Испанская конфедерация сберегательных касс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Испанская конфедерация сберегательных банков ( испанский : Confederación Española de Cajas de Ahorros (CECA) ) является представительным органом сберегательных касс в Испании. [1]
Испанские сберегательные банки создали вертикальный альянс, структурированный через «центральный» сберегательный банк или оптовую торговлю розничным финансированием. Этот тип учреждения возник в начале 20 века и был впервые создан Skopbank в Финляндии (основан в 1908 году), Fellesbanken в Норвегии и ICCRI в Италии (оба основаны в 1919 году).
Центральные сберегательные банки принадлежали участникам и имели мало влияния на стратегические и операционные вопросы членов. Их цель состояла в том, чтобы обслуживать потребности участвующих учреждений, часто в представительном качестве, но также и в тех областях, где необходимая экономия за счет масштаба выходит за рамки отдельного члена.
Есть два прецедента создания Конфедерации испанских сберегательных банков ( Confederación Española de Cajas de Ahorros или широко известной как CECA ), а именно региональных ассоциаций и Кредитного института сберегательных банков.
Региональные ассоциации сберегательных касс Испании
[ редактировать ]Между 1921 и 1939 годами большинство испанских сберегательных касс оставались местными учреждениями, но крупнейшие сберегательные кассы начали расширяться в пределах своей провинции и на прилегающих территориях. В течение первой четверти века конкуренция за сберегательные кассы усилилась по двум причинам. Сначала были созданы государственные банки. Во-вторых, частные коммерческие банки развивали национальные филиальные сети, извлекая выгоду из большей устойчивости баланса .
Процесс банковской картелизации происходил в сочетании с изменениями в регулировании и конфликтами, порожденными государственной политикой. Ситуация, сложившаяся после принятия первого банковского закона 1921 года и одновременного создания банковского картеля (Совет по банковскому контролю – Consejo Superior Bancario или CSB ), породила ряд защитных механизмов, введенных в действие сберегательными кассами. Важнейшим из них стало создание региональных федераций сберегательных касс.
Банковские федерации в Испании возникли в ответ на нормативные изменения, которые изменили в остальном равные условия для бизнеса, в которых могли конкурировать частные коммерческие и сберегательные банки. Возглавлялась Федерацией Басков-Наварры в 1924 году, Федерацией Галиции, Федерацией Леванте, Каталонско-Арагонско-Балеарской федерацией, Западной федерацией, Кастильской федерацией, Астурийской федерацией и Федерацией сберегательных касс Андалусии. Затем в 1928 году они должны были объединиться и создать Конфедерацию испанских сберегательных банков ( Confederación Española de Cajas de Ahorros , сокращенно CECA ).
Сберегательные кассы Кредитный институт
[ редактировать ]Наряду с CECA развивался центральный или главный клиринговый банк для испанских сберегательных банков . Это называлось Instituto de Crédito de las Cajas de Ahorro или ICCA (Кредитный институт сберегательных банков).
ICCA была создана в 1933 году с целью объединения финансовых ресурсов для финансирования или синдицирования инвестиций в социальные чартеры, а также для создания схемы кредитора последней инстанции для сберегательных касс. В 1962 году ICCA стал формальным представителем сберегательных касс в Министерстве финансов и превратился в основной инструмент государственного контроля над сберегательными кассами. ICCA формально исчезла в 1971 году, его функции по контролю и надзору были переданы Банку Испании , а его клиринговые функции - CECA.
К 1970 году CECA завоевала значительный авторитет как ассоциация сберегательных касс. Реформы, проведенные Конфедерацией в начале семидесятых годов, подготовили институт к будущим задачам. CECA, как центральный оператор, находящийся в коллективной собственности, стал основным получателем аутсорсинговых стратегий сберегательных банков (включая применение информационных технологий) и клиринговой деятельности. Постепенное устранение регулятивных барьеров позволило CECA в периоды сильного роста испанской экономики предложить своим партнерам доступ к общим ресурсам, включая клиринговую деятельность, с конечным результатом достижения эффекта масштаба, который позволил независимым сберегательным банкам развивать ранее отсутствие конкурентных возможностей.
Современная история
[ редактировать ]CECA расширила влияние сберегательных касс внутри страны и за рубежом, а также возможность лоббировать их интересы. Помимо попыток противодействовать картелю коммерческих банков (CSB), CECA использовалась испанским правительством для координации инвестиций в социальную хартию («Obra Social»). С 1939 года CECA также помогла реализовать «принцип территориальности», согласно которому деятельность сберегательных касс была ограничена одной провинцией.
В конце 1980-х годов все члены CECA оставались юридически и функционально независимыми, и, в отличие от опыта других европейских стран, альянс не превратился в единую франшизу. Хотя каждая сберегательная касса имела независимое казначейство, диверсификация рисков системы означала, что стоимость средств сберегательных касс в целом была на один процент ниже, чем у коммерческих банков. Это преимущество сохранялось на протяжении 1980-х годов и появилось в период (примерно с 1962 по 1977 год), когда стратегии сотрудничества сберегательных банков развивались, чтобы уменьшить их конкурентное преимущество по сравнению с частными коммерческими банками (т.е. с полным спектром услуг).
Таким образом, к середине 1990-х годов механизмы сотрудничества были достаточно адаптированы, чтобы противостоять глобализации рынка, конкуренции, постоянно сужающейся финансовой марже в банковской сфере и ускорению темпов технологических изменений. Сберегательные кассы смогли глубже углубиться в вопросы эффективности и снижения затрат и, следовательно, улучшили свои конкурентные преимущества по сравнению с другими финансовыми посредниками и явно выиграли от экономии за счет масштаба.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Банковская статистика ОЭСР: Методологические страновые заметки, 2010 г. . ОЭСР. 2011. с. 154 . ISBN 9789264089907 .