Jump to content

Рэй Айсон

Рэй Айсон

Рэймонд Л. Айсон (родился 3 июля 1952 года, Батерст, Новый Южный Уэльс, Австралия) — австралийско-британский кибернетик, системный ученый и профессор систем в Открытом университете Великобритании. В настоящее время он является президентом Международной федерации системных исследований (IFSR). Он также был профессором систем устойчивого развития в Университете Монаша, научным сотрудником Центра разработки политики и президентом Международного общества системных наук в 2014–2015 годах. Он известен своей работой по системной праксиологии в развитии сельских районов . [1] устойчивое управление , [2] системное управление, а также разработка и внедрение систем обучения.

Дэвид Рассел, психотерапевт и психодинамический психолог с частной практикой в ​​Сиднее и Блэкхите, Новый Южный Уэльс, Австралия, о Рэе Айсоне: «Вся профессиональная работа Айсона была основана на страсти к поддержанию процветающего и высокоинтерактивного жизненного мира. Его сочинения и исследования дали голос этой страсти, последовательно иллюстрируя эпистемологию действия: как мы знаем то, что знаем; как это знание формирует текущий опыт и как этот опыт оказывается удовлетворительным или неудовлетворительным. Его подход заключался в том, чтобы сосредоточиться на отношениях и. сети, в которые они встроены, а именно системы».

Медаль Фонда, Колледж Уэсли (Сиднейский университет); Академик IASCYS (Международной академии систем и кибернетических наук)

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Имея опыт работы в области сельскохозяйственных наук (Университет Сиднея), включая экофизиологию растений и агрономию (Университет Квинсленда) и системное сельское хозяйство, [3] развитие сельских районов и распространение сельскохозяйственных знаний (Хоксбери и Сиднейский университет) Айсон зарекомендовал себя как крупный ученый и практик в области системной праксиологии – науки о практических действиях, основанной на системном мышлении на практике (STiP).

Исследования и знания Айсона охватывают биофизические и социальные аспекты и в первую очередь носят междисциплинарный и совместный характер. Он внес значительный вклад в системное управление, особенно в области водных ресурсов и речных водосборов, на основе социального обучения, реализованного посредством STiP. Многие из его публикаций можно увидеть или получить доступ к ним на сайте Open Research Online.

Айсон, занявший кафедру систем в Открытом университете (Великобритания) в 1994 году, является лишь третьим назначенцем на кафедру систем Открытого университета (OU) с момента основания группы в 1971 году (первым заведующим был Джон Бейшон, а затем Дерек Пью ). С 2008 по 2015 год он также был профессором систем устойчивого развития в Университете Монаша (географический факультет и Институт устойчивого развития Монаша), где он основал и руководил исследовательской программой системного управления, которая сейчас продолжается в рамках группы прикладного системного мышления на практике (ASTiP) в Университете Монаша. ОУ.

Ison был возвращен во все упражнения по оценке исследований в Великобритании (теперь Research Excellence Framework или REF) с группой исследований развития OU (категории для систем нет). В 2021 году это будет Отдел оценки 22 «Антропология и исследования развития».

Опираясь на свои академические достижения, Айсон занял важные руководящие должности в международном сообществе систем и кибернетики. В настоящее время он является президентом Международной федерации системных исследований (IFSR).

Начало карьеры – Австралия, 1982–1994 гг.

[ редактировать ]

Айсон начал свою академическую карьеру в качестве преподавателя в Университете Западного Сиднея в 1982 году. С 1982 по 1986 год он участвовал во всемирно известном «Эксперименте Хоксбери», целью которого была совместная разработка со студентами новой «системы обучения», выпускающей специалистов по системному сельскому хозяйству, основанной на способностях. мыслить и действовать системно, брать на себя ответственность за собственное обучение и быть эффективными коммуникаторами в процессах преобразующих изменений. Первоначально вдохновленный Ричардом Боуденом, «эксперимент» Хоксбери длился 20 лет и оказал влияние на сельскохозяйственное образование во всем мире. 2 Находясь в Хоксбери, Айсон возглавлял местную организацию международной конференции «Исследование сельскохозяйственных систем». 3 а также стал директором по сельскохозяйственным системам, курирующим сельскохозяйственную деятельность нескольких предприятий Колледжа, а также использовался студентами в качестве основы для практического обучения. В последней роли Айсон приступил к ситуативной, совместной, рефлексивной, системной практике, которая была центральной в его карьере. Его исследование целей в отношении экосистем полевых культур с Ричардом Боуденом. 4 и его соавторская статья « Методология мягких систем для исследования действий: роль университетской фермы в сельскохозяйственном образовательном учреждении» служат примером его системной исследовательской практики в то время. 5

Айсон был пионером в поиске и получении финансирования для проектов «исследовательских действий». 6 в сельскохозяйственном секторе Австралии. Исследование австралийской семеноводческой отрасли (совместно с У. Поттсом) финансировалось в 1985 году тогдашней Корпорацией исследований и развития сельской промышленности. 7 Отчет стал примером того, как целостно понимать отрасль и привлекать внимание к системным сбоям в организации и структуре.

В 1986 году Айсон перешёл в Сиднейский университет, где был назначен старшим преподавателем Школы растениеводства. С 1986 по 1994 год он создал и сплел две исследовательские программы.

1. НИОКР второго порядка, а не «передача знаний»

В результате долгого и плодотворного сотрудничества с Дэвидом Расселом (ранее UWS, теперь WSU) 8 начиная с 1986 года они внесли значительный вклад в выяснение недостатков линейной модели передачи знаний или технологий, которая доминирует в основной парадигме инноваций и распространения сельскохозяйственных знаний, понимания и практики, которые они охарактеризовали как «НИОКР первого порядка». 9 Это исследование было построено на критическом обзоре практики «распространения сельскохозяйственных знаний» (впоследствии переведенном на французский и персидский языки). 10 Проводя совместные исследования со скотоводами, специалистами по распространению знаний и научными сотрудниками Западного отдела Нового Южного Уэльса в рамках проекта CARR (Общественные подходы к исследованию пастбищных угодий) (1990–94), Айсон вместе с Расселом установили, как «энтузиазм» (от греческого означает «бог внутри») ) можно понимать как теорию, лежащие в основе эмоции и методологию, а также как систему НИОКР можно спроектировать на основе «общего энтузиазма», а не «передачи информации», преобладающей, но неадекватной парадигмы «первого порядка». 11 Сделав возможными «НИОКР второго порядка», они продемонстрировали, как ограничения линейной модели можно преодолеть посредством концептуальных, практических и институциональных инноваций. В дополнение к объяснению того, как энтузиазм может выступать в качестве базовой концепции системы НИОКР 12 их исследования:

  • обнаружили, что процессы, направленные на достижение консенсуса, а не на примирение посредством оценки различий, подрывают энтузиазм к действию, т.е. консенсус является наименьшим общим знаменателем;
  • Энтузиазм можно вызвать или вызвать, предоставив возможность быть выслушанным безоговорочно или культивируя рассказывание историй. 13 Этот опыт работы с повествованием позже был использован и усовершенствован Айсоном и Пашеном в исследовании адаптации к изменению климата , которое бросило вызов общепринятому подходу к оценке уязвимостей. 14
  • разработали инструменты и методы для диалогического, а не основанного на дебатах общения в практике совместных исследований, включая распространение властных отношений между исследователями, владеющими тем, что они испытали, а не рассказывающими скотоводам, «как обстоят дела» 15 16
  • объяснил, как полузасушливые пастбища (и институционализированные НИОКР) стали социально конструироваться, когда европейцы присвоили ландшафт 17
  • продемонстрировал, как артефактные технологии, а также социальные технологии изменили человеческий опыт и, следовательно, отношения с биофизическим миром. 18
  • показал, как институциональные механизмы организованных исследований и разработок подрывают способность исследователей действовать с энтузиазмом (предшественник более позднего интереса Айсона к системному управлению) 19

