Поселенцы Катана (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() | |
Автор | Ребекка Гейбл |
---|---|
Язык | немецкий, английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Издатель | Бастай Люббе, AmazonCrossing |
Дата публикации | 2003 |
Опубликовано на английском языке | 2011 |
Страницы | 620 |
ISBN | 978-1611090819 |
«Поселенцы Катана» Ребекки Гейбл — исторический фантастический роман, основанный на Клауса Тойбера популярной настольной игре «Катан» . Роман был впервые выпущен в Германии в 2003 году и переведен на английский язык в 2011 году.
Действие романа происходит в 850 году нашей эры и рассказывает историю норвежского сообщества мореплавателей, которые отправились из своей деревни Эласунн, чтобы открыть мифический остров Катан.
Фон
[ редактировать ]Клаус Тойбер впервые выпустил настольную игру «Поселенцы Катана» в Германии в 1995 году, а три года спустя в его голове зародилась идея романа о Катане. В 2000 году он прочитал книгу отмеченной наградами немецкой писательницы-историка Ребекки Гейбл под названием «Улыбка фортуны» , действие которой происходит во время Столетней войны в Англии. В процессе чтения романа он был убежден, что именно Ребекка Гейбл напишет сагу, лежащую в основе «Поселенцев Катана» .
Тойбер встретил Гейбл на Франкфуртской книжной ярмарке в 2000 году и предложил ей свою идею. Гейбл согласился, и они вместе разработали план истории. [ 1 ] [ 2 ]
Роман был опубликован в Германии в 2003 году. Он был переведен на английский язык и выпущен в Америке в 2011 году.
Сюжет
[ редактировать ]История разбита на четыре части: Эласунн, Путешествие, Катан и Хагалаз.
Часть I: Эласунн
[ редактировать ]Год — 850 год нашей эры. Кандамир и Осмунд — два близких друга, которые живут в прибрежной норвежской рыбацкой деревне Эласунд со своими семьями. На деревню нападают туроны - жители соседнего региона - которые сжигают как можно больше мужчин и мальчиков, а многих женщин берут в рабство. Среди погибших — жена Осмунда Гисла.
Жители Эласунда начинают беспокоиться, поскольку их плохих урожаев и скудного улова едва хватает, чтобы пережить суровую зиму. Находясь на грани голодной смерти, жители деревни - особенно Кандамир, Осмунд и дядя Осмунда Олаф - лелеют мысли о том, чтобы отправиться в плавание к новым берегам.
Олаф, опытный торговец и самый богатый человек Эласунда, делится информацией о безымянном острове, который он случайно обнаружил много лет назад. Олаф попал в двенадцатидневный шторм, прежде чем высадиться на этом острове где-то к юго-западу от « Земли франков ». Умеренный климат острова отличался короткой зимой и плодородным урожаем.
Когда наконец наступает весна, трое мужчин пытаются собрать достаточно поддержки для путешествия. Однако только когда деревенская ведьма Бригитта дает оракул, большинство Эласундеров убеждают покинуть свою родину и отправиться в рискованное путешествие.
Часть II: Путешествие
[ редактировать ]Первая остановка эмигрантов — на Холодных островах, где они останавливают свое путешествие для торговли. Они заключают сделку с местным королем, чтобы дать ему шерсть в обмен на сушеное мясо, пресную воду и мед. Однако в тот вечер на пиру король тайно отравляет мед гостей, намереваясь на следующее утро совершить набег на их корабли.
Прекрасная жена короля Сиглинд, подвергшаяся насилию со стороны мужа, пробирается на борт корабля Кандамира и предупреждает его о заговоре. Единственная ее просьба — чтобы ее взяли с собой. Под предводительством Кандамира, одного из немногих оставшихся трезвых лидеров, Эласундеры немедленно выступили и успешно спаслись бегством от преследователей.
У Кандамира есть раб по имени Остин, молодой монах-бенедиктинец из земли саксов. Когда они проплывают мимо побережья Уэльса, Остин подумывает о том, чтобы прыгнуть за борт, чтобы избежать рабства и вернуться к своей семье. Однако его желание обратить Эласундеров в христианство удерживает его от этой попытки.
