Удовольствия
Празейру , были португальскими и афро-португальскими землевладельцами, которые управляли в феодальной манере обширными поместьями, называемыми празо которые были сданы им в аренду португальской короной в долине Замбези с шестнадцатого по восемнадцатый век. Будучи расово-гибридным сообществом, Празейрос означали не только слияние культур, но и возникновение нового социально-политического порядка.
Долина Замбези
[ редактировать ]Долина Замбези стала предметом интереса португальцев еще в 1505 году. [ 1 ] и позже стал основной торговой инициативой празейрос и их армий. К середине 16 века португальская корона создала крохотные административные центры, что, в свою очередь, привело к небольшой, но устойчивой миграции из Португалии в долину. [ 1 ]
К следующему столетию португальское правительство устало от статуса долины Замбези. Без формирования хорошо обученной административной бюрократии и с небольшими вооруженными силами, слаборазвитыми как в военной тактике, так и в боевой подготовке, у региона не было надежды на эффективную интеграцию в колониальную империю Португалии.
Основание общины Празейру
[ редактировать ]Первый приток португальской миграции в долину Замбези (начиная с шестнадцатого века) состоял из престижных португальских людей и семей, многие из которых были награждены поместьями в знак признания социального положения, а также королевских агентов короны, выполнявших элитные задания. от его имени. В число таких людей входили священники, торговцы и военные офицеры, которые пользовались монополией на власть, богатство и престиж; все они были глубоко преданы королю и народу и считали себя представителями, посланными для расширения величия Португалии. [ 2 ]
В это время количество людей, иммигрировавших в долину Замбези, было минимальным. [ 1 ] из-за суровых погодных условий, таких как сильная жара, продолжительные дожди и смертельные болезни, характерные для этого региона. Во многих отношениях португальцам пришлось бороться, чтобы выжить. Из-за отсутствия значительной части подходящих европейских женщин португальские мужчины были вынуждены вступать в межрасовые браки и в конечном итоге воспроизводить потомство с коренным населением, что вызывало переворот в социальном и расовом составе.
Рост миграции на протяжении 18 века.
[ редактировать ]На протяжении всего XVIII века португальское население долины Замбези продолжало образовывать союзы с местными народами, что также предполагало перенимание культуры, что в конечном итоге привело к созданию гибридной расы. К середине 18 века в общине Празейро доминировали цветные люди; называемые Музунгу , потомки португальских и африканских союзов доминировали в празос, что означало завершение расового поглощения. [ 2 ] Будучи одной из первых доминирующих гибридных культур, существовавших в этом регионе, Празейрос успешно пользовались ощутимой властью в отношениях с европейцами и местным коренным населением, выступая в роли «посредников» во многих взаимодействиях.
Сила Празейроса
[ редактировать ]Как сообщество, мощное как по численности, так и по военной/экономической поддержке, основным источником власти для Празейрос были их большие Чикунда . армии [ 1 ] состоявший в основном из захваченных рабов. Эти армии использовались для сбора налогов, охоты, набегов и торговли с другими местными общинами.
Чикунда Армии
[ редактировать ]Мощь этих армий благодаря обильному снабжению оружием и современным вооружением исключала любую возможность противодействия им другого крупного государства. В результате Празейрос доминировали в торговле слоновой костью в нижней части долины Замбези на протяжении всего XVIII века. [ 1 ] стреляли в слонов, не обращая внимания на местные законы об охоте, и продолжали совершать набеги на деревни в поисках пленников для пополнения своих армий.
Благодаря поддержке этих армий Празейрос контролировали людей и земли этого региона. Местные фермеры облагались налогом и должны были обеспечить достаточное количество еды для поддержки общин Празейро и их армий. Между 1630 и 1670 годами Празейрос вызвали глубокое чувство насилия и угнетения по всей стране, заставив местных жителей бежать из своих домов в надежде найти убежище у местных влиятельных людей. [ 1 ]
Празейрос как трансграничные жители
[ редактировать ]Благодаря этой глубокой связи с коренной африканской культурой, которая передавалась через генеалогические связи, Празейру во многих отношениях были африканизированы . [ 2 ] со временем они отошли все дальше от португальской короны. Однажды признав себя агентами короны, к 18 веку Празейру больше не мирились со своим подчиненным положением в обществе.
Такое несоответствующее отношение привело к тому, что они отказались платить налоги или оказывать военную помощь португальской знати , а также отвергли призыв Португалии отказаться от автономии. Несмотря на то, что этот призыв был подкреплен их постоянной военной мощью, Празейру боролись против них, доказывая свою солидарность со своим африканским домом и народом.
Будучи приграничными жителями, Празейрос придерживались четырех концепций: они были постоянными жителями земель, простирающихся за пределы европейского поселенческого сообщества; большинство брачных союзов, в которых они заключали, заключались с выходцами из коренного населения, а не с европейцами; переняв культуру и самобытность местных жителей, все европейские связи между ними были потеряны; их лояльность, несмотря на то, что они произошли из Португалии, перешла к местному населению. [ 2 ]
Известный Празейрос
[ редактировать ]- Мануэль Антонио де Соуза
- Жоау Бонифасио Алвеш да Силва
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шиллингтон, К. (2012). История Африки: Третье издание. Лондон, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан
- ^ Перейти обратно: а б с д Исаакман А. и Исаакман Б. (1975). Празейрос как приграничные жители: исследование социальных и культурных изменений. Международный журнал африканских исторических исследований, 8 (1). JSTOR 217484