Об исследовании CARR сообщается в отредактированной книге Ison & Russell (2000/2007) на основе материалов исследовательской группы. 20 Рассел и Айсон выступили с приглашенным пленарным докладом, основанным на этом исследовании, на IV Международном конгрессе по пастбищам в Монпелье в 1991 году. 21

И Рассел, и Айсон находились под влиянием исследований «биологии познания» и эпистемологии Умберто Матураны . 22 23 Айсон впервые встретил Матурану в Мельбурне в 1988 году. Впоследствии они поддерживали совместные беседы в Великобритании, Чили, Эквадоре, Сардинии и на мероприятиях ASC в США. Вопрос Матураны: « Что мы делаем, когда делаем то, что делаем?» была лейтмотивом исследований Айсона, лежащих в основе его вклада в системную праксиологию. Следовательно, Айсон получил международное признание в системном сообществе как ученый Матураны; 24 25 Пилле Баннелл, также стипендиат Матураны, долгое время сотрудничала.

В начале 1990-х годов в двух приглашенных презентациях Keynote Айсон изложил аргументы в пользу того, что он тогда назвал «совместным экодизайном» . 26 27 Когда Австралийское общество пастбищных угодий попросило его заняться «изменением отношения общества», он заявил:

аргументы в пользу совместного экодизайна как средства проведения будущих исследований и разработок пастбищных угодий. Чтобы встать на этот путь, научному сообществу, занимающемуся пастбищными угодьями, необходимо будет критически подвергнуть сомнению традиции и мифы, которые формируют нынешнюю практику. К ним относятся текущие концепции распространения знаний, «передачи технологий», сообщества и человеческого общения. Исследования показали, что отношение лиц, принимающих решения о пастбищных угодьях, редко является препятствием для решения проблем деградации земель и управления ими, а также «принятия технологий». Попытки изменить отношение, скорее всего, не принесут большого значения. 28 Признание неравных властных отношений, подразумеваемых в традиционной практике, является необходимой предпосылкой возникновения процессов участия, которые обращают вспять историю подчинения более грубых знаний и ценностей институционализированной власти. Предлагается набор ценностей и руководящих принципов для совместного экодизайна. К ним относятся (i) новое толкование наших отношений с землей; (ii) разработка политики, основанная на гражданских, а не индивидуальных ценностях, и (iii) признание власти в процессе разработки.

В этой работе Айсон предвосхитил рост интереса к системному дизайну в начале 2000-х годов и свою собственную, более позднюю, озабоченность ответственностью системного специалиста за возможность совершить «проектный поворот» в своей практике (изложенный в его книге «Системная практика»). . Как действовать).

Айсон также стал пионером в австралийских сельских исследованиях, разработав методы междисциплинарного взаимодействия и участия граждан в формулировании исследовательских вопросов и проектов, адаптированных на основе быстрой и совместной оценки (концептуализированной как противоядие от «развивающего туризма»). Его идея заключалась в том, что неудачи в развитии проявляются как в «развитых» странах, так и в «развивающихся странах». 29 30 Позднее эти подходы были адаптированы для применения в организациях. В течение определенного периода времени быстрая организационная оценка была успешно включена в практику введения в должность персонала Открытого университета отделом кадров (т.е. введение в должность больше не было чем-то, что проводилось с вами организацией, а представляло собой групповое исследование, проводимое призывниками в отношении системного характера организации). и использовался для совместной разработки учебного процесса для старшего персонала). 31

2. Луговые системы и экофизиология пастбищ

По итогам своего докторского исследования 32 Последующие эко-физиологические исследования растений, проведенные Айсоном, в основном с аспирантами, выявили важные агрономические и управленческие факторы, связанные с динамикой семенного банка, механизмами покоя семян и питательными характеристиками для устранения осеннего дефицита кормов в пшенично-овечьей зоне Австралии. 33 34

В академическом и исследовательском сообществе пастбищной агрономии/сельского хозяйства, а также в связи с растущим международным вниманием, Айсон вместе с коллегами-исследователями впервые разработал подходы к пониманию пастбищ как систем биологической и человеческой деятельности (о чем свидетельствуют два издания «Агрономии пастбищных систем», написанные совместно с другими исследователями). автор: Крейг Пирсон). Во втором издании (1997 г.) Айсон представил аргументы в пользу того, что «системы пастбищ» следует формулировать так, «как если бы» они были социально сконструированными системами, где устойчивость является возникающим свойством.

Его опасения по поводу центральной роли «обучения» в изменении процессов и эффективности университетов в обеспечении возможности обучения (которое было вызвано в Хоксбери) продолжились в Сиднейском университете. 35 и сплел два направления своих исследований, пока обстоятельства не вынудили сделать выбор. Его работа с семеноводческой промышленностью продемонстрировала, что прогресс посредством агрономических и биологических исследований второстепенен по отношению к вопросам в социальной и организационной сфере (хотя и лишь в минимальной степени в экономической сфере). такой выбор является обычным явлением По мнению Дона Шена, , который охарактеризовал его как кризис актуальности или строгости, решение погрузиться в болото проблем реальной жизни или продолжать стоять на возвышенной позиции технической рациональности. Его публикация IIED Gatekeeper «Обучение угрожает устойчивому сельскому хозяйству», написанная в это время, имела большое влияние.

Этап 1: штаб-квартира в Великобритании, 1995–2005 гг.

[ редактировать ]

Айсон переехал в Великобританию и в Открытый университет В конце 1994 года (OU). В 1995 году он предпринял расследование своей новой ситуации, подготовив отчет под названием «OU с системной точки зрения» . В 1995 году он стал главой тогдашнего системного отдела (1995–8; 2005–6, 25 преподавателей). Его 26 лет в Университете можно понимать как два этапа, отмеченных географией, но реализующих значительные научные исследования, разработку и применение STiP (системного мышления на практике) как праксиологии, столь необходимой во времена антропоцена . 36

1. Обновление учебной программы и организационные изменения с помощью STiP

С 1995 года Айсон возглавил в ОУ разработку новой степени магистра, став первым директором программы принятия экологических решений (EDM) (ныне экологический менеджмент). 37 В качестве новаторского шага для Университета он вместе с Крисом Блэкмором организовал приобретение и адаптацию модуля Лондонского университета ( Колледж Уай ) по экологической этике. На основной курс EDM с 1997 по 2006 год зарегистрировались 1398 студентов и завершили обучение 1122 человека, что составляет 80%. Разработка курсов OU является примером прикладных исследований и разработок и включает в себя синтез научных исследований и педагогических знаний.

С 1996 по 2005 год Айсон, будучи убежденным в том, что STiP следует использовать в повседневной работе, т.е. следует вести переговоры, провел вместе с коллегами из ОУ ряд реформ, в том числе:

  1. реорганизация тогдашнего системного отдела в Центр сложности и изменений с тремя составляющими дисциплинами: системы, управление разработкой и управление технологиями;
  2. серия внутренних программ управления изменениями (в сотрудничестве с отделом кадров) для наращивания потенциала STiP при переходе к «обучающейся организации». Наиболее значимой и эффективной программой был PERSYST, партнерский проект (хотя и организованный как системное исследование) персонала и систем для расширения возможностей STiP. 38 39 Эта программа длилась 5 лет и возглавлялась доктором Розалинд Армсон, старшим преподавателем, прикомандированным из системного факультета. Ее книга «Растущие крылья на пути» основана на ее опыте.

