии банковский сбор был отменен.

Словакия

[ редактировать ]

В 2012 году был введен в действие словацкий взнос на финансовую стабильность, также известный как банковский сбор, чтобы обеспечить защиту от возможных финансовых кризисов. К концу 2020 года должен был закончиться срок действия налога на обязательства банков после вычета основного капитала. Несмотря на это, словацкие законодатели в ноябре 2019 года проголосовали за бессрочное продление действия налога и повышение ставки с 0,2 процента до 0,4 процента. И Национальный словацкий банк, и Европейский центральный банк раскритиковали этот план. Центральный банк в своем отчете о финансовой стабильности, опубликованном в ноябре 2019 года, прогнозировал, что более высокий налог приведет к сокращению доходов банков на 33%. [17] Банковский сбор в Словакии был отменен в январе 2021 года. 

Однако, несмотря на пандемический удар Covid-19, политики в Словакии пытались снизить банковские налоги, чтобы обеспечить большую финансовую поддержку предприятиям и инвестиционным программам государственного сектора. В обмен на помощь кредиторов в финансировании восстановления экономики страны после пандемии правительство Словакии одобрило отмену специального налога на банковские депозиты. Банки согласились обеспечить ежегодное увеличение кредитного финансирования на 500 миллионов евро для государственных инвестиционных проектов и на 1 миллиард евро для корпоративных и индивидуальных кредитов. [17]

Должен ли банковский налог быть глобальным?

[ редактировать ]

30 августа 2009 года председатель Британского управления финансовых услуг лорд Адэр Тернер заявил, что «смехотворно» думать, что он предложит новый налог для Лондона, а не для остального мира. [18] Однако в мае и июне 2010 года правительство Канады выразило несогласие с тем, чтобы банковский налог стал «глобальным» по своему характеру. [11]

Споры по поводу отказа МВФ ввести налог на финансовые операции

[ редактировать ]

В подробном анализе предложений МВФ Стефан Шульмайстер из Австрийского института экономических исследований приходит к выводу, что «утверждение документа МВФ о том, что [ налог на финансовые операции ] «не ориентировано на основные источники финансовой нестабильности». похоже, не имеет прочного фундамента в эмпирических данных». [19] Однако по крайней мере один независимый комментатор поддержал точку зрения МВФ. [2]

Альтернативно критикуя позицию МВФ, Альдо Калиари из американской неправительственной организации «Центр проблем» сказал: «Наивность, с которой МВФ подходит к предпочтительному механизму — банковскому налогу, связанному с системными рисками, — поразительна для такого знающего учреждения, если только оно не на самом деле он создан для того, чтобы освободить финансовый сектор от ответственности». [19] Он утверждает, что FAT и FSC не уменьшают общий риск в системе, а могут увеличить его, если банки будут чувствовать, что налоги обеспечивают государственную гарантию будущей финансовой помощи. Тем не менее, статья Tulane Law Review за 2010 год вяло поддержала плату президента Обамы за ответственность за финансовый кризис , которая представляет собой «банковский налог», аналогичный FSC. [2] В статье Тулейна делается вывод, что обложение налогом финансовых операций было бы «глупым» и что банковский налог «может представлять собой проницательную реформу регулирования, если все будет сделано правильно». [2]

Кто платит банковский налог?

[ редактировать ]

