Трамвайная подстанция № 9 городского совета Брисбена
Трамвайная подстанция № 9 городского совета Брисбена | |
---|---|
![]() Структура в 2015 году | |
Расположение | 97 Wynnum Road, Норман-Парк , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 28'30 "ю.ш., 153 ° 03'18" в.д. / 27,4749 ° ю.ш., 153,0551 ° в.д. |
Расчетный период | 1919–1930-е годы (межвоенный период) |
Построен | 1935 |
Архитектурный стиль (ы) | Классицизм |
Официальное название | Трамвайная подстанция № 9 городского совета Брисбена (бывшая) |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 5 августа 2003 г. |
Справочный номер. | 602410 |
Значительный период | 1935–1969 (исторический) |
Важные компоненты | кран/козловой, подстанция – трамвай, платформа, вид на |
Трамвайная подстанция № 9 городского совета Брисбена , внесенная в список наследия, — это электрическая подстанция по адресу 97 Wynnum Road, Норман-Парк , Квинсленд , Австралия. Он был построен в 1935 году. он был внесен в Реестр наследия Квинсленда . 5 августа 2003 года [ 1 ]
История
[ редактировать ]Бывшая подстанция № 9 трамвая городского совета Брисбена была построена по проекту архитектора трамвая городского совета Брисбена Роя Расдена Огга примерно в 1935 году, в период расширения трамвайных путей. [ 1 ]
Конные трамваи действовали в Брисбене с августа 1885 года и принадлежали английской компании Metropolitan Tramway and Investment Co. Ltd. Первое общественное электроснабжение в Брисбене осуществлялось от генератора на Эдисон-лейн, который снабжал Главпочтамт в 1888 году. Первоначальное развитие отрасли находилось в руках ряда частных компаний, и ситуация была сложной, поскольку в столичном регионе существовало четырнадцать отдельных местных органов власти. После различных ликвидаций и реструктуризаций в 1904 году была основана компания City Electric Light Company Limited (CEL). Параллельно развивалась электрическая тяга. Компания Brisbane Tramways, частное предприятие, основанное в 1895 году, представила первые электрические трамваи в Брисбене в 1897 году после покупки ранней системы конных вагонов, перевода ее на электрический режим, а также расширения и расширения маршрутов. Электростанция для подачи тока в электрические трамваи была построена на Каунтесс-стрит в 1897 году. [ 1 ]
Трамвайная система распространилась на пригороды, электростанция на Каунтесс-стрит не могла обеспечить все потребности в энергии. Два комплекта двигателей с Каунтесс-стрит были перевезены в здание на Логан-роуд, чтобы обеспечить точку питания системы на южном берегу реки. Электроснабжение также подавалось от трамвайной сети постоянного тока напряжением 550 В к ряду предприятий, расположенных вдоль трамвайных маршрутов, таких как мясные магазины, лесопилки и фабрики. К 1918 году все оборудование общественного электроснабжения трамвая в Южном Брисбене было продано компании City Electric Light Company, которая обеспечила электроснабжение Южного Брисбена со своей электростанции на Уильям-стрит. По завершении Первой мировой войны получила общую поддержку идея о том, что трамвайная система будет принадлежать и управляться государственным органом, а не частной компанией. В 1922 году парламентским актом был открыт Брисбенский трамвайный трест. [ 1 ]
Создание в 1925 году городского совета Брисбена создало единый государственный орган, который мог планировать электроснабжение всего города. Расширение электроснабжения и развитие более совершенных сетей общественного транспорта были важными вопросами для городского совета Большого Брисбена и были тесно связаны с развитием пригородов. В это время ситуация с производством и поставками энергии была хаотичной. Три небольшие устаревшие электростанции производили энергию для трамваев и электроэнергию для Итаки и Тувонга , а электроэнергия для всех остальных пригородов закупалась оптом у CEL по 10-летним соглашениям. [ 1 ]