В период 1995-2005 годов произошло значительное обновление системных модулей бакалавриата, каждый из которых требует инвестиций, превышающих 250 000 фунтов стерлингов на модуль, и был создан командой модулей, состоящей из ученых и педагогов-технологов. Модули, разработанные за это время, включали: Системное мышление: принципы и практика (T205); Управление сложностью. Системный подход (T306); Принятие экологических решений. Системный подход (T860, T863); Экологическая этика (T861), а также программа PG «Информационные системы». За последние 50 лет десятки тысяч студентов зрелого возраста изучили модуль OU Systems. 40

2. Исследование и внедрение «систем обучения»

Для Исона преподавание и исследование — это не дуализм , а двойственность; это практики, опосредованные НТиП, особенно исследование системных действий, системное проектирование и/или системное исследование или совместное исследование. Эти системные практики создают новые способы существования, познания и действия посредством своего применения, способствующего социальному обучению и ситуационным преобразованиям. Ison имеет зарекомендовавшие себя достижения в разработке систем обучения/исследований, в которых заинтересованные стороны могут взять на себя ответственность за действия по улучшению ситуации и в то же время осознать ограничения, особенно институциональные ограничения. 41 их способности реагировать. 42 43 44 Следуя линии Дьюи , Шона , Чёрчмана , Боудена, Викерса и Чеклэнда , исследования Айсона направлены на то, чтобы заложить основу для появления «систем обучения» как альтернативы рассмотрению «передачи знаний» как процесса «конца трубы». (видеть 45 46 47 48 ) и как средство проведения преобразующих изменений посредством социального обучения (см. ниже).

Айсон был ключевым участником LEARN Group. 49 который возник при поддержке группы SAD в рамках INRA. Заботой и мотивацией группы было понимание и разработка основанных на обучении подходов к изменениям в условиях развития сельского хозяйства и сельских районов. Совместно редактируемая книга «Корова на дереве» стала одним из результатов проекта обучения, финансируемого ЕС. 50 Название книги было метафорой, взятой из случайной встречи членов группы LEARN со скульптурой Джона Келли, одной из трех в издании, вызвавшем сенсацию в мире современного искусства в 1999 году и представленном на «Полях де ла». Скульптура» на Елисейских полях в Париже .

(v) Социальное обучение как НТиП и механизм управления

Концептуально исследования Айсона в основном касались стыка социального и биофизического. До 2000 года он продемонстрировал, что участие заинтересованных сторон необходимо и эффективно, если оно осуществляется хорошо (как в развитых странах, так и в развивающихся), но участие было недостаточным, когда выгоды, полученные от практики участия, не были институционализированы. Плохая практика также привела к феномену «участия». Таким образом, Айсон и его коллеги обратили свое внимание на исследование «социального обучения», основанного на социальной теории обучения. 51 Они предположили, что социальное обучение может быть реализовано в рамках платформ с участием многих заинтересованных сторон, которые будут способствовать совместным и преобразующим действиям. 52 Их исследовательская гипотеза была поддержана тем, что трансформация понимания и практики в сторону согласованных действий (т.е. социального обучения) в ситуации с участием многих заинтересованных сторон была возможна при соблюдении определенных условий – внимания к истории (начальные стартовые условия), наличия благоприятных (и отсутствие ограничивающих) институтов, активное участие в проблеме, подкрепленное вниманием к содействию и эпистемологической/познавательной экологии тех, кто занимается. В большинстве случаев наличие формализованной многосторонней платформы само по себе не привело к социальному обучению.

Совместно с коллегами (в том числе Нильсом Рёлингом, Крисом Блэкмором, Дженис Джиггинс, Дэвидом Гиббоном, Дреннаном Уотсоном, Бернардом Хьюбертом, Патриком Стейертом, Кевином Коллинзом, Нилом Пауэллом и Пьером Паоло Роджеро) Айсон совместно разработал и возглавил (в качестве ПИ) проект Fifth, финансируемый ЕС. Рамочный проект SLIM (Социальное обучение для интегрированного управления и устойчивого использования воды в масштабах водосбора). Вместе эти 31 исследователь из пяти стран посредством эмпирических, теоретических и системных исследований выяснили, как социальное обучение можно использовать как:

  1. практика, основанная на STiP, которая обеспечивает трансформацию ситуации (например, водосбора рек) благодаря изменениям в понимании и практике тех заинтересованных сторон, которые участвуют в осуществлении согласованных действий, и
  2. альтернативный механизм управления (нормализации практики, регулированию рынка или повышению осведомленности/попыткам изменения поведения) для управления в сложных ситуациях, особенно в условиях водосбора и других ситуаций с участием множества заинтересованных сторон. 53

Основные результаты исследований обобщены в специальном выпуске журнала «Экологическая наука и политика», итоговом отчете SLIM и наборе аналитических обзоров.

Исследовательская группа SLIM стремилась применить и реализовать проект как систему социального обучения, наполненную системными практиками. Он оказался в значительной степени успешным и послужил предшественником дальнейших исследований, финансируемых Программой Европы и глобальных вызовов, а также CSIRO в Австралии (см. Ниже). Исследователи SLIM (с различными дисциплинами, историями и контекстами) не стремились создать окончательный синтез «новых знаний», а разработали промежуточную эвристику, которая позволила различным линиям понимания облегчить выявление различий, которые имеют значение (перефразируя Грегори Бейтсон).

Этап 2: Великобритания, Китай, Южная Африка и Австралия – 2006–2021 гг.

[ редактировать ]

SLIM предвещал продолжающуюся работу, связанную с социальным обучением как процессом и механизмом управления в ряде водосборных бассейнов рек, включая Великобританию, Австралию. 54 , Южная Африка, Китай и Западная Европа. 55 56 В десятилетнем обзоре этого исследования в 2014 году Айсон и его коллеги пришли к выводу, что: 57

« тематические исследования, возникшие в рамках проекта SLIM, ... представляют собой пути расследования, которые исследуются с использованием подхода критических инцидентов. Начальные стартовые условия для каждого пути расследования [были] сравнены; [были] выявлены существенные зависимости путей, которые способствуют развитию процессов социального обучения на местном уровне, но ограничивают их внедрение и внедрение в более широкую систему.... в Англии и Уэльсе многообещающие разработки в применении подходов социального обучения к планированию речного бассейна в течение первоначального трехлетнего периода были впоследствии отодвинуты на второй план, только вновь появиться к концу 10-летнего периода исследования. Во втором тематическом исследовании, посвященном Южной Африке, значительные пространства для социального обучения и инноваций в интегрированном управлении водными ресурсами были открыты в течение пятилетнего периода, но снова закрылись, в первую очередь из-за результат отсутствия политической поддержки со стороны национального правительства. Третье тематическое исследование, итальянское, было разработано для оценки вариантов адаптации к изменению климата путем открытия новых пространств для обучения между исследователями, заинтересованными сторонами и политиками. Поддерживается необходимость инвестирования в системные инновации на местном уровне посредством подходов к разработке практики социального обучения и в процессы обучения на основе хорошо контекстуализированных тематических исследований. . Однако необходимы сопутствующие инвестиции со стороны политиков в социальное обучение как альтернативный, но дополняющий механизм управления системными инновациями для устойчивого развития ».

