Уильям Тимберлейк
Уильям Д. Тимберлейк (19 ноября 1942 - 17 октября 2019) был психологом и исследователем поведения животных . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его работа включала поведенческую экономику, эффекты контраста, пространственное познание, дополнительное поведение, временные горизонты и циркадное смещение питания и употребления наркотиков. Он наиболее известен своими теоретическими работами: «Теория поведенческих систем» и «Теория неравновесия подкрепления». [ 4 ] [ 5 ]
Тимберлейк получил докторскую степень по экспериментальной психологии в Мичиганском университете в 1969 году под руководством Дэвида Бёрча. Он поступил на Университета Индианы. факультет психологии [ 6 ] в том же году, где он оставался до конца своей карьеры, став адъюнкт-членом кафедры биологии, [ 7 ] и участник программы когнитивных наук. [ 8 ]
Тимберлейк был ключевым инициатором создания межведомственной программы поведения животных и Центра интегративного изучения поведения животных (CISAB). [ 9 ] в Университете Индианы (сооснован вместе с биологом Эллен Кеттерсон ). [ 10 ] [ 11 ] CISAB - это междисциплинарное исследовательское и учебное подразделение, призванное стимулировать междисциплинарное сотрудничество, для которого считалась важной его независимость от любого отдела. Программа по поведению животных была одной из первых в мире академических организаций, выдающих степени специально по поведению животных.
Тимберлейк учредил (с сопредседателем Джеймсом Холландом) комитет по этике для надзора за исследованиями на животных в кампусе Блумингтона (предок сегодняшнего BIACUC, Блумингтонского институционального комитета по использованию и уходу за животными). Тимберлейк также учредил курсы исследовательской этики и заверил, что они остаются частью основных учебных программ программы поведения животных в Университете Индианы. С 1989 года он работал в кампусном комитете по преподаванию этики в науке, а с 1993 года — в совете научных сотрудников Центра Пойнтера по изучению этики.
Тимберлейк [ 12 ] ввел термин «териоморфный». Териоморфный подход ориентирован на виды и основан на явной модели изучаемого животного.
Работы Тимберлейка продолжают оказывать большое влияние. Его работы представлены во многих главах полевых учебников (например, «Принципы обучения и поведения» Домьяна; [ 13 ] Сара Шеттлворт «Познание, эволюция и поведение». [ 14 ] ). Научный вклад Тимберлейка был отмечен наградами, в том числе премией Павловского общества за исследования. [ 15 ] Он входил в редакционные коллегии всех крупных журналов в этой области. Тимберлейк был членом Американской ассоциации содействия развитию науки . [ 16 ] был научным сотрудником и занимал несколько должностей в трех подразделениях APA ( Американской психологической ассоциации ), а также был президентом 6-го отдела APA. [ 17 ] В 2019 году вышел специальный выпуск «Поведенческих процессов», посвященный влиянию Тимберлейка. [ 18 ]
Системы поведения
[ редактировать ]Подход Тимберлейка к поведенческим системам отвергает отделение функциональных способностей, таких как обучение, от особенностей деятельности и начинается с моделирования производительности в данном виде и среде. Полученная модель затем используется для формирования понимания фокальной конструкции в конкретном контексте.
Теория неравновесия
[ редактировать ]Неравновесный подход Тимберлейка к подкреплению (также известный как теория регуляции поведения, теория депривации реакции, теория молярного равновесия и теория неравновесия) меняет локус изменения поведения с реакции, усиливающей силу конкретных стимулов окружающей среды, предусмотренных в основных взглядах, таких как еда, на ограниченные действия, такие как прием пищи. Подкрепление объясняется коррекцией у животного дефицита относительной активности. [ 19 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Теория поведенческих систем
- Тимберлейк, В. (1983). Функциональная организация аппетитного поведения: системы поведения и обучение. В М. Зейлере и П. Харземе (ред.), «Достижения в анализе поведения», Vol. 3, Лондон: John Wiley & Sons, стр. 177–221.
- Тимберлейк, В. (1990). Естественное обучение в лабораторных парадигмах. В Д. А. Дьюсбери (ред.), Современные проблемы сравнительной психологии (стр. 31–54). Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates.
- Тимберлейк, Уильям (июль 1993 г.). «Системы поведения и подкрепление: интегративный подход» . Журнал экспериментального анализа поведения . 60 (1): 105–128. дои : 10.1901/jeab.1993.60-105 . ПМЦ 1322149 . ПМИД 8354963 .