Эласундеры продолжают плыть на юго-запад, надеясь попасть в загадочный шторм, описанный Олафом. В конце концов они это делают, но шторм длится всего восемь дней, оставляя флот кораблей в неизвестном водном пространстве без ветра. Поскольку запасы воды быстро истощаются, многие путешественники и домашний скот на борту заболевают.
Бригитта посылает своих трех черных воронов, по одному на юго-запад, северо-запад и северо-восток, в надежде, что один из них не вернется и таким образом укажет направление земли. Когда все трое возвращаются, многие путешественники обвиняют Олафа в своем несчастье и угрожают лишить его жизни.
Прежде чем среди экипажа может разразиться гражданская война, приближается второй шторм, на этот раз более жестокий, чем первый. Через несколько дней корабль терпит крушение на неизвестном берегу. Корабль Кандамира был уничтожен, но они обнаруживают, что большинство кораблей остались целыми.
Часть III: Катан
[ редактировать ]
Новые берега могут похвастаться умеренными лесами, песчаными берегами, окруженными скалистыми пещерами, и, самое главное, ручьём с пресной водой. Кажется, он необитаем.
Эласундеры встречают большую стаю белых воронов, которую они с восторгом интерпретируют как хорошее предзнаменование бога Одина. Белые вороны напоминают знаменитую легенду о Катане, заставляющую их поверить, что Катан — это берег, по которому они сейчас ходят.
Вскоре после приземления рабыня Кандамира Гунда рожает ему первенца Нильса, которого он называет в честь умершего мужа своей сестры Асты. Некоторые путешественники отправляются вглубь страны, чтобы исследовать местность. Со смотровой площадки они обнаруживают, что Катан также может похвастаться скалистыми горами, зелеными пастбищами, большой рекой, пустынной пустошью и вулканами, или «огненными горами».
Обнаружив, что они могут успешно доставлять корабли от побережья вверх по реке, поселенцы решают построить свою новую деревню в месте, где встречаются лес, река и поля.
Кузнец Харальд и его жена Аси исследуют горы на востоке, но Аси случайно погибает, упав со скалы. Гора названа в ее честь. В конце концов Гарольд снова женится на сестре Кандамира, Асте.
Поскольку большая часть его запасов была уничтожена в результате кораблекрушения, Кандамир пытается добыть достаточно семян для предстоящего урожая. Он и его семья неохотно берутся на временную службу к Олафу, чтобы построить ему новый дом, а взамен Олаф обещает дать ему семя.
Однажды ночью 14-летний брат Кандамира Хакон дежурит пастухом, когда к нему приходит Гунда и предлагает заняться сексом. Той ночью он теряет девственность и, проснувшись, обнаруживает, что несколько овец Олафа были съедены волками.
Олаф приводит Хакона в деревню для наказания — дюжины ударов плетью за каждого из пяти потерянных животных. Хакон уже на полпути к порке и находится в опасной близости от смерти, когда вмешивается Кандамир, предлагая принять оставшиеся плети вместо своего брата.
Монах Остин постепенно вылечивает Хакона. Несмотря на то, что Кандамир спас ему жизнь, он все еще очень обижен на Хакона за то, что тот спал с Гундой. Из-за этого Хакон идет жить и учиться у кузнеца Гарольда, а взамен ожесточенный сын Гарольда Годвин идет учиться на плотника к Кандамиру.
Осмунда и Кандамира привлекает Сиглинда, но она посвятила себя христианскому Богу. Осмунд предлагает ей выйти замуж, но она отказывается, говоря, что отреклась от всех мужчин.
Вместо этого Осмунд женится на Инге, 13-летней девочке. Бригитта, свекровь Осмунда от первого брака, считает их помазанниками и тайно пророчествует им, что их первенец станет королем Катана. Более того, Инга однажды займет место Бригитты в качестве жрицы их религии, а Осмунд станет правителем острова.
Жители Катана строят свою деревню и строят храм Одина. Пытаясь воспользоваться изменениями, произошедшими с Эласундом, Кандамир неоднократно предпринимает попытки на Тинге (собрании сообщества) обновить свои традиции и законы, чтобы они стали более цивилизованными - в частности, отменив закон кровной мести. Остин продолжает обращать в христианство все больше поселенцев, включая Асту и Хакона. Кандамир не обращается, но становится более терпимым к христианским верованиям. Он также не особенно набожен в скандинавской религии. Несмотря на разные убеждения, Кандамир и Сиглинд влюбляются друг в друга и начинают тайные отношения.
