Мост Генерала Норзагарая
Мост Генерала Норзагарая | |
![]() | |
Ближайший город | Сан-Хуан, Пуэрто-Рико |
---|---|
Координаты | 18 ° 21'07 "с.ш. 66 ° 05'29" з.д. / 18,35186 ° с.ш. 66,09143 ° з.д. |
Область | менее одного акра |
Построен | 1855, 1927 |
Архитектор | Мануэль Санчес-Нунес и Лэйн |
Инженер | Густаво Штайнахер |
Архитектурный стиль | кирпичный бочкообразный свод |
МПС | Исторические мосты Пуэрто-Рико MPS |
Номер ссылки NRHP . | 95000833 [ 1 ] |
РНСЖ №. | 2000-(RMSJ)-00-JP-SH |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 19 июля 1995 г. |
Обозначается РНСЖ | 3 февраля 2000 г. |
Мост Генерала Норзагарая — кирпично-каменный сводчатый мост, построенный в 1855 году в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . Также известный как Пуэнте-де-лос-Фрайлес , он соединяет то, что сейчас является шоссе 873 Пуэрто-Рико , через Фрайлес-Крик , приток реки Гуайнабо . Он имеет восемь пролетов цилиндрического свода длиной 9,8 метра (32 фута). Его общая длина составляет 120,7 метра (396 футов), а ширина проезжей части - 7,00 метра (22,97 фута). [ 2 ] Он был внесен в Национальный реестр исторических мест (NRHP) в 1995 году. [ 1 ] и в Реестре исторических мест и зон Пуэрто-Рико в 2000 году. [ 3 ]
В 1855 году это было важно для перевозки Центральной Карретара через Кебрада-Фрайлес. [ 2 ]
Он назван в честь Фернандо де Норзагарай-и-Эскудеро , губернатора Пуэрто-Рико с 1852 по 1855 год. [ 2 ]
Он был спроектирован главным инженером Мануэлем Санчесом-Нунесом-и-Лейном и построен инженером Густаво Штайнахером (который также спроектировал и построил первый подвесной мост в Карибском бассейне через реку Кагуитас к северу от Кагуаса, Пуэрто-Рико). [ 4 ] ) и стоит 45 346 песо . [ 2 ]
Согласно регистрации NRHP, это «один из самых впечатляющих мостов испанского колониального периода», служащий «ярким примером испанской каменной арочной технологии XIX века». [ 2 ] Это единственный подобный пример в США. [ 2 ]
Надстройка моста была модифицирована в 1927 году путем удаления земляной насыпи и добавления стальных балок, установленных на арочных опорах для поддержки бетонного настила. Это не существенно нарушает историческую целостность моста. [ 2 ]
Он простирается между районами, которые сейчас являются и Тортуго районами Каймито в Сан -Хуане.
Галерея
[ редактировать ]-
Норзагарайский мост
-
Норзагарайский мост в 1906 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пумарада О'Нил, Луис (31 июля 1994 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Мост Генерала Норзагарая» . Служба национальных парков . Проверено 27 мая 2016 г. С фотографиями 1989 и 1993 годов.
- ^ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПУЭРТО-РИКО, СОВЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ ПУЭРТО-РИКО (7 декабря 2022 г.). «РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ, НАЗНАЧЕННОЙ СОВЕТОМ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПУЭРТО-РИКО» (PDF) . jp.pr.gov .
- ^ Пумарада О'Нил, Луис Ф. (31 июля 1994 г.). «Исторические мосты Пуэрто-Рико, ок. 1840–1950» . Служба национальных парков. стр. 7, 9 . Проверено 13 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № PR-29, « Пуэнте-де-лос-Фрайлес, Spanning Frailes Creek, PR Route 873, км 18,85, Шале-де-ла-Колина, муниципалитет Сан-Хуана, PR », 11 фотографий, 2 цветных прозрачных пленки, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Пуэрто-Рико
- Мосты построены в 1855 году.
- Арочные мосты в США
- Кирпичные мосты в США
- Исторический рекорд американской инженерии в Пуэрто-Рико
- 1855 заведений в Пуэрто-Рико
- Национальный реестр исторических мест в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико
- Транспорт в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико
- Незавершенные исторические места, зарегистрированные в Пуэрто-Рико