Шкалы оценки одарённых
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Шкала оценки одарённых (GRS) — это учебная оценка для школьников. Он используется в основном для приема одаренных и талантливых людей. Его проводит учитель, который хорошо знает ребенка. Учитель оценивает конкретные модели поведения одаренных детей, которые они наблюдали с течением времени. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Рейтинговые шкалы разрабатываются с начала 1970-х годов для оценки общих детских психометрических показателей и психопатологии .
Шкалы оценки одарённых, впервые опубликованные в 2003 году, созданы Стивеном Айрой Пфайффер (1950-) и Таней Яросевич. GRS заполняется путем оценки учителей и измеряет одаренность по нескольким шкалам.
GRS-P, предназначенный для детей дошкольного и детского сада, оценивает детей по пяти шкалам:
- Интеллектуальные способности
- Академические способности
- Креативность
- Художественный талант
- Мотивация
Тест GRS-S, разработанный для детей 1–8 классов, оценивает одаренность детей по шести шкалам:
- Интеллектуальные способности
- Академические способности
- Креативность
- Художественный талант
- Лидерские способности
- Мотивация
Несмотря на скептицизм — что непрофессионалам не хватает опыта, объективности и последовательности для управления GRS — Харбрейс утверждает, что GRS по своей конструкции допускает минимальную погрешность наблюдения и высокую степень точности измерений, особенно на более высоких уровнях.
Одним из лучших преимуществ использования GRS по сравнению с интервью является то, что его легко администрировать и он дешевле, чем традиционное крупномасштабное тестирование. Время на администрирование обычно ограничено. Предвзятость оценщиков и субъективность ответов можно уменьшить, используя стандартизированную подачу вопросов, хотя этот вопрос еще предстоит изучить. GRS можно регулярно проводить в школах. Хотя GRS сама по себе довольно новая, рейтинговые шкалы, как правило, дают хорошие данные о надежности и достоверности.
Исследования валидации GRS были приняты к публикации в таких журналах, как Gifted Child Quarterly, который принял три исследования валидности GRS, Journal of Psychoeducational Assessment и Roeper Review. Важно отметить, что исследования по теме GRS были опубликованы авторами GRS или одним из их нынешних или бывших студентов. Заинтересованным лицам следует ознакомиться с обзором GRS в ежегоднике Buros Mental Measurement Annualbook для получения дополнительной информации об этой и других рейтинговых шкалах.
Harcourt Assessment , Inc. является подразделением Harcourt Education , входящего в состав Reed Elsevier Group plc.
Критика
[ редактировать ]GRS как рейтинговая шкала еще предстоит оценить до уровня, общепринятого в крупных исследовательских ассоциациях (NCTM, AERA, APA). По существу, его использование для выявления одаренных и талантливых людей на данный момент сомнительно. Хотя GRS входит в число лучших рейтинговых шкал, предназначенных для выявления одаренных и талантливых людей, она также, безусловно, самая дорогая.
Оценка GRS противоречива, поскольку, среди прочего, интеллектуально одаренные дети на самом высоком уровне часто не «угождают учителям» и могут быть неправильно поняты или оценены с предубеждением, особенно непрофессионалами, не имеющими опыта в области одаренности. Более того, оценщики не могут получить доступ, угадать или учесть определенные приятные или неприятные характеристики, такие как гиперактивность, невнимательность, агрессивность/упрямство.
Шкалы оценок, как правило, могут быть подвержены предвзятости оценщика в зависимости от его характеристик. Это вызывает особую озабоченность в отношении детей, которых оценивают для поступления в детский сад, поскольку полномочия оценщиков из дошкольных учреждений сильно различаются. Небольшие изменения в формулировках инструкций или формулировках самих предметов могут существенно повлиять на реакцию ребенка.
Данные, полученные в результате оценок, полностью зависят от знакомства оценщика с ребенком. На практике, например, оценщиком дошкольника может быть не тот человек, который проводит время с ребенком.
Шкалы оценок, как правило, ограничены точкой зрения информанта. Информация, которая может иметь отношение к предмету, но не охвачена пунктами шкалы, будет пропущена. С помощью рейтинговых шкал невозможно изучить ответы и субъективный опыт информанта, а также невозможно непосредственно наблюдать за поведением.
Поскольку GRS управляется непрофессионалами, критики утверждают, что в большой школьной системе, такой как Нью-Йорк, проблемы с согласованностью измерений могут быть сносно локализованы в пределах регионов; но это может нанести вред учащимся, ошибочно принятым в более строгие общегородские школы для интеллектуально одаренных.
В случае государственных школ Нью-Йорка внедрение GRS и OLSAT вместе, по сути, представляет собой отход от использования IQ в качестве основного критерия для выявления особых потребностей. Он также устраняет обязанности по оценке из ранее использовавшегося жестко контролируемого процесса Департамента образования Нью-Йорка, в котором используются предварительно утвержденные независимые детские психологи (которые до 2007 года руководили Стэнфордским Бине ), и вместо этого передает большую часть обязанностей издательской компании. и миряне. [ 2 ]
IQ верхних 5% трудно точно измерить. GRS слишком нова, чтобы ее можно было адекватно нормировать и обеспечить приемлемую точность на этих уровнях.
Такие критерии, как лидерство и мотивация, часто коррелируют с высоким IQ, поэтому GRS может фактически отсеивать детей, которые больше всего нуждаются в особом внимании.
Использование GRS в государственном образовании
[ редактировать ]- 2007-08 Департамент образования города Нью-Йорка принял использование GRS в качестве одной трети компонента при поступлении в детский сад по трем программам для одаренных и талантливых. Другим компонентом, составляющим две трети, был OLSAT. Это был единственный год, когда использовалась GRS. Начиная с 2008–2009 годов Министерство образования заменило GRS оценкой готовности школы Брекена и изменило весовой коэффициент BSRA/OLSAT на 25/75.
- 2011-12 Система государственных школ Атланты внедрила использование GRS в качестве процесса предварительного отбора для автоматического тестирования учащихся по программам для одаренных и талантливых.
Издания
[ редактировать ]3-е изд. - Шкалы оценки одаренных людей (GRS) (2003 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт доктора Пфайфера в Университете штата Флорида
- Пост-докторский обзор исследований доктора Яросевича в Университете Дьюка
- Пресс-релиз о принятии GRS в Нью-Йорке в Архиве новостей бывшего СССР
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шкалы оценки одаренных - Школьная форма: анализ выборки стандартизации на основе возраста, пола, расы и диагностической эффективности, Стивен Ира Пфайффер, доктор философии (1950 г.р.), и Таня Яросевич, доктор философии, Ежеквартально для одаренных детей , Vol. 51, № 1, зима 2007, стр. 39–50
- ^ Упрощенный набор процессов для программ для одаренных людей в городе , Дэвид М. Херзенхорн , New York Times, 26 сентября 2006 г.