Внешний экзаменатор
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2017 г. ) |
играет Внешний экзаменатор важную роль на всех степени на получение экзаменах в системе высшего образования в Соединенном Королевстве . Система внешних экзаменаторов возникла в 1832 году с основанием Даремского университета , первого в Англии со времени основания Кембриджа 600 лет назад. Дарем использовал экзаменаторов Оксфорда, чтобы заверить общественность, что его степени аналогичны стандартам Оксфорда. [1] [2] Создание большего количества университетов в Англии с 1880-х годов сопровождалось требованием о проведении экзаменов внутренними и внешними экзаменаторами. Это также встречается в странах, чьи системы высшего образования были разработаны на основе практики Соединенного Королевства или находились под сильным ее влиянием после ее введения, включая Новую Зеландию и Индию . Это одна из старейших систем контроля качества в высшем образовании. [3]
Внешние экзаменаторы являются обязательным требованием для сдачи всех экзаменов на получение степени в английских университетах в соответствии с критерием B3 нормативной базы высшего образования. [4] В других странах Великобритании существует требование, чтобы поставщики «[использовали] внешние экспертные знания, процессы оценки и классификации, которые были надежными, справедливыми и прозрачными», при этом в инструкциях разъяснялось, что это включает в себя использование внешних экспертов. [5] [6]
Роль [ править ]
Хотя роль внешнего экзаменатора варьируется в зависимости от уровня экзамена, цель системы остается той же: обеспечить соблюдение одинаковых стандартов во всех университетах и обеспечить гарантии честной игры, учитывая, что внутренние экзаменаторы могут быть предвзяты из-за или против кандидата. Как следствие (по соглашению и часто по правилам), если эксперты не согласны, точка зрения внешнего эксперта имеет приоритет.
Экзамены для бакалавриата и магистратуры [ править ]
На экзаменах для студентов и аспирантов внешние экзаменаторы обычно просматривают и должны утвердить проекты экзаменационных вопросов до того, как будут сданы экзаменационные работы; и они проверят оценки и работу хотя бы выборки кандидатов. Их часто просят вынести решение, когда кандидаты находятся на грани или когда внутренние экзаменаторы не согласны с оценками кандидата. Ожидается, что внешние специалисты будут отчитываться как перед кафедрой, так и перед руководством университета; они имеют широкое право комментировать все аспекты программы получения степени, включая ее кадровое обеспечение и преподавание, а не только процесс экзаменов. Если экзамены viva voce по-прежнему проводятся в рамках итоговой оценки степени, в них обычно принимают участие внешние экзаменаторы. Студенты могут иметь право попросить, чтобы их работа была рассмотрена внешним экзаменатором. Внешние эксперты обычно назначаются на срок три или четыре года, и с ними обычно консультируются по поводу изменений в программе, которые вносятся в период их полномочий. В случае экзаменов по широким дисциплинам в состав экзаменационной комиссии обычно входят несколько внешних экзаменаторов с разными областями знаний.
Кандидатские экзамены [ править ]
На экзаменах на степень доктора философии в британской системе обычно участвуют только два или три экзаменатора, и внешний экзаменатор обычно берет на себя инициативу в допросе кандидата на устном экзамене, который является ключевым этапом оценки. также может присутствовать «местный» внешний эксперт В некоторых других странах, например, в Австралии, Новой Зеландии и Индии, внешние эксперты обычно присылают свои заключения по почте, хотя на viva .
Назначенные лица [ править ]
Независимо от уровня экзамена, обычно в качестве внешних специалистов назначаются старшие ученые с признанным опытом, хотя в случае докторских экзаменов опыт имеет приоритет над старшинством, если оба критерия не могут быть соблюдены одновременно, как это часто бывает с узкоспециализированными предметами. . Поэтому приглашение или назначение на должность внешнего экзаменатора обычно рассматривается как своего рода честь, хотя зачастую и неудобная: хотя внешним экзаменаторам выплачивается гонорар, он обычно невелик, и для этого требуется значительный объем работы, часто в самое загруженное время учебного года.
Хотя внешний экзаменатор в описанной здесь форме (и использование названия «Внешний экзаменатор») характерен для британского высшего образования или высшего образования, находящегося под британским влиянием, использование экзаменаторов из других университетов (а часто и других стран) широко распространено в других странах. , особенно для докторских экзаменов.
Ссылки [ править ]
- ^ Катберт, Майк (2003) « Внешний экзаменатор: как мы сюда попали? Архивировано 18 мая 2013 г. в Wayback Machine ». Презентация на семинаре UKCLE/ALT по внешним экзаменаторам, 6 июня 2003 г. Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Мэтью Эндрюс (1 июня 2018 г.). Университеты в эпоху реформ, 1800–1870 гг.: Даремский, Лондонский и Королевский колледж . Спрингер . стр. 152–153. ISBN 9783319767260 .
- ^ Ричард Льюис (18 ноября 2009 г.). «Обеспечение качества в высшем образовании – его глобальное будущее» . Образовательные исследования и инновации Высшее образование до 2030 года . Том. 2. ОЭСР . п. 325. ИСБН 9789264075375 .
- ^ «Обеспечение успеха студентов: Нормативно-правовая база высшего образования в Англии» (PDF) . Офис для студентов . 6 октября 2022 г. стр. 203–204 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Кодекс качества высшего образования Великобритании» (PDF) . Агентство по обеспечению качества высшего образования . 10 мая 2023 г. с. 3 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Кодекс качества Великобритании для рекомендаций и рекомендаций по высшему образованию: внешняя экспертиза» (PDF) . Агентство по обеспечению качества высшего образования . 29 ноября 2018 г.
Библиография [ править ]
- Энакши Сенгупта; Патрик Блессинджер; Эндрю Ссемванга; Барбара Коцца (17 мая 2021 г.). Роль внешних экзаменов в высшем образовании: проблемы и лучшие практики . Издательство «Изумрудная группа» . ISBN 9781839098802 .
- «Принципы внешней экспертизы» (PDF) . Агентство по обеспечению качества высшего образования . Постоянный комитет Великобритании по оценке качества. Август 2022.