Понимая, что участие, а затем и социальное обучение как процессы, могут быть разработаны и проведены эффективно, но не институционализированы, Айсон обратил свое внимание на целенаправленное создание благоприятных условий для реализации социального обучения. После частичного переезда в Университет Монаша (Мельбурн, Австралия, с 2008 по 2015 год) Айсон создал и руководил до 2015 года Программой исследований системного управления (SGRP). На базе Монаша его исследования расширились, чтобы более внимательно изучить организационные и институциональные ограничения и возможности социального обучения с помощью STiP в Управлении бассейна Мюррей-Дарлинг. 58 , Департамент первичной промышленности штата Виктория 59 , совместно с Викторианской программой исследований по адаптации к изменению климата. 60 и в стремлении способствовать развитию чувствительных к воде городов в Австралии. 61

Основной вклад Айсона на этом этапе можно понять с точки зрения его исследований в области развития и внедрения репертуара практик НТиП. 62 Его исследования способствовали:

  1. усовершенствование «системного исследования или совместного исследования» как системной практики (основываясь на более ранних работах Чёрчмана и Чекленда) и его оформление как института, подходящего для системного управления, путем создания средств взаимодействия с ситуациями неопределенности и сложности, тем самым преодолевая ограничения институционального «проекта», который создает наш «проецируемый мир», например, проект «Адаптация к изменению климата и управление водными ресурсами: согласование продовольственной безопасности, возобновляемых источников энергии и предоставления многочисленных экосистемных услуг» (CADWAGO); 63
  2. создание и введение в действие «посреднических» организаций и институтов, которые лучше способны действовать между ветвями вертикального и горизонтального управления в поддержании жизнеспособных отношений между человеком и природой, например, проект RESILIM-O, связанный с «управлением» водосбором реки Олифантс в Южной Африке, или DFAT/CSIRO профинансировало «Обучающий проект» в рамках инициативы «Инновации продовольственной системы для продовольственной безопасности» (FSIFS), созданной в мае 2012 года для исследования эффективного применения научных и научно обоснованных подходов к разработке, реализации и оценке мер по обеспечению продовольственной безопасности. с особым акцентом на Австралийскую программу содействия развитию, в том числе в странах Африки к югу от Сахары. 64 65 66 67
  3. Практика, основанная на теории концептуальных метафор, хотя использование оценки воздействия метафоры в разработке государственной политики (см. докторское исследование МакКлинтока 68 и Хельме 69 и публикации 70 71 72 );
  4. социальные теории обучения и целенаправленное развитие сообществ практиков 73
  5. институциональный анализ и реорганизация, особенно в отношении системных возможностей 74 75 и то, что Айсон называет дефреймингом, фреймингом и рефреймингом практики как части системного управления. 76 77
  6. практика сценарного планирования в рамках системного управления 78 ;
  7. системная оценка как ключевая практика в рамках системного управления 79 ;
  1. быть трансдисциплинарным через STiP 80 ;
  2. создание синергии между системным управлением и совещательным анализом политики 81

1. Дальнейшее обновление учебных программ и развитие возможностей НТиП.

В 2008 году началась разработка первой программы Systems PG (аспирантура) в Открытом университете. Магистерская программа «Системное мышление на практике» была запущена в 2010 году и с тех пор продолжает успешно работать. Около 1100 студентов зрелого возраста успешно завершили основные модули (TU811 «Стратегическое мышление: системные инструменты для управления изменениями» и TU812 «Управление системными изменениями: исследование, действие и взаимодействие») с 2010 по 2020 год. 82 В 2020 году эти модули были заменены TB871 «Разработка стратегии с помощью системного мышления на практике» и TB872 «Управление изменениями с помощью системного мышления на практике». Эту программу поддерживают написанные для четырех целей книги (изданные совместно со Springer), а также новые анимации и видеоролики для поддержки обучения учащихся. Дегустационные материалы доступны бесплатно на сайте OpenLearn.

С 2010 года Айсон вносит свой вклад в деятельность группы прикладного системного мышления на практике (ASTiP), в том числе продвигает инициативу по созданию программы ученичества УРОВНЯ 7 (магистратура) для специалистов-практиков системного мышления на основе сборов за ученичество в Великобритании (Англии) (2020 г.). .

Айсон вместе с коллегами Блэкмором и Шрискандараджой разработали инновационную модель системного исследования (SI) для развития возможностей в области «системных подходов к докторским исследованиям», связанную с конференциями ISSS (Международного общества системных наук) и IFSA (Европейского отделения научных исследований). Международная ассоциация исследований сельскохозяйственных систем). Эта инициатива во многом опирается на их «преподавательскую» стипендию и опыт Хоксбери и Университетского университета. К 2021 году было проведено семь успешных программ (Дания, 2 х Германия, Великобритания, Австрия, США х 2) с участием 140 аспирантов. На основе этого опыта в 2018 году Айсон был приглашен для разработки и проведения летней школы для 28 аспирантов Университета Китайской академии наук в Пекине. Эта инновационная «система обучения» теперь используется во всех конференциях ISSS и IFSA.

В качестве президента ISSS, Международного общества системных наук (2014–2015 гг.), Айсон организовал и провел (вместе с Луисом Кляйном) успешную конференцию (250 участников), отредактировал (вместе с Моникой Шелли) специальный выпуск журнала Systems Research & Behavioral Science. , получил финансирование для проведения уникального мероприятия и выступил с двумя программными докладами под эгидой «Управление антропоценом». Благодаря сотрудничеству с исследователями управления водными ресурсами в Университете Гумбольта в Берлине (и приглашенным профессором) Изон получил финансирование от VWStiftung (около 150 тысяч евро), чтобы собрать вместе 100 ученых и 30 аспирантов в области систем, кибернетики и институциональной экономики со всего мира. в новом «системном исследовании», проведенном в замке Херренхаузен в Ганновере . Это была первая совместная встреча ученых в области системной и институциональной экономики и первое «системное исследование», финансируемое VWStiftung. Разработан масштабный отчет и веб-ресурс.

2. Переход от социального обучения к системному управлению

Управление, или, точнее, управление, — это киберсистемная концепция. 83 это включает в себя использование обратной связи для принятия корректирующих действий, связанных с назначением системы. В книге «Скрытая сила системного мышления». Управление в условиях чрезвычайной климатической ситуации» (совместно с Эдом Стро, март 2020 г.) Айсон синтезирует свои исследования и опыт Университетского университета в обучении системных мыслителей решению, пожалуй, самой актуальной проблемы нашего времени, а именно. как управлять в чрезвычайной климатической ситуации. Их тезис заключается в том, что мы, люди, поддерживаем инфраструктуру управления с образами мышления и практики, которые больше не подходят для этой цели. Шесть из 13 глав посвящены тому, как использовать системное мышление для управления в ответ на антропоцен.

Айсон утверждает, что для эффективного управления мы должны знать, чем именно мы стремимся управлять, то есть понимать, как лучше всего сформулировать нашу ситуацию (ситуации). Его работа выступает против большинства современных подходов, утверждая, что мы стремимся спасти не Землю, не водосбор рек (или социально-экологическую систему и т. д.), а жизнеспособную, здоровую, продолжающуюся коэволюционную динамику между людьми и биосферой в явном виде. , локализованные и расположенные пути. 84 Его исследования основаны на работе, первоначально задуманной, но не продолженной Ричардом Норгаардом в его книге 1994 года « Преданное развитие: конец прогресса и коэволюционный пересмотр будущего».