- Тимберлейк, Уильям (1 декабря 1994 г.). «Системы поведения, ассоциативизм и павловская обусловленность» . Психономический бюллетень и обзор . 1 (4): 405–420. дои : 10.3758/BF03210945 . ПМИД 24203549 . S2CID 23630643 .
- «Мотивационные режимы в системах поведения». Справочник по современным теориям обучения . 2000. стр. 165–220. дои : 10.4324/9781410600691-11 . ISBN 9781410600691 .
Теория неравновесия
- Тимберлейк, Уильям; Эллисон, Джеймс (1974). «Депривация реакции: эмпирический подход к инструментальному исполнению». Психологический обзор . 81 (2): 146–164. дои : 10.1037/h0036101 .
- Тимберлейк, Уильям; Возны, Марк (декабрь 1979 г.). «Обратимость подкрепления между едой и бегом при изменении графика: сравнение гипотез и моделей» . Обучение и поведение животных . 7 (4): 461–469. дои : 10.3758/BF03209702 . S2CID 8488485 .
- Тимберлейк, Уильям (1980). Теория молярного равновесия обучаемой производительности . Психология обучения и мотивации. Том. 14. стр. 1–58. дои : 10.1016/S0079-7421(08)60158-9 . ISBN 9780125433143 .
- Хэнсон, Стивен Дж.; Тимберлейк, Уильям (1983). «Регулирование во время испытания: общая модель усвоенной производительности в условиях ограничений графика». Психологический обзор . 90 (3): 261–282. дои : 10.1037/0033-295X.90.3.261 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауэрс, Роберт Ян (июль 2020 г.). «Уильям Д. Тимберлейк (1942–2019)». Американский психолог . 75 (5): 734. doi : 10.1037/amp0000630 . ПМИД 32673021 . S2CID 220609112 .
- ^ Бауэрс, Роберт Ян. «Уильям Д. Тимберлейк (1942–2019)» (PDF) . Проводниковый . 8 : 1–6. дои : 10.59792/LARS8639 .
- ^ Арнет, Эван (сентябрь 2019 г.). «Уильям Тимберлейк: психолог этолога». Поведенческие процессы . 166 : 103895. doi : 10.1016/j.beproc.2019.103895 . ПМИД 31276741 . S2CID 195812030 .
- ^ Бауэрс, Роберт Ян; Домьян, Майкл; Киллин, Питер Р. (декабрь 2019 г.). «Наследие инноваций Уильяма Тимберлейка» . Поведенческие процессы . 169 : 103991. doi : 10.1016/j.beproc.2019.103991 . PMID 31669748 . S2CID 204866802 .
- ^ «Поведенческие процессы | Наследие Уильяма Тимберлейка | ScienceDirect.com» . www.sciencedirect.com . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Уильям Д. Тимберлейк» . Психологические и мозговые науки . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Кафедра биологии» . Кафедра биологии .
- ^ «Программа когнитивных наук» . Программа когнитивных наук .
- ^ «Центр интегративного изучения поведения животных» . Центр интегративного изучения поведения животных .
- ^ Томпсон, Н.С. (31 мая 1995 г.). Перспективы этологии: Том 11: Поведенческий дизайн . Springer Science & Business Media. ISBN 978-0-306-44906-2 .
- ^ «Доктор Уильям Д. Тимберлейк: Премия за карьерные достижения» (PDF) . Бюллетень о поведении животных . 12 (1): 7–8. Лето 2010.
- ^ Тимберлейк, Уильям (2007). «Возвращение к антропоморфизму» . Сравнительные обзоры познания и поведения . 2 : 139–144. CiteSeerX 10.1.1.430.3170 .
- ^ Домьян, Майкл П. (12 августа 2016 г.). Принципы обучения и поведения, отрывная версия . Cengage Обучение. ISBN 9781337275248 .
- ^ Шеттлворт, Сара Дж. (2010). Познание, эволюция и поведение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195319835 .
- ^ «Награды | Павловского общества» .
- ^ «Почетные члены AAAS | Американская ассоциация содействия развитию науки» . www.aaas.org .
- ^ «Бывшие президенты Дивизиона 6» . apadivisions.org .
- ^ Специальный выпуск поведенческих процессов: «Наследие Уильяма Тимберлейка» ( https://www.sciencedirect.com/journal/behavioural-processes/special-issue/10GTX28DGHR )
- ^ Джейкобс, Кеннет В.; Морфорд, Закари Х.; Кинг, Джеймс Э. (май 2019 г.). «Неравновесие в анализе поведения: повторение теории неравновесия» . Поведенческие процессы . 162 : 197–204. doi : 10.1016/j.beproc.2019.02.006 . ПМИД 30831224 . S2CID 72334644 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( январь 2021 г. ) |