Приключение
Приключение сказок в стиле « , также известное как совместная книга-игра , представляет собой тип онлайн -интерактивной художественной литературы , сочетающей в себе аспекты циклических историй и Выбери свое собственное приключение» . Подобно циклическому рассказу, приключение — это форма совместной художественной литературы , в которой множество авторов вносят свой вклад в историю, каждый из которых пишет отдельные сегменты. Однако, как и в книге-игре , итоговое повествование является нелинейным, что позволяет авторам развиваться в разных направлениях после каждого сегмента истории. Результатом является постоянно растущая работа гипертекстовой художественной литературы .
История
[ редактировать ]Появление компьютерных сетей и электронных коммуникаций сделало совместное написание художественной литературы более быстрым и удобным, чем предыдущие формы переписки. Истории по циклическому принципу писались на досках объявлений , в списках рассылки и группах новостей USENET , и было опробовано множество вариантов этого формата. Появившаяся одна из ранних форм разветвленной истории, когда участники такой циклической группы начинали рассказывать побочные истории параллельно с основной историей, пока она еще создавалась, приводила к очень запутанным и трудным для понимания историям, если их было несколько. филиалы одновременно расширялись на одной доске или в списке рассылки. Вскоре появились системы, в которых такие ответвления были формализованы и легко отделялись от основного сюжета.
Слово -портмоне «приключение» было придумано Алленом «Узником» Фирстенбергом, когда он создал дополнительную историю для BBS средней школы Найака в 1987–88 годах и назвал ее «Дополнительное приключение». В 1994 году история была перенесена во Всемирную паутину в формате HTML, где привлекла некоторое внимание, а вскоре и множество подражателей. [1]
Журналы Internet World и Wired написали о приключении Фирстенберга. [2] [3] Сайт приключений Фирстенберга по-прежнему доступен с 2016 года, но все три истории, которые он публиковал, были закрыты для новых дополнений с 1999 года. [4]
С тех пор в сети был запущен ряд других адвенчур, некоторые из которых использовали программное обеспечение Фирстенберга, а другие — собственный код. По крайней мере две из этих историй продолжаются непрерывно уже более двадцати лет:
- The BE Addventure Началось 20 июня 1998 года. По состоянию на 3 июня 2019 года было написано 300 549 серий. [5] Тематика приключения является порнографической.
- Extend-A-Story: The Never Ending Quest Началось 9 февраля 1999 года. По состоянию на 3 июня 2019 года было написано 33 167 серий. [6] Эта игра начинается как эпопея о мече и волшебстве, но часто трансформируется в другие жанры.
Использование гипертекстовой художественной литературы, содержание которой целенаправленно, включает исследование концепций альтернативной истории , так называемой многомировой интерпретации , совместной художественной литературы и более старой идеи мозаичного романа .
Структура
[ редактировать ]Приключения, по своей природе представляющие собой отдельные сегменты письма, связанные друг с другом путями, обычно следуют концептуальной древовидной структуре. Каждый отдельный записанный раздел представляет собой узел , обычно с одним родительским узлом и нулем или более дочерними узлами. Расширение приключения новым написанием тогда становится задачей выбора нужного узла и добавления к нему нового дочернего элемента, в котором новый материал будет содержать содержимое дочернего элемента. Приключение обычно начинается с одной комнаты или главы (корневого узла дерева) и продолжается авторами с этой точки.
Содержимое узлов приключения обычно хранится в базе данных , и каждому новому узлу присваивается уникальный идентификационный номер. Помимо идентификации узла и использования в качестве поля первичного ключа для поиска и индексирования, номер используется для указания URL-адресов, которые ведут непосредственно к этому узлу и манипулируют деревом, обычно для того, чтобы позволить переместить узел от одного родительского узла к другому или чтобы дать ему новых детей.
Истории, созданные в приключенческих играх, обычно запутаны, неравномерны по качеству и — чаще всего — навсегда незавершены. Для многих пользователей удовольствие от этого формата создает процесс , а не конечный результат. Для них взаимодействие и сотрудничество являются целью приключения, а не просто средством его создания. Иногда, как и в случае с любым художественным произведением, совместным или нет, именно границы и ограничения создают моменты настоящего величия. Возможность добавить лишь небольшой фрагмент повествования, а не целую традиционную «главу» или даже страницу текста, позволяет тем, кто не так одарен в писательстве, по-прежнему участвовать. Это психологически чрезвычайно полезно для людей всех слоев общества и объясняет продолжающуюся и фактически растущую нишевую популярность жанра приключенческих игр. Некоторые темы достигли почти небывалой длины и сложности, особенно в Never Ending Quest.
Помимо очевидных вариаций жанров рассказов, приключения могут различаться по ограничениям доступа для авторов и по ограничениям, которые они накладывают на ветвления. Некоторые приключения оставляют продолжение законченного сегмента полностью открытым, позволяя иметь любое количество продолжений в любом мыслимом направлении, в то время как другие позволяют автору сегмента влиять на продолжение, явно перечисляя набор возможных направлений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кэтрин Фелпс, «Пиксилирование рассказчика: этапы развития компьютерного повествования», июль 1998 г., дата обращения 22 марта 2009 г.
- ^ Internet World , март 1995 г., колонка «Доска для серфинга».
- ^ Wired , выпуск 3.09, сентябрь 1995 г., «Серфинг в сети: выберите свое собственное приключение», получено 11 ноября 2010 г.
- ^ "Что нового в Addventure"
- ^ "BEAddventure: Об этой игре"
- ^ "Расширить историю: Бесконечный квест"
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ChooseYourStory Интерактивный художественный сайт с библиотекой текстовых приключенческих игр и полезным писательским сообществом.
- Infinite Story Интерактивный художественный сайт с обширной библиотекой текстовых приключенческих игр и большим писательским сообществом.
- Dentrit Интерактивный художественный сайт с пока небольшим писательским сообществом.