Сбор исследовательских данных для инвестирования в системное управление

Большая часть исследований Айсона была успешно применена и расширена в викторианском проекте по решению проблемы постоянно терпящего неудачу управления тем, что в Австралии называется «УНР» (управление природными ресурсами). Первоначально финансируемый Университетом Чарльза Стерта и Фондом Хелен Макферсон Смит, проект создал сообщество практиков среди сети местных, региональных, государственных и федеральных менеджеров природных ресурсов и политиков, которые участвовали в системных совместных исследованиях, совместно генерируя ряд возникающие темы, достойные постоянного исследования. Каждая тема получила начальное финансирование от DELWP, и по крайней мере одна превратилась в самоорганизующуюся автономную организацию, выступающую посредником в отношениях между городскими жителями штата Виктория и окружающей их средой. 85 «Сады дикой природы Виктория» — это результат и инициатива, которая продолжает развиваться по всему штату.

Лидерство/Членство в научных обществах

[ редактировать ]

2021+ Член Консультативного совета Британского общества кибернетики -

2018 + Президент Международной федерации системных исследований (IFSR) .

2017 + Член Ученого совета Центра изучения системных наук Берталанфи (BCSSS); избран в состав Правления БЦСС (2018 г.).

2016–2018 Вице-президент Международной федерации системных исследований (IFSR).

2008–2018 Попечитель, председатель попечительского совета (с 2016 г.) Американского общества кибернетики.

2013–2015 Избранный президент и президент (2014–2015) Международного общества системных наук (ISSS)

2011 + Директор Всемирной организации систем и кибернетики (WOSC) .

Комиссии доверия

[ редактировать ]

2018 + Директор Лаборатории системных изменений Европейской школы управления, Берлин

2017 г. Рецензент программ EPSRC по изучению сложности, Суиндон, Великобритания (апрель)

2014 г. + член внешнего научного консультативного комитета, Австралийский центр партнерства по профилактике (TAPPC), Сидней, Австралия; Центр партнерства, финансируемый NHMRC стоимостью 23 миллиона австралийских долларов и занимающийся исследованиями системных перспектив профилактики хронических заболеваний, связанных с образом жизни.

2012–2020 Член Международной справочной группы, проект RESILIM по управлению водными ресурсами в Южной Африке, финансируемый USAID на сумму 8 миллионов долларов США (Создание улучшенного трансграничного руководства и управления водосбором олифантов в бассейне Лимпопо для повышения устойчивости его населения и экосистем к изменениям окружающей среды посредством системного и подходы участия).

2011 г. — член австралийской делегации водной культуры в Китае (8–15 октября); Ауст. - Совет Китая, Департамент иностранных дел и торговли, Австралия: Связывание Австралии и Китая: проект «Мост водной культуры».

2010 Группа экспертов-членов рассматривает проект Шестой рамочной программы ЕС SWITCH (Устойчивое управление водными ресурсами в городе будущего) стоимостью 22 миллиона евро, Брюссель (июль).

2009 + Консультативный совет, Центр ресурсов, энергетики и окружающей среды. Право (CREEL), Университет Мельба.

2008 г. + адъюнкт-профессор, Институт устойчивого будущего, Технологический университет, Сидней.

2008 г. + Международный член, Обзор Национальной программы управления городскими водными ресурсами (NUWGP), Школа географии и наук об окружающей среде, Университет Монаша, Австралия (октябрь).

2007–2008 Член международной комиссии, Обзор Института экологических исследований, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.

2008–2018 Директор Института системного развития, Австралия (совместно с Ричардом Боуденом и Роджером Пэкхэмом).

2000–2006 Член комитета исследовательской программы, WWF (UK) Ltd, Суррей, Великобритания.

2000–2005 Член правления The Natural Step (UK) Ltd.

2006–2008 Приглашенный профессор, Мельбурнский центр водных исследований (позже Uniwater), Мельбурнский университет.

Избранные публикации

[ редактировать ]

Избранные статьи: [4]

  • С Рэем, Нильсом Релингом и Дреннаном Уотсоном. «Вызовы науке и обществу в области устойчивого управления и использования воды: исследование роли социального обучения». Экологическая наука и политика 10.6 (2007): стр. 499–511.
  • С Коллинзом, Кевином. «Спрыгивая с лестницы Арнштейна: социальное обучение как новая политическая парадигма адаптации к изменению климата». Экологическая политика и управление 19.6 (2009): стр. 358–373.
  • С Расселом, Дэвидом Фрутсом об эпистемологическом кризисе Грегори Бейтсона: воплощенный мыслительный и интерактивный опыт в исследованиях и профессиональной практике. Канадский журнал коммуникаций, 42 (3) (2017): стр. 485–514. [5]
  1. ^ Леувис, Сис, К. Леувис и Ау Бан. Коммуникация для сельских инноваций. Издательство Блэквелл, 2004.
  2. ^ Стейерт, Патрик и Дженис Джиггинс. «Управление сложными экологическими ситуациями посредством социального обучения: синтез уроков SLIM для исследований, политики и практики». Экологическая наука и политика 10.6 (2007): 575-586.
  3. ^ Валентин, Ян (2005). «Новая модель системного агронома» . Системные исследования и поведенческая наука . 22 (2): 109–118. дои : 10.1002/sres.678 . ISSN   1099-1743 .
  4. ^ Рэй Айсон, профессор систем Открытого университета; Профессор систем устойчивого развития, Университет Монаша , профиль стипендиата Goggle
  5. ^ Рассел, Дэвид; Айсон, Рэй (август 2017 г.). «Плоды эпистемологического кризиса Грегори Бейтсона: воплощенное мышление и интерактивный опыт в исследованиях и профессиональной практике» . Канадский журнал коммуникации . 42 (3): 485–514. дои : 10.22230/cjc.2017v42n3a3194 . S2CID   151633428 .

1 Изон, Р.Л. (1982)Климатические факторы, контролирующие молодость, цветение и образование семян Stylosanthes guianesnsis var. гвианский . Докторская диссертация, Университет Квинсленда

2 Боуден, Р.Дж. (1992) Системные подходы к развитию сельского хозяйства: опыт Хоксбери. Сельскохозяйственные системы 40, 1–3, страницы 153–176.

3 Боуден, Р.Дж., Айсон, Р.Л., Макадам, Р.Д., Пакхэм, Р.Г. и Валентайн, И. (1985). Исследовательская парадигма системного сельского хозяйства. В исследовании сельскохозяйственных систем. Австралийский опыт сельского хозяйства третьего мира. Эд. СП Ременьи, ACIAR, Канберра. стр. 31–42.

4 Боуден, Р.Дж. и Айсон, Р.Л. (1992) Цель экосистем полевых культур: социальные и экономические аспекты. В экосистемах полевых культур. Эд. Си Джей Пирсон, Elsevier, Амстердам. стр. 11–35.

5 Пакхэм, Р.Г., Айсон, Р.Л. и Робертс, Р.Дж. (1988). Методология мягких систем для исследования действий: роль студенческой фермы в сельскохозяйственном образовательном учреждении. Сельскохозяйственное управление и развитие, 30, 109–127.

6 Айсон, Р.Л. (2008) Системное мышление и практика исследования действий. В журнале Reason П. и Брэдбери Х. (ред.). Справочник Sage по совместному исследованию и практике практических исследований (2-е изд.). Публикации Sage: Лондон, стр. 139–158.