Однажды, вернувшись со сбора меда, Кандамир, Осмунд, Сиглинд и Джаред натыкаются в лесу на шокирующую сцену: Олаф насилует своего раба Турона. Чтобы они никому не рассказали, Олаф пытается их убить, но безуспешно. Они приводят Олафа к жителям Катана, которые решают, что он умрет от «змеиного укуса» - процесса, при котором змею вставляют в тростник, который вводят в горло жертвы; змея проникает в живот человека и съедает его изнутри.
В ночь перед казнью Олафа его сын Джаред навещает его у дерева, где его связывают и охраняют. На Джареда нападает его брат Ларс, который освобождает их отца. Олаф, большинство его детей и несколько рабов бегут в пустошь. Ларс привязывает Джареда к дереву вместо Олафа, где на следующее утро его обнаруживают горожане. Они отправляют отряд воинов на охоту на группу, но безуспешно. Тем временем раб Турон, охваченный стыдом, кончает жизнь самоубийством.
Проходит время, и Кандамир и Сиглинд женятся. Осмунд не завидует, поскольку считает веру Сиглинда в «Бога-Плотника» глупой и опасной.
Однажды ночью Олаф и его группа бандитов возвращаются в поселение, чтобы украсть урожай, скот и рабов. Пока Кандамир и Сиглинд спят, Олаф пробирается в их спальню и пытается изнасиловать Кандамира и похитить Сиглинд. Однако прежде чем Олаф добился своего, Остин отбивается от него. В благодарность Кандамир предлагает Остину свободу.
Часть IV: Откровение
[ редактировать ]Прошло шесть лет. В семье Кандамира и Сиглинд пополнилось четыре дочери, а на подходе родятся близнецы. Сыну Кандамира Нильсу и сыну Осмунда Рорику семь лет, и они хорошие друзья. Став свободным человеком, у Остина теперь есть собственная небольшая хижина, в которой он проводит время, сочиняя отчеты о катанских поселенцах и выращивая лечебные травы.
Катанцы продолжают обрабатывать землю вокруг себя, обнаруживая глиняный карьер к югу от пустоши и строя в горах форпост для добычи руды. Олаф и его банда грабителей продолжают время от времени совершать набеги на поселение с переменным успехом. Поселенцы недоумевают, как он выживает в бесплодной пустоши на юге.
Бригитта умирает, оставив Ингу своей преемницей. Под ее правлением жители Катана переживают возрождение старых ритуалов, таких как пьяные праздники в храме, посвященные жертвоприношениям животных.
Во время ужасной бури Олаф возвращается и пытается похитить Хакона за его навыки кузнеца. Кандамир пытается отбиться от него, и во время их драки в дерево попадает молния, которая падает на Олафа и убивает его. Однако сын Олафа Ларс возглавляет остальных грабителей в похищении Хакона и Кандамира.
Ларс ведет двоих пленников в их скрытое подземное поселение в пустоши, и Кандамир чуть не погибает во время марша. Хакон и Кандамир обнаруживают, что повстанческому сообществу удалось выжить в пустыне благодаря подземному источнику. В течение следующих недель Осмунд ведет несколько поисковых групп через пустошь, чтобы спасти их, но безуспешно.
Извержение вулкана в сочетании с землетрясением позволяет Кандамиру и Хакону сбежать через крышу своей тюремной пещеры. Во время напряженного марша обратно по пустоши Кандамир теряет сознание, и Хакон несет его остаток пути в лес. Пока они возвращаются в поселение, Ларс и его люди совершают еще один набег на деревню.
Гуннар, брат Ларса, покидает банду воров и пытается воссоединиться с мирными поселенцами. Однако Осмунд считает, что это план, и пытает Гуннара, сжигая ему ноги. Остин вмешивается, чтобы положить конец пыткам, поэтому Осмунд нападает на монаха и ранит его.
