Jump to content

Шкалы оценки одарённых

Шкала оценки одарённых (GRS) — это учебная оценка для школьников. Он используется в основном для приема одаренных и талантливых людей. Его проводит учитель, который хорошо знает ребенка. Учитель оценивает конкретные модели поведения одаренных детей, которые они наблюдали с течением времени. [ 1 ]

Рейтинговые шкалы разрабатываются с начала 1970-х годов для оценки общих детских психометрических показателей и психопатологии .

Шкалы оценки одарённых, впервые опубликованные в 2003 году, созданы Стивеном Айрой Пфайффер (1950-) и Таней Яросевич. GRS заполняется путем оценки учителей и измеряет одаренность по нескольким шкалам.

GRS-P, предназначенный для детей дошкольного и детского сада, оценивает детей по пяти шкалам:

  1. Интеллектуальные способности
  2. Академические способности
  3. Креативность
  4. Художественный талант
  5. Мотивация

Тест GRS-S, разработанный для детей 1–8 классов, оценивает одаренность детей по шести шкалам:

  1. Интеллектуальные способности
  2. Академические способности
  3. Креативность
  4. Художественный талант
  5. Лидерские способности
  6. Мотивация

Несмотря на скептицизм — что непрофессионалам не хватает опыта, объективности и последовательности для управления GRS — Харбрейс утверждает, что GRS по своей конструкции допускает минимальную погрешность наблюдения и высокую степень точности измерений, особенно на более высоких уровнях.

Одним из лучших преимуществ использования GRS по сравнению с интервью является то, что его легко администрировать и он дешевле, чем традиционное крупномасштабное тестирование. Время на администрирование обычно ограничено. Предвзятость оценщиков и субъективность ответов можно уменьшить, используя стандартизированную подачу вопросов, хотя этот вопрос еще предстоит изучить. GRS можно регулярно проводить в школах. Хотя GRS сама по себе довольно новая, рейтинговые шкалы, как правило, дают хорошие данные о надежности и достоверности.

Исследования валидации GRS были приняты к публикации в таких журналах, как Gifted Child Quarterly, который принял три исследования валидности GRS, Journal of Psychoeducational Assessment и Roeper Review. Важно отметить, что исследования по теме GRS были опубликованы авторами GRS или одним из их нынешних или бывших студентов. Заинтересованным лицам следует ознакомиться с обзором GRS в ежегоднике Buros Mental Measurement Annualbook для получения дополнительной информации об этой и других рейтинговых шкалах.

Harcourt Assessment , Inc. является подразделением Harcourt Education , входящего в состав Reed Elsevier Group plc.

GRS как рейтинговая шкала еще предстоит оценить до уровня, общепринятого в крупных исследовательских ассоциациях (NCTM, AERA, APA). По существу, его использование для выявления одаренных и талантливых людей на данный момент сомнительно. Хотя GRS входит в число лучших рейтинговых шкал, предназначенных для выявления одаренных и талантливых людей, она также, безусловно, самая дорогая.

Оценка GRS противоречива, поскольку, среди прочего, интеллектуально одаренные дети на самом высоком уровне часто не «угождают учителям» и могут быть неправильно поняты или оценены с предубеждением, особенно непрофессионалами, не имеющими опыта в области одаренности. Более того, оценщики не могут получить доступ, угадать или учесть определенные приятные или неприятные характеристики, такие как гиперактивность, невнимательность, агрессивность/упрямство.

Шкалы оценок, как правило, могут быть подвержены предвзятости оценщика в зависимости от его характеристик. Это вызывает особую озабоченность в отношении детей, которых оценивают для поступления в детский сад, поскольку полномочия оценщиков из дошкольных учреждений сильно различаются. Небольшие изменения в формулировках инструкций или формулировках самих предметов могут существенно повлиять на реакцию ребенка.

Данные, полученные в результате оценок, полностью зависят от знакомства оценщика с ребенком. На практике, например, оценщиком дошкольника может быть не тот человек, который проводит время с ребенком.

Шкалы оценок, как правило, ограничены точкой зрения информанта. Информация, которая может иметь отношение к предмету, но не охвачена пунктами шкалы, будет пропущена. С помощью рейтинговых шкал невозможно изучить ответы и субъективный опыт информанта, а также невозможно непосредственно наблюдать за поведением.

Поскольку GRS управляется непрофессионалами, критики утверждают, что в большой школьной системе, такой как Нью-Йорк, проблемы с согласованностью измерений могут быть сносно локализованы в пределах регионов; но это может нанести вред учащимся, ошибочно принятым в более строгие общегородские школы для интеллектуально одаренных.

В случае государственных школ Нью-Йорка внедрение GRS и OLSAT вместе, по сути, представляет собой отход от использования IQ в качестве основного критерия для выявления особых потребностей. Он также устраняет обязанности по оценке из ранее использовавшегося жестко контролируемого процесса Департамента образования Нью-Йорка, в котором используются предварительно утвержденные независимые детские психологи (которые до 2007 года руководили Стэнфордским Бине ), и вместо этого передает большую часть обязанностей издательской компании. и миряне. [ 2 ]

IQ верхних 5% трудно точно измерить. GRS слишком нова, чтобы ее можно было адекватно нормировать и обеспечить приемлемую точность на этих уровнях.

Такие критерии, как лидерство и мотивация, часто коррелируют с высоким IQ, поэтому GRS может фактически отсеивать детей, которые больше всего нуждаются в особом внимании.

Использование GRS в государственном образовании

[ редактировать ]
  • 2007-08 Департамент образования города Нью-Йорка принял использование GRS в качестве одной трети компонента при поступлении в детский сад по трем программам для одаренных и талантливых. Другим компонентом, составляющим две трети, был OLSAT. Это был единственный год, когда использовалась GRS. Начиная с 2008–2009 годов Министерство образования заменило GRS оценкой готовности школы Брекена и изменило весовой коэффициент BSRA/OLSAT на 25/75.
  • 2011-12 Система государственных школ Атланты внедрила использование GRS в качестве процесса предварительного отбора для автоматического тестирования учащихся по программам для одаренных и талантливых.

3-е изд. - Шкалы оценки одаренных людей (GRS) (2003 г.)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шкалы оценки одаренных - Школьная форма: анализ выборки стандартизации на основе возраста, пола, расы и диагностической эффективности, Стивен Ира Пфайффер, доктор философии (1950 г.р.), и Таня Яросевич, доктор философии, Ежеквартально для одаренных детей , Vol. 51, № 1, зима 2007, стр. 39–50
  2. ^ Упрощенный набор процессов для программ для одаренных людей в городе , Дэвид М. Херзенхорн , New York Times, 26 сентября 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 684b5494f3a3ae55073e98e11f166097__1709929500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/97/684b5494f3a3ae55073e98e11f166097.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gifted Rating Scales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)