7 Поттс, WHC и Ison, RL . (1987). Исследование австралийской семеноводческой отрасли. Периодическая публикация № 1, Совет по зерну Австралии, Канберра. Том. 1. 239 с. Том. 2 (Приложения). 316 стр.

8 Рассел, Д. (2011). Создание историй и создание мифов: место поэтического понимания в борьбе с проблемами реального мира. В Д. Райте, К.Э. Камден-Пратте и С.Б. Хилле (ред.), Социальная экология: применение экологических представлений к нашей жизни и нашей планете (стр. 134–137).

9 Рассел, Д.Б. и Айсон, Р.Л. (2000) Отношения исследований и разработок в сельских сообществах: возможность для контекстуальной науки. В Изоне Р.Л. и Рассел Д.Б. под редакцией «Распространение сельскохозяйственных знаний и развитие сельских районов: выход за рамки традиций». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. стр. 10–31.

10 Рассел Д.Б., Айсон Р.Л., Гэмбл Д.Р. и Уильямс Р.К. (1989) Критический обзор теории и практики расширения сельских районов. Австралийская шерстяная корпорация/Университет Западного Сиднея (Хоксбери). 67стр. Французское издание: (1991). Анализ критики теории и практики вульгаризации сельской местности в Австралии. ИНРА, Франция. 79 стр. Персидское издание: (1995). Перевод на персидский язык Ахмада Хатунабади.

11 Рассел, Д.Б. и Айсон, Р.Л. (2000) Энтузиазм: разработка критически важных действий для исследований и разработок второго порядка. В Изоне Р.Л. и Рассел Д.Б. под редакцией «Распространение сельскохозяйственных знаний и развитие сельских районов: выход за рамки традиций». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. стр. 136–160.

12 Рассел, Д.Б. и Айсон, Р.Л. (2000) Проектирование систем исследований и разработок для взаимной выгоды. В Изоне Р.Л. и Рассел Д.Б. под редакцией «Распространение сельскохозяйственных знаний и развитие сельских районов: выход за рамки традиций». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. стр. 208–218.

13 Рассел, Д.Б. и Айсон, Р.Л. (2000) Энтузиазм: разработка критически важных действий для исследований и разработок второго порядка. В Изоне Р.Л. и Рассел Д.Б. под редакцией «Распространение сельскохозяйственных знаний и развитие сельских районов: выход за рамки традиций». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. стр. 136–160.

14 Пашен, Яна-Аксинья и Изон, Р.Л. (2014) Нарративные исследования в области адаптации к изменению климата – изучение дополнительной парадигмы для исследований и управления. Политика исследований 43, 1083–1092.

15 Уэббер, Л. (2000) C0-исследования: сочетание теории и практики для исследований с людьми. В Изоне Р.Л. и Рассел Д.Б. под редакцией «Распространение сельскохозяйственных знаний и развитие сельских районов: выход за рамки традиций». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. стр. 103–132.

16 Керстен, С. и Айсон, Р.Л. (1998) Слушание, циклы интерпретации и диалог: разработка процесса для совместных исследований и разработок. Журнал сельскохозяйственного образования и распространения знаний 5, 163–178.

17 Маккензи, А. (2000) От теодолита к спутнику: наземные технологии и энергетика в Западном округе Нового Южного Уэльса. В Изоне Р.Л. и Рассел Д.Б. под редакцией «Распространение сельскохозяйственных знаний и развитие сельских районов: выход за рамки традиций». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. стр. 80–102.

18 Айсон, РЛ. (2000) Технологии: преобразование опыта пастбищ. В Изоне Р.Л. и Рассел Д.Б. под редакцией «Распространение сельскохозяйственных знаний и развитие сельских районов: выход за рамки традиций». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. стр. 52–76.

19 Айсон, РЛ. (2000) Опыт, традиции и сервис? Институционализированные исследования и разработки на пастбищах. В Изоне Р.Л. и Рассел Д.Б. под редакцией «Распространение сельскохозяйственных знаний и развитие сельских районов: выход за рамки традиций». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. стр. 103–135.

20 См. также: Айсон Р.Л. и Рассел Д.Б. (2011) Миры, которые мы создаем: проектирование систем обучения для преступного мира практики повышения квалификации. В Дженнингс, Дж., Пакхэм, Р.П. и Вудсайд, Д. ред. Формирование изменений: управление природными ресурсами, сельское хозяйство и роль распространения знаний, стр. 66–76. Австралазийско-Тихоокеанская сеть расширения (APEN), Австралия и Рассел, DB & Ison, RL (2017) Плоды эпистемологического кризиса Грегори Бейтсона: воплощенный умственный и интерактивный опыт в исследованиях и профессиональной практике Canadian Journal of Communication 42 (3): 485 –514.

21 Рассел, Д.Б. и Айсон Р.Л. (1993) Отношения исследований и разработок на пастбищных угодьях: возможность для контекстуальной науки. Приглашенный пленарный доклад, Учеб. IV Международный конгресс по пастбищным угодьям, Монпелье, 1991 г. Том. 3, стр. 1047 – 1054.

22 Айсон, Р.Л. (2019) На пути к киберсистемному мышлению на практике. Мировые фьючерсы 75 (1/2): 5–16.

23 Упал. Л. и Рассел, Д.Б. (2000) Человеческое стремление к пониманию и согласию. В Изоне Р.Л. и Рассел Д.Б. под редакцией «Распространение сельскохозяйственных знаний и развитие сельских районов: выход за рамки традиций». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. стр. 32–51.

24 Рассел, Д.Б. и Айсон, Р.Л. (2004) Интеллектуальный вклад Матураны как хореография разговора и действия. Кибернетика и человеческое познание, 11 (2) 36-48.

25 Айсон, Р.Л. (2017) Системная практика: как действовать. В ситуациях неопределенности и сложности в мире изменения климата. 2-е издание Springer, Лондон и Открытый университет.

26 Айсон, Р.Л. (1993) Изменение отношения общества. (Приглашенный основной доклад) The Rangeland Journal 15, 154–66

27 Айсон Р.Л. (1993) Совместный экодизайн: новая парадигма профессиональной практики. Учеб. Глава эпидемиологии, Ежегодная конференция Австралийской ветеринарной ассоциации, Голд-Кост. стр. 41–50.

28 Айсон приводит аналогичные аргументы в пользу исследований «изменения поведения», большая часть которых, по его словам, сомнительна с этической точки зрения.

29 Айсон Р.Л. и Ампт П.Р. (1992) Быстрая оценка сельских районов: метод коллективной формулировки проблем, имеющий отношение к австралийскому сельскому хозяйству. Сельскохозяйственные системы, 38, 363–386.

30 Уэббер, Л.М. и Айсон, Р.Л. (1995) Совместная разработка сельской оценки: концептуальные и процессуальные проблемы. Сельскохозяйственные системы 47, 107-31.

31 Армсон Р., Айсон Р.Л., Шорт Л., Рэймидж М. и Рейнольдс М. (2001) Быстрая институциональная оценка (RIA): системный подход к развитию персонала. Системная практика и исследование действий 14, 763-777.

32 Айсон, Р.Л. и Хамфрис, Л.Р. (1984). Репродуктивная физиология Stylosanthes . В «Биологии и агрономии стилозанта». Ред. Ее Величество Стейс и Лос-Анджелес Эдай. Академическое издательство, Сидней. стр. 257–77.

33 Блюменталь, М.Дж. и Айсон, Р.Л. (1996)Динамика численности растений в подземных травках клевера и мурекса медицинского. III. Влияние захоронения стручков, летнего выпаса и осенней культивации на всходы. Австралийский журнал экспериментального сельского хозяйства 36, 533–538.