Вернувшись в деревню, Кандамир и Хакон обнаруживают, что между христианами и приверженцами скандинавской религии растет напряжение, и в общине наблюдается примерно равномерный раскол. Между Кандамиром, чья жена — христианка, и Осмундом, чья жена — храмовая жрица, нарастает сильный разлад. Осмунд считает, что Остин — это проклятие для их сообщества и его нужно казнить; Кандамир категорически не согласен, поскольку Остин теперь его друг. Осмунд запрещает своим детям общаться с детьми Кандамира.
Вернувшись с рыбалки, Кандамир обнаруживает, что « Хагалаз на его доме нарисована руна ». Символ «Н» обозначает как разрушение градом, так и утрату, боль и раздор. Позже Кандамир обнаруживает, что это нарисовал там Осмунд.
Однажды ночью вулкан снова вспыхивает сильным извержением. Последователи Осмунда и Инги считают, что это знак недовольства Одина неверующими среди них. Вскоре после того, как Остин отслужит мессу, они похищают его и приносят в островной храм. Они планируют сжечь его заживо на своем алтаре в качестве жертвы, чтобы умилостивить богов.
Незадолго до того, как Инга успевает убить Остина, огненный шар пробивает крышу храма, приземляется в священный источник и продолжает гореть. Люди паникуют, и жертвоприношение срывается. Выяснилось, что Сиглинд забрался на крышу и бросил ракету через потолок. Кандамир и Хакон отправляют Остина бежать в лес к определенному месту встречи на побережье. Весь храм сгорает.
На следующий день вызывается Существо , чтобы определить наказание Кандамира за организацию поджога храма. Осмунд лоббирует холмганг с Кандамиром, дуэль на смерть. Кандамир отказывается и вместо этого отправляется в изгнание. К нему добровольно присоединяются Сиглинд, Хакон и Гунда, Харальд и Аста, Джаред, Гуннар и около половины поселенцев.
Они отправляются через два дня и, забрав Остина в месте встречи, плывут вокруг острова к южному побережью Катана. По скандинавскому обычаю Кандамир бросает связку столбов со своего высокого сиденья за борт, и они следуют за дрейфующими столбами, чтобы увидеть, куда течение выбрасывает их на сушу.
Поселенцы отправляются на берег и открывают для себя новый регион Катана. Кандамир решает построить большой дом на вершине скалы с видом на море.
Легенда о Катане
[ редактировать ]В романе «Легенда о Катане» играет центральную роль в культуре Эласундеров. Эта легенда была создана для романа Ребеккой Гейбл, но она попыталась следовать структуре повествования реальной скандинавской мифологии . [ 3 ]
Согласно легенде, когда мир был еще молод и до того, как боги сразились с гигантами, Однажды ночью Один шел по стране фей. Он увидел дочь короля фей, стоящую у ручья, и затосковал по ней. Ее звали Танури, что означает «Дочь Звездного света».
В конце концов Один подошел к ней и заигрывал с ней. Она отказала ему, потому что уже была обручена с другим. Один сказал, что если она нарушит свое обещание, он исполнит любое ее желание. Она обдумывала это три дня, а по возвращении к ручью сказала Одину, что примет его руку, если он подарит ей землю, которая будет идеальной.
Один попросил гигантов помочь построить идеальную землю — остров в море, где нет ни зимы, ни засухи, ни печали, ни боли, с горами, богатыми минералами, долинами, полными плодородной почвы, рощами деревьев, прекрасными цветами и сладкие фрукты. Один обрадовался этой прекрасной земле и привел туда Танури.
Осмотрев землю, Танури пожаловался, что нет снега, который белый и чистый. Тогда Один призвал большую стаю белых воронов, и они расположились у ног Танури, словно снежный покров.
Тогда она пожаловалась, что нет огня в его чистоте и совершенстве. И вот Один вонзил свое копье глубоко в одну из гор, заставив ее изрыгать огонь.
Один спросил Танури, удовлетворена ли она теперь, но она посмеялась над ним. На этой земле все еще не было ни печали, ни боли, так как же она могла быть идеальной? Совершенство, по ее словам, заключается в балансе всего, добра и зла.
Танури покинул Одина, который остался на острове и был охвачен горем. Таким образом, земля стала идеальной, но слишком поздно. В честь Танури Один назвал остров Катан, что на языке фей означает «Земля звездного света». Затем Один перенес остров далеко в море, чтобы ни один смертный не смог достичь его берегов.
Историческая точность
[ редактировать ]Хотя остров Катан и жители Эласунда полностью вымышлены, многие из скандинавских обрядов и обычаев, описанных в романе, являются историческими фактами. К ним относятся использование воронов для поиска земли, коллективное мочеиспускание после Существа , окраска стен храма жертвенной кровью и выбрасывание столбов высокого сиденья за борт, чтобы посмотреть, куда они дрейфуют. Кроме того, описания кораблей, домов, оружия, одежды и предметов быта соответствуют тому времени. [ 4 ]
Отсылки к настольной игре
[ редактировать ]В романе встречается множество тонких отсылок к настольной игре, в основном в том, как поселенцы торгуют друг с другом. Осмунд известен тем, что у него лучшее стадо овец, Кандамир известен своими навыками лесоруба и плотника, а Харальд и Хакон известны своей работой кузнецов.
Самая очевидная отсылка - это разбойник, которого в романе представляют Олаф и его банда воров, которые регулярно совершают набеги на деревню поселенцев.
В романе также упоминается вариант вулкана из настольной игры, где огненная гора играет важную роль в сюжетной линии.
Критический прием
[ редактировать ]Роман имеет рейтинг 3,9 из 5,0 на Amazon на основе 104 рецензий. [ 5 ]
Престон Дерозье из CatanMaps.com назвал книгу удовлетворительной для прочтения, заявив, что ей «удаётся вплетать образы из игры достаточно сдержанно, чтобы сохранить свою независимость как богатого и интересного произведения исторической фантастики, но при этом, несомненно, заслужить свою популярность». заголовок." [ 6 ] Ли Чедейн из Общества исторических романов сказал: «Главная сила Гейбл — это ее способность писать так, что создает конфликт в романе и в то же время выявляет доброту и единство между всеми персонажами, тем самым делая историю более реалистичной и интересной. синхронно с периодом времени, когда люди жестко относились к законам доброты и благости, установленным их богами». [ 7 ]
Встраиваемые продукты
[ редактировать ]Новеллизация «Поселенцы Катана» породила собственную серию дополнительных настольных игр, известную как серия Catan Adventures , которые имеют схожую тему с оригинальной игрой, но совершенно другую механику. «Кандамир: Первые поселенцы» был опубликован в 2004 году, а «Эласунн: Первый город» — в 2005 году.
Кино или телеадаптация
[ редактировать ]В феврале 2015 года издание Variety объявило, что продюсер Гейл Кац приобрела права на экранизацию «Поселенцев Катана». Кац сказал: «Остров Катан — это яркий, визуальный, захватывающий и вневременной мир с классическими темами и моральными проблемами, которые находят отклик и сегодня. Существует потрясающая возможность взять то, что людям нравится в игре и ее мифологии, в качестве отправной точки для повествования». [ 8 ]
В настоящее время неизвестно, будет ли будущий фильм или телеадаптация использовать роман Ребекки Гейбл в качестве исходного материала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тойбер, Клаус (2011). «Поселенцы Катана» Предисловие к книге АмазонкаПересечение. стр. 100-1 vii–ix. ISBN 978-1-61109-081-9 .
- ^ Габле, Ребекка (2011). Интервью: автор Ребекка Гейбл и создатель Settlers of Catan Клаус Тойбер . ISBN 978-1611090819 .
- ^ Гейбл, Ребекка (2011). Поселенцы Катана, примечания . АмазонкаПересечение. стр. 605–607. ISBN 978-1-61109-081-9 .
- ^ Гейбл, Ребекка (2011). Поселенцы Катана, примечания . АмазонкаПересечение. стр. 605–607. ISBN 978-1-61109-081-9 .
- ^ Габле, Ребекка (2011). Поселенцы Катана в мягкой обложке . ISBN 978-1611090819 .
- ^ Дерозье, Престон. «Рецензия на роман «Поселенцы Катана»» . CatanMaps.com . Карты Катана . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Чедейн, Ли. «Поселенцы Катана» . Общество исторических романов . Общество исторических романов . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ МакНэри, Дэйв. « Фильм «Поселенцы Катана», телепроект в разработке» . Разнообразие . Проверено 10 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Catan GmbH The Settlers of Catan Веб-сайт
- Бастай Люббе Официальный сайт
- Ребекки Гейбл Официальный сайт