Хенрикус Петрус Баард

Хенрикус Петрус Баард (1906–2000) был директором музея Франса Хальса с 1946 по 1972 год.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Амстердаме в семье Корнелиса В.Х. Баарда, директора Стеделикского музея , и хотя его отец хотел, чтобы он сделал карьеру в торговле деревом, он изучал историю искусств и принял работу волонтером в Рейксмузеуме . В 1932 году он был назначен там научным сотрудником по истории, а с 1939 года возглавил коллекцию произведений искусства. Когда он сменил Геррита Давида Гратаму на посту директора Музея Франса Халса, он переехал на верхний этаж дома Якобуса ван Лойя , где оставался до тех пор, пока дом не был продан в 1967 году. В Музее Франса Халса он убрал большую часть картин из выставочные залы, твердо веря, что посетителям лучше сосредоточиться на меньшем количестве работ, а не бесцельно бродить по комнатам, пытаясь поглотить всю коллекцию за одно посещение. Он считал, что хорошее посещение музея не должно длиться более одного часа. С 1953 года он ввел вечерние часы работы при свечах, которые были популярны, пока они не были прекращены в 1971 году. Он организовал семинары и приказал создать научный каталог всех работ в музее, что начала его научный помощник Карла ван Хис, но который впоследствии к моменту его смерти еще не был закончен. В 1959 году он перенес весь Харлем. schutterstukken в новую пристройку в задней части здания, где их всех можно было увидеть вместе. Они до сих пор там висят.
В 1943 году Баард исполнял обязанности хранителя Мейдерслота, будучи главой исторического отдела Рейксмузеума. Под его руководством музейизация замка получила новый импульс. Его главным достижением была крупная международная выставка Франса Хальса в 1962 году и опубликованный им вместе с ней научный каталог, в который внесли вклад Карла ван Хис и молодой Сеймур Слайв . На шоу в Харлем приехало много выдающихся гостей, и он лично принял их и показал им. Выставка принесла городу Харлему 750 000 гульденов, и хотя он хотел купить на эти средства картину 17-го века, вместо этого деньги были использованы для финансирования молодых художников в Ателье '63 .
По данным РКД, в 1935–1945 годах он был научным сотрудником Рейксмузеума, а в 1946–1972 годах стал директором музея в Харлеме и известен своими исследовательскими книгами по истории искусства. [ 1 ] Ему удалось эвакуировать важные произведения искусства во время войны в бункеры в дюнах. [ 1 ] Он умер в Харлеме.
Публикации
[ редактировать ]- Каталог выставки Франса Хальса, 1962 год , для музея Франса Халса, название: Выставка по случаю столетия Муниципального музея в Харлеме, 1862–1962, выставочный комитет: Х. П. Баард, Сеймур Слайв, А. Б. де Врис, описания картин Карлы ван. Хес.
- Хальс . Библиотека великих художников (1981). Гарри Н. Абрамс, Inc., Издательство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 167 стр. ISBN 0-8109-1055-1
Ссылки
[ редактировать ]- «Некролог Хенрикуса Петруса Баарда (26 октября 1906 г. - 19 июня 2000 г.)» в Jaarboek Haerlem 2000 , Эдварда Дж. Зеттелер, стр. 334–336, Schuyt & Co., Херлем, 2001 г.
- Бертус Баккер, «Франс Хальс: разве это не кинотеатр?» Директор Хенк Баард продвигает свой музей через Haarlems Dagblad' в Jaarboek Haerlem 2015 (Haarlem 2016), 149-172.
- Баард, Х.П., Искусство в бомбоубежищах (Даамен, 1946).
- История Рейксмузеума Мейдерслота 1875-1994 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: HP Baard Викискладе есть