34 Янсен П.И., Изон Р.Л. и Казенс Р. (1996)Динамика популяций Trifolium balansae и T. resupinatum на самовосстанавливающихся пастбищах. II. Прогнозирование долгосрочной устойчивости на основе демографической модели. Журнал прикладной экологии 33, 1251–56.

35 Пирсон, С.Дж. и Айсон, Р.Л. (1992)Университетское образование для многоцелевого сельского хозяйства в Австралии. Сельскохозяйственные системы, 38, 341–362.

36 Айсон, Р.Л. (2016) Управление в антропоцене: какое будущее системного мышления на практике? Системные исследования и поведенческие науки 33 (5): 595-613.

37 Айсон Р.Л., Блэкмор К.П., Коллинз К.Б. и Фернисс П. (2007) Принятие системных экологических решений: проектирование систем обучения. Кибернет 36, (9/10) 13:40–1361.

38 Айсон, Р.Л. (2001) Системная практика в Открытом университете Соединенного Королевства. В ред. Дж. Уилби и Дж. Рэгсделла. Понимание сложности. стр. 45–54. Издательство Kluwer Academic/Plenum.

39 Айсон, Р.Л. (2000) Поддержал открытое обучение и появление обучающихся сообществ. Случай Открытого университета Великобритании. В Р. Миллере, изд. Создание обучающихся сообществ. Модели, ресурсы и новые способы мышления в области преподавания и обучения, стр. 90–96. Соломон Пресс, Брэндон В.Т.

40 Майтени, П.Т. и Изон, Р.Л. (2000) Оценка систем: критические размышления об изменяющейся природе систем как дисциплины в обществе, обучающемся системам. Системная практика и исследование действий 16 (4) 559-586.

41 С 1995 года исследования Айсона все чаще приобретали институциональный поворот, руководствуясь развитием институциональной экономики и его опытом системных неудач, вызванных институтами, которые больше не соответствовали обстоятельствам, в которых они действовали - этот институциональный поворот наиболее заметен в исследовательской программе SLIM, которую он руководил в 2000-2004 гг.

42 Ison, RL (1994) Проектирование систем обучения: Как можно применять системные подходы при обучении научных работников и участников развития? Труды Международного симпозиума по системно-ориентированным исследованиям в сельском хозяйстве и развитии сельских районов Vol. 2. Лекции и дебаты. стр. 369–394. СИРАД-САР, Монпелье.

43 Айсон Р.Л. и Рассел Д.Б. (2000) Изучение некоторых различий в разработке систем обучения. Кибернетика и человеческое познание , 7 (4) 43-56.

44 Айсон, Р.Л. (2002) Системная практика и проектирование систем обучения: организация экологического разговора. Учеб. Междисциплинарный диалог: сельскохозяйственное производство и интегрированное управление экосистемами почвы и воды». Баллина, Новый Южный Уэльс, Австралия, 12-16 ноября 2002 г.

45 Кристин Блэкмор (2009 г.) Системы обучения и сообщества практиков по принятию экологических решений. Кандидатская диссертация, Открытый университет (Великобритания).

46 Крис Хай (2002) Открытие пространства для обучения: системный подход к устойчивому развитию. Кандидатская диссертация, Открытый университет

47 Александра ди Стефано (2000) За пределами риторики: обоснованный теоретический взгляд на изучение отношений в компаниях и сообществе. Кандидатская диссертация, Открытый университет.

48 Блэкмор, К.П. и Айсон, Р.Л. (2012) Проектирование и разработка систем обучения для управления системными изменениями в мире изменения климата. В Уолсе А. и Коркоран П.Б., ред. Обучение устойчивому развитию во времена ускоряющихся перемен. стр. 347–364. Академические издательства Wageningen, серия «Образование и устойчивое развитие», Вагенинген, Нидерланды.

49 УЧИТЬСЯ. ред. (2000) Корова на дереве. Знание и обучение изменениям в сельском хозяйстве. Тематические исследования из промышленно развитых стран. Издание INRA (Национальный институт агрономических исследований), Париж. стр. 443–458.

50 Хьюберт Б., Авеланж И., Пруст МДК, Изон Р.Л., Блэкмор К. (2005) ОБУЧЕНИЕ в европейских сельскохозяйственных и сельских сетях: институты, сети и управление. Заключительный отчет. Контракт №. HPSE-CT-2002-60059, ЕС.

51 Блэкмор, Крис (2007) Какие знания, знания и обучение необходимы для решения дилемм ресурсов?: теоретический обзор. Экологическая наука и политика 10 (6): 512-525.

52 Айсон Р.Л. (2005) Традиции понимания: язык, диалог и опыт. В Мег Кин, Валери А. Браун и Роб Дайболл (редакторы), Социальное обучение в управлении окружающей средой. На пути к устойчивому будущему, стр. 22–40. Earthscan: Лондон.

53 Стейерт, Патрик и Дженис Джиггинс. (2007) «Управление сложными экологическими ситуациями посредством социального обучения: синтез уроков SLIM для исследований, политики и практики». Экологическая наука и политика 10 (6): 575-586.

54 Уоллис П., Айсон Р.Л. и Самсон К. (2013) Определение условий социального обучения в области управления водными ресурсами в региональной Австралии. Политика землепользования 31, 412-421.

55 Коллинз, К.Б., Колвин, Дж. и Айсон, Р.Л. (2009) Создание «обучающихся водосборов» для комплексного управления водосборами: разработка систем и сетей обучения на основе опыта Великобритании, Южной Африки и Австралии. Водные науки и технологии 59, (4) 687-693.

56 Коллинз, К.Б. и Айсон, Р.Л. (2009) Спрыгивая с лестницы Арнштейна: социальное обучение как новая политическая парадигма для адаптации к изменению климата. Экологическая политика и управление 19 (6) 358-373.

57 Колвин Дж., Блэкмор К., Чимбуя С., Коллинз К.Б., Дент М., Госс Дж., Айсон Р.Л., Роджеро П.П. и Седдайу Г. (2014) В поисках системных инноваций для устойчивое развитие: практика проектирования, возникшая в результате десятилетия исследований социального обучения Research Policy 43, 760–771.

58 Айсон Р.Л. и Уоллис П. (2011) Планирование как производительность. План бассейна Мюррей-Дарлинг. В Grafton Q & Connell, D. ред. Будущее бассейна: водная реформа в бассейне Мюррей-Дарлинг, стр. 399–411. Электронная пресса ANU, Канберра

59 Грант А., Айсон Р.Л., Фаггиан Р. и Спозито В. (2018) Внедрение системных подходов к исследованиям по адаптации к изменению климата в рамках сельскохозяйственной бюрократии: системное исследование Systemic Practice and Action Research, 32 (5): 573– 600. два : 10.1007/s11213-018-9474-7

60 Пашен, Яна-Аксинья и Айсон, Р.Л. (2013) Изучение местных представлений об изменении окружающей среды и адаптации. Отчет проекта VCCCAR: «Разработка многоуровневых и многосторонних адаптационных мер в контексте штата Виктория» http://www.vcccar.org.au/publication/research-paper/exploring-local-narratives-environmental-change -и-адаптация( ISBN   9780734048264 ).

61 Айсон Р.Л., Коллинз К.Б., Бос Дж.Дж. и Яквинто Б. (2009) Переход к городам, чувствительным к воде, в Австралии: Краткое изложение основных выводов, проблем и действий, вытекающих из пяти национальных семинаров по наращиванию потенциала и лидерству. NUWGP/IWC, Университет Монаша, Клейтон.