Обсуждается вопрос налогового бремени, поскольку неясно, кто несет бремя банковского налогообложения. Однако повышение налогов повысит ставки по займам для предприятий и кредиторов, не уменьшая при этом доходы банков, если банки смогут переложить налоги на своих клиентов. Это противоречило бы целям политиков облагать налогом банки для возмещения затрат на спасение, связанных с кризисом, а также облагать налогом экономическую ренту банков из-за потенциальных неявных гарантий спасения. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ави-Йона, Реувен С. (31 января 2011 г.). «Налогообложение как регулирование: налог на выбросы углерода, налог на здравоохранение, банковский налог и другие регулирующие налоги» . Бухгалтерский учет, экономика и право . 1 (1). дои : 10.2202/2152-2820.1008 . ISSN   2152-2820 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ричард Т. Пейдж, «Глупая месть или проницательное регулирование? Реформы налогового законодательства финансовой отрасли, предложенные после финансового кризиса?» 85 Тул. Л. Ред. 191 (2010).
  3. ^ Би-би-си (30 августа 2009 г.). «Тернер защищает комментарии банковских налогов» . Би-би-си . Проверено 24 июня 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Международный валютный фонд (16 апреля 2010 г.). «СПРАВЕДЛИВЫЙ И СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОТЧЕТА ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА ДЛЯ G-20» . Международный валютный фонд ; Отрывок и ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ в формате PDF — опубликовано в Интернете компанией Global Print Monitor 22 апреля 2010 г. Проверено 25 июня 2010 г.
  5. ^ Би-би-си (21 апреля 2010 г.). «МВФ предлагает два новых крупных банковских налога для финансирования мер по спасению» . Би-би-си . Проверено 24 июня 2010 г.
  6. ^ Би-би-си (21 апреля 2010 г.). «МВФ предлагает два новых крупных банковских налога для финансирования мер по спасению» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
  7. ^ Питер Тал Ларсен (23 апреля 2010 г.). «Обезжиренная диета» . Последние новости Рейтер. Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  8. ^ «СПРАВЕДЛИВЫЙ И СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА» (PDF) . Международный валютный фонд . Июнь 2010. стр. 21–24 . Проверено 2 ноября 2011 г.
  9. ^ Тони Барбер (11 декабря 2009 г.). «Лидеры ЕС призывают МВФ рассмотреть вопрос о глобальном налоге Тобина» . Файнэншл Таймс .
  10. Эта иллюстрация относится к публичной лекции экономиста Родни Шмидта, главного исследователя Института Север-Юг , 20 июня 2010 г. на «Народном саммите», проходившем в Университете Райерсона (ныне Столичный университет Торонто) , Торонто, Канада.
  11. ^ Перейти обратно: а б Канадская пресса (24 июня 2010 г.). «Флаэрти говорит, что глобальный банковский налог отвлекает G20» . Новости CTV через The Canadian Press . Проверено 24 июня 2010 г.
  12. ^ Доктор Стивен Спратт из Intelligence Capital (сентябрь 2006 г.). «Безупречное решение» . Доклад «Искоренение бедности» . Кампания по искоренению бедности. стр. 15–16 . Проверено 2 января 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мадхави Ачарья-Том Ю (27 июня 2010 г.). «Банки почувствовали облегчение, поскольку G20 отказалась от банковского налога» . Торонто Стар . Проверено 24 июня 2010 г.
  14. ^ Дэвид Чартер (20 мая 2010 г.). «Меркель возглавляет призывы к введению глобального финансового налога, поскольку рынки продолжают падать» . Таймс онлайн. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  15. ^ «ЕС будет изучать налог на банковские операции после G20» . Рейтер . Рейтер. 28 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Перейти обратно: а б Асен, Эльке (18 марта 2021 г.). «Банковские налоги в Европе» . Налоговый фонд . Проверено 29 апреля 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эначе, Кристина (24 июня 2020 г.). «Европейские страны могут рассмотреть возможность отмены банковского налога для большей финансовой поддержки» . Налоговый фонд . Проверено 29 апреля 2021 г.
  18. ^ Би-би-си (30 августа 2009 г.). «Тернер защищает комментарии банковских налогов» . Би-би-си . Проверено 24 июня 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бреттон-Вудский проект (17 июня 2010 г.). «Предложения МВФ по налогу на банки вызывают споры» . Бреттон-Вудский проект . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  20. ^ Гюнтер Капелле-Бланкар и Елена Гаврильчик, 2013.«Способность банков перекладывать корпоративный подоходный налог на клиентов».Рабочий документ CEPII 2013-09, февраль 2013 г., CEPII.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65766ef471cb3b644af12ec6f674e9fe__1719519540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/fe/65766ef471cb3b644af12ec6f674e9fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bank tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)