Jump to content

Roadometer (одометр)

Реплика дорожного счетчика 1847 года, изготовленная вручную Джеффом Нивеном с использованием измерений Ларри Хауэлла.

Дорожный счетчик представлял собой устройство XIX века, похожее на одометр для измерения пробега, установленное на колесе телеги. Одно такое устройство было изобретено в 1847 году Уильямом Клейтоном , Орсоном Праттом и Эпплтоном Хармоном, пионерами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней .

Латунные одометры использовались многими пионерами, совершавшими поход на запад в 1840-х годах. [1] : 92–93  Однако конструкция одометра Клейтона, Пратта и Хармона была новой. [2] : 317  В 1847 году Уильям Клейтон сопровождал первую экспедицию на территорию Юты в качестве писателя и регистратора. Сначала он считал обороты колес телеги, чтобы рассчитать пройденное ими расстояние. [1] : 87  Он устал считать обороты колес и захотел создать устройство, которое могло бы измерять расстояние, пройденное повозкой. Возможно, он был знаком с английскими виометрами, измерявшими расстояние с помощью шестерен. Клейтон спросил Орсона Пратта, можно ли изготовить такое устройство, и Пратт разработал конструкцию. [1] : 86–87, 89  Хармон вырезал шестерни из дерева и, возможно, еще больше усовершенствовал дизайн. [1] : 89–90  Они начали использовать дорожный счетчик примерно 12 мая. [2] : 315  Триста шестьдесят оборотов колеса телеги равнялись одной миле. Деталь на ступице колеса поворачивала вал на один оборот на каждые шесть оборотов колеса телеги. Затем за один оборот этого вала шестерня с 60 зубьями переместилась на один зуб. [2] : 321  «Вторая шестерня имела сорок зубьев [и] перекрывала первую шестерню и поворачивалась на четыре зубца на оси этой шестерни. Таким образом, один оборот второй шестерни представлял собой десять миль, каждый зуб составлял одну четверть мили». [1] К сожалению, маленькая четырехзубая шестерня распухла под дождем и большую часть пути не работала. [3] Клейтон использовал свое изобретение, чтобы оценить расстояние, которое их группа преодолевала каждый день между Омахой, Небраска, и Солт-Лейк-Сити , штат Юта. Уильям Клейтон вернулся в Уинтер-Куортерс из долины Соленого озера. У него был новый одометр, построенный Уильямом А. Кингом, который мог измерить тысячу миль на обратном пути. [1] : 94  Клейтон опубликовал расстояния и другую полезную туристическую информацию в своем популярном «Путеводителе для эмигрантов Святых последних дней» . [2]

Более поздняя документация одометра Клейтона

[ редактировать ]
Реплика дорожного счетчика 1847 года в пионерской деревне Прово. Джеффри Нивен создал эту копию с помощью ручных инструментов. Он сослался на вырезанную на станке копию, созданную Джои Джейкобсоном, в которой использовались расчеты размеров Ларри Хауэлла. Эти расчеты взяты из исторических источников.
Duration: 10 seconds.
Видео о том, как ось взаимодействует с копией одометра пионера 1847 года.

Машина, которую обычно называют одометром Клейтона, на самом деле была построена в 1876 году Томасом Г. Лоу. Лоу создал свой одометр, чтобы рассчитывать расстояние между деревнями на севере Аризоны. Он передал свой одометр музею Дезерет в Солт-Лейк-Сити, и он выставлялся с точной информацией с 1876 года до закрытия на некоторое время в 1903 году. Когда музей вновь открылся в 1911 году, они выставили его одометр с неверной информацией, которую он имел. сделали Эпплтон Хармон и Уильям Клейтон. Одометр Лоу заметно отличался от одометра Клейтона. Он имел четыре зубчатые шестерни и храповой механизм привода. Лоу попытался исправить дезинформацию во время своего визита в 1921 году, но информация не была исправлена ​​до 1983 года. [1] : 96–98, 103–104  Стивен Пратт создал копию одометра Клейтона, которая выставлялась в Музее церковной истории и искусства. [1] : 99 

В новостной статье 1921 года в Deseret News утверждалось, что оригинальный одометр Клейтона был «первым в своем роде». В газете была опубликована поправка инженера, который уточнил, что одометры существовали еще в 12 г. до н. э. в Риме. Неправильное представление о том, что одометр Клейтона был первым, сохранилось. [1] : 100–101 

Университета Бригама Янга Профессор инженерного дела Ларри Хауэлл построил копию дорожного счетчика в 2006 году. Он заявил, что его копия была более точной, чем копия Стивена Пратта. Он опубликовал информацию о реконструкции на симпозиуме Американского общества инженеров-механиков в 2006 году. [4] По расчетам Хауэлла, диаметр шестерни с 60 зубьями составлял 15 дюймов, диаметр шестерни с 40 зубьями - 10 дюймов, а диаметр шестерни с 4 зубьями - 1 дюйм. [2] : 311 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Райт, Норман Эдвард (январь 1997 г.). «Одометры мормонских пионеров» . Исследования УБЯ . 37 (1).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хауэлл, Ларри Л. (2006). «История механизмов: одометр мормонского пути». 2006 Материалы Международной технической конференции ASME по проектированию и конференции по компьютерам и информации в инженерии . Том. 2А. АСМЭ. ISBN  0-7918-4256-8 .
  3. ^ Уолч, Тэд (23 июля 2006 г.). «Одометр подсчитывал прогресс пионерских повозок» . Новости Дезерета .
  4. ^ Холлингсхед, Тодд (22 июля 2006 г.). «Пройти мили в их обуви» . Солт-Лейк-Трибьюн .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 664c1a62f574f65a018e73dcc17d4153__1713612660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/53/664c1a62f574f65a018e73dcc17d4153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roadometer (odometer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)