62 Изон, Р.Л., Коллинз, К.Б., Колвин, Дж.К., Джиггинс, Дж. Роджеро, П.П., Седдайу, Г., Стейерт, П., Тодери, М. и Занолла, К. (2011) Устойчивое управление водосбором в мире, меняющемся климат : новые интегративные методы взаимодействия политиков, ученых и других заинтересованных сторон, Управление водными ресурсами 25 (15) 3977-3992

63 Фостер, Н. Коллинз, К.Б., Айсон, Р.Л. и Блэкмор, К.П. (2016) Управление водными ресурсами в Англии: улучшение понимания и практики посредством системного совместного исследования Water 8, 540; дои : 10.3390/w8110540

64 Холл, Энди, Питер Карберри, Апполинер Джикенг, Гарольд Рой-Маколи, Брюс Пенгелли, Абубакар Нджойя, Лия Ндунгу, Иссуфу Колло, Кэролайн Брюс, Ларелль Макмиллан, Рэй Айсон и Брайан Китинг (2016) Путешествие к R4D: институциональная история Австралийская инициатива по продовольственной безопасности в Африке. В книге Фрэнсис Дж., Мителка Л., ван Хейс А. и Ролинг Н. (ред.). Инновационные системы: к эффективным стратегиям поддержки мелких фермеров. стр. 183–201. Технический центр сельскохозяйственного и сельского сотрудничества (CTA) и Вагенингенский университет и исследования (WUR)/Конвергенция наук, укрепляющих инновационные системы (CoS-SIS), Вагенинген.

65 Айсон, Р.Л., Карберри, П., Дэвис, Дж., Холл, А., Макмиллан, Л., Мару, Ю., Пенгелли, Б., Райчелт, Н., Стирзакер, Р., Уоллис, П., Уотсон , И., Уэбб, С. (2014) Программы, проекты и запросы на обучение: институциональное посредничество инноваций в исследованиях в целях развития, Outlook on Agriculture 43(3), 165-172.

66 Райчелт, Н.Т., Уоллис, П.Дж., Айсон, Р.Л., Дэвис, Дж., Карберри, П., Спэрроу, А., Холл, А., Мару, Ю. (2016) Опосредование границ между знанием и знанием: практика ИКТ и R4D , Перспективы сельского хозяйства 45 (4): 238–245.

67 Мару, Ю.Т., Джеймс Р.А. Батлер, Энди Холл, Эшли Спарроу, Онил Банерджи, Рэй Айсон и Питер Карберри (2018) На пути к соответствующему включению подходов «Теории изменений» в сельскохозяйственные исследования в целях развития: проблемы и возможности. Сельскохозяйственные системы, 165, 344–353.

68 Дэвид МакКлинток (1996) Метафоры, которые вдохновляют на «исследования с людьми»: сельское хозяйство Великобритании, сельская местность и разнообразные контексты заинтересованных сторон. Докторская диссертация, Открытый университет Великобритании.

69 Марион Хельме (2002) Оценивая метафору практики участия: конструктивистские исследования в организации по обеспечению правосудия для детей и молодежи. Докторская диссертация, Открытый университет, Великобритания.

70 МакКлинток Д., Айсон Р.Л. и Армсон Р. (2003) Метафоры исследований и исследований с участием людей. Журнал экологического планирования и управления, 46, (5) 715-731.

71 Айсон Р.Л., Аллан К. и Коллинз К.Б. (2015) Переосмысление практики управления водными ресурсами: играет ли роль размышление над метафорами? Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика 33, 1697–1713 гг.

72 МакКлинток Д., Айсон Р.Л. и Армсон Р. (2004) Концептуальные метафоры: обзор, имеющий значение для человеческого понимания и системной практики. Кибернетика и человеческое познание 11, (1) 25-47.

73 Айсон, Р.Л., Блэкмор, К.П., Коллинз, К., Холвелл, С. и Яквинто, Б. (2013) Понимание функционирования сообществ практиков на основе процессов запроса на основе SSM. Системная практика и исследование действий 27, 91-113

74 Уоллис, П. и Айсон, Р.Л. (2011) Оценка институциональной сложности в динамике управления водными ресурсами: пример бассейна Мюррей-Дарлинг, Австралия, Управление водными ресурсами 25 (15) 4081-4097.

75 Айсон, Р.Л. (2016) Что системного в инновационных системах? Последствия для политики, управления и институционализации. В книге Фрэнсис Дж., Мителка Л., ван Хейс А. и Ролинг Н. (ред.) «Инновационные системы: на пути к эффективным стратегиям поддержки мелких фермеров», стр. 37–52. Технический центр сельскохозяйственного и сельского сотрудничества (CTA) и Вагенингенский университет и исследования (WUR)/Конвергенция наук, укрепляющих инновационные системы (CoS-SIS), Вагенинген.

76 Вэй, Ю.П., Айсон, Р.Л., Колвин, Дж.Д. и Коллинз, К. (2011) Переосмысление управления водными ресурсами в Китае: многоперспективное исследование чрезмерно спроектированного водосборного бассейна. Журнал экологического планирования и управления 55 (3) 297-318.

77 Айсон Р.Л. и Стро Э. (2020) Скрытая сила системного мышления – управление в условиях чрезвычайной климатической ситуации. Рутледж, Абингдон.

78 Айсон Р.Л., Грант А. и Боуден Р.Б. (2014) Практика сценариев системного и адаптивного управления: критическая основа Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика 32(4), 623–640.

79 Шмидт-Эбби, Б., Рейнольдс, М. и Айсон, Р.Л. (2020) На пути к системной оценке в неспокойные времена – переход к практике второго порядка. Оценка 26 (2) 205–226.

80 Айсон, Р.Л. (2017) Трансдисциплинарность как трансформация: системное мышление в практической перспективе, Ин Фам, Д., Палмер, Дж., Митчелл, К., и Риди, К., ред. Трансдисциплинарные исследования и практика для достижения устойчивых результатов, стр. 55–73. Рутледж, Лондон.

81 Фостер Н., Айсон Р.Л., Блэкмор К.П. и Коллинз К.Б. (2019) Возвращение к совещательному анализу политики посредством системного совместного исследования: некоторый опыт реализации Рамочной директивы по водным ресурсам в Англии, Политические исследования 40, 510-533 .

82 Айсон Р.Л. и Блэкмор К. (2014) Проектирование и разработка системы рефлексивного обучения для управления системными изменениями. Системное образование для устойчивого развития планеты, специальный выпуск, Systems, 2(2), 119–136.

83 Айсон, Р.Л. (2011) Киберсистемная дружелюбие: решение загадки экосистемных услуг. Колонка ASC ( Американского общества кибернетики ), Кибернетика и человеческое познание 18 (1, 2), 135–141.

84 Айсон Р.Л., Александра Дж. и Уоллис П.Дж. (2018) Управление в антропоцене: существуют ли киберсистемные противоядия от недугов современного управления? Наука об устойчивом развитии 13, (5): 1209–1223.

85 Мумау, Лаура, Айсон, Рэй, Корни, Хелен, Гаскелл, Надин, Келли, Ирен (2020) Переосмысление и введение сохранения биоразнообразия как отношений между человеком и природой посредством системного совместного исследования Журнал экологической политики и планирования (отправлено)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68efb75bd900ab7bdfba1fe6b50ed845__1717245300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/45/68efb75bd900ab7bdfba1fe6b50ed845.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Ison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)