1920-е и 1930-е годы были периодом расширения трамвайных путей после приобретения BCC системы трамвайных путей у Brisbane Tramways Trust в 1925 году. В 1926 году Совет Большого Брисбена, стремясь контролировать электроснабжение города, решил построить собственную электростанцию на Нью-Фарме. , под контролем Трамвайного управления БЦК. Открытая 28 июня 1928 года электростанция «Новая ферма» распределяла мощность переменного тока мощностью 1100 кВт в сеть из 11 подстанций пригородного трамвая, построенных в 1920-х и 1930-х годах. Подстанции располагались в стратегических точках по всей системе — подстанции № 2 (Рассел-стрит) и № 6 ( Виндзор ) вступили в строй в 1927 году, № 4 ( Петри-Террас ) и № 5 ( Ньюстед ) в 1928 году; Подстанция №9 (Норман-Парк) вступила в строй в 1935 году. [ 1 ]
Значительное внимание было уделено проектированию подстанций трамвайной сети. Архитектура была отмечена стилистическими предпочтениями отдельных архитекторов, в частности городских архитекторов Брисбена А. Х. Фостера и Ф. Г. Костелло, а также архитектора BCC Tramways Р. Р. Огга. Хотя это были прочные хозяйственные постройки, обычно небольшие по размеру, их отличали изящные пропорции и такие детали, как искусная кирпичная кладка. До 1940 года за их проектирование отвечал архитектор и инженер-строитель департамента трамваев BCC Рой Расден Огг. Вместе с главными инженерами трамвая Нельсоном и Арунделлом он спроектировал как минимум 10 подстанций в Брисбене в период с 1926 по 1936 год, а также первые две очереди электростанции Нью-Фарм. Огг также спроектировал здание головного офиса трамвайного управления на Коронэйшн-Драйв в 1929 году. [ 1 ]
Подстанция Норман-Парк оставалась в эксплуатации до прекращения эксплуатации трамваев Брисбена в конце 1960-х годов. В 1969 году линию закрыли, а электрооборудование подстанции демонтировали, однако мостовой кран остался. Здание стало депо государственной службы экстренной помощи, и в интерьер были внесены изменения для его использования. Нижний уровень первоначального двухуровневого этажа был расширен для парковки спасательной шлюпки, а в главном пространстве здания был вставлен мезонин со стальным и деревянным каркасом. С северной стороны пристроен одноэтажный гараж. [ 1 ]
С 2007 года подстанция сдана в аренду компании Metro Arts под мастерские художников. [ 2 ] Его новая роль привела к открытию галереи ArtWorld Studio на соседней улице Бодалла. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]
Бывшая подстанция представляет собой двухэтажное здание строгого вида, построенное из темного глазурованного кирпича. Он занимает большую часть квартала на углу Виннум -роуд и Норман-авеню, его длинная ось расположена под прямым углом к Виннум-роуд на севере. [ 1 ]
Металлическая крыша скрыта ступенчатым парапетом, а соединенные опоры образуют неглубокие декоративные панели в кирпичной кладке. Здание расположено на оштукатуренном цоколе , а высокие оконные проемы имеют оголовки и подоконники из бетонной штукатурки. Мелко детализированные водосточные желоба и водосточные трубы из листового металла расположены на видном месте на северном и южном фасадах и способствуют вертикальности конструкции. Западная сторона, выходящая на Норман-авеню, украшена большими стальными рольставнями, защищенными изогнутым металлическим колпаком. [ 1 ]
Южный конец здания был расширен для размещения туалета. Эта одноэтажная пристройка состоит из панелей из английской и садовой кирпичной кладки, образованных между угловыми опорами. Остатки бетонных плит и кирпичных стен свидетельствуют о существовании предыдущих построек возле этой пристройки. [ 1 ]
Интерьер был изменен для использования Государственной службой по чрезвычайным ситуациям. Пол из стали и дерева был вставлен в основной объем здания, а образовавшийся потолок облицован фиброцементными листами, отделанными деревянными накладками. Нижний уровень первоначального пола используется для парковки спасательной лодки и оборудован безопасным сетчатым ограждением. Кухня и столовая занимают верхний уровень этого этажа. Сохранился оригинальный передвижной кран, идущий с севера на юг по всей длине здания и поддерживаемый стальными рельсами, опирающимися на выступающую кирпичную кладку. Вся внутренняя кирпичная кладка выкрашена в белый цвет. [ 1 ]
Между бывшей подстанцией и Виннум-роуд был построен