Вадим Крутецкий
Vadim Andreyevich Krutetsky , also Krutetskii ( Russian : Вадим Андреевич Крутецкий ; December 1917 – September 15, 1991 [ 1 ] [ 2 ] ) — советский психолог , исследовавший математические способности одарённых детей . Его самая известная работа — «Психология математических способностей школьников» (1968, русское издание; 1976, английский перевод), в которой он заметил, что математически способные дети обычно стремятся «к самому чистому, простому, кратчайшему и, следовательно, самому «изящному» пути к цель», тогда как среднестатистические студенты мало внимания уделяют эстетике своих решений. Крутецкий пришел к выводу, что «математический склад ума» — склонность понимать и связывать мир математически — действительно существует и может быть точно обнаружен у одаренных детей. [ 3 ] Мейсон и Джонстон-Уайлдер (2004) пишут, что это исследование «оказало влияние на поколения исследователей». [ 4 ] а Даукер (2005) называет это «самым известным исследованием в этой области». [ 5 ]
Крутецкий родился в Москве в декабре 1917 года. В 1941 году окончил Московский государственный университет по специальности и экономическая география получил степень доктора философии. в 1950 году из Академии педагогических наук СССР в Москве, где оставался почти тридцать лет, став в итоге заместителем директора НИИ общей и педагогической психологии . [ 2 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Obituary (in Russian ), Voprosy Filosofii , vol. 921 (1992).
- ^ Jump up to: а б Aysmontas, Bronyus Bronevich, Pedagogical Psychology (In Russian) .
- ^ Крутецкий, В.А. (1976), Психология математических способностей школьников , University of Chicago Press, ISBN 0-226-45492-4 . Перевод с русского Джоан Теллер; под редакцией Джереми Килпатрика и Исаака Виршупа.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Джон; Джонстон-Уайлдер, Сью (2004), «Фундаментальные конструкции в математическом образовании» , Routledge, стр. 119, ISBN 978-0-415-32697-1 .
- ^ Даукер, Энн (2005), Индивидуальные различия в арифметике: значение для психологии, нейробиологии и образования , Psychology Press, стр. 19–20, ISBN 978-1-84169-235-7 .