Церковный долг

Кыркопликт (буквально: «церковный долг») — историческая форма наказания, практиковавшаяся в Швеции и Финляндии . Это была форма публичного унижения , при которой осужденного заставляли признаться и раскаяться в своем преступлении, прежде чем его реабилитировали и избавили от дальнейшего наказания. Оно могло быть приговорено церковью или светским судом и исполнено церковью. Таким образом, понятие «церковный долг» не имеет ничего общего с обязанностью ходить в церковь, несмотря на название ( kyrkogångsplikt , буквально «обязанность посещать церковь»).
История
[ редактировать ]Кыркопликт . возник из исповеди и покаяния в католической церкви в средние века : после совершения более тяжкого преступления преступник изгонялся из приходской общины и реабилитировался только после покаяния в своем грехе
В церковном постановлении 1571 года Шведском кыркопликт состоял из телесных наказаний, применяемых в сфере публичного унижения , таких как позорный столб , колодки , телесные наказания и подобные наказания или штрафы. Наконец, осужденных заставляли стоять на pliktpallen («табурет для обязанностей»), также называемом скампаллен ( «табурет позора»), во время церковной проповеди, когда описывались их преступления, после чего они раскаивались и реабилитировались, во многих случаев после применения других видов наказаний. Наказание могло быть назначено как церковью, так и светским судом, который имел право рассматривать преступников.
По Шведскому церковному закону 1686 года церкви больше не разрешалось вести судебные дела и судить преступников, а право приговаривать преступников к кыркопликту было оставлено за судами государства.
В 1741 году в результате правовой реформы были созданы две формы кыркопликта : уппенбарский кыркопликт ( букв. « очевидный церковный долг » ) и энскильд кыркопликт ( букв. « частный церковный долг » ).
4 мая 1855 года кыркопликт и все формы публичного унижения в Швеции были отменены . В Финляндии такая же реформа была проведена в 1864 году.
Очевидный церковный долг
[ редактировать ]Уппенбар кыркопликт (буквально: «очевидный церковный долг») был первоначальной формой кыркопликта . Уппенбарский кыркопликт назначался за все виды уголовных деяний: воровство, прелюбодеяние, надругательство, колдовство и помилование от смертного приговора.
Реформой 1741 года уппенбарский кыркопликт был отменен за секс вне брака. Все сексуальные действия вне брака формально были незаконными, но поскольку незаконный половой акт обычно разоблачался только тогда, когда он приводил к беременности, и мужская сторона могла отрицать свое участие в этом акте, в то время как участие в этом акте беременной женщины было неоспоримым; На практике uppenbar kyrkoplikt в основном применялся к незамужним матерям. [ 1 ] это рассматривалось как проблема В Сословном риксдаге , поскольку социальная стигма, вызванная тем, как Uppenbar kyrkoplikt разоблачала женщин, которые чувствовали себя социально заклейменными, оказалась серьезной причиной детоубийства, совершаемого незамужними женщинами, отчаянно нуждавшимися в помощи. сделать все, чтобы их репутация не была испорчена позором. Несмотря на противодействие духовенства, уппенбарский кыркопликт был отменен за сексуальные преступления в попытке предотвратить детоубийство. [ 2 ] За этой реформой последовал Barnamordsplakatet в 1778 году.
Индивидуальный церковный долг
[ редактировать ]Энскильд кыркопликт (буквально: «частный церковный долг») означал, что преступника заставляли исповедоваться и каяться в ризнице , до или после службы, наедине перед священником и лишь горсткой свидетелей, выбранных священником.
Это использовалось для преступлений на сексуальной почве вне брака, а также для мелких преступлений, таких как незначительные формы кражи.
Ссылки
[ редактировать ]- Скандинавская семейная книга / издание XIX века. 9. Христианство - Ллойд
- Карлквист, Гуннар, изд (1933). Шведский справочник. Том 16. Мальмё: Svensk Uppslagsbok AB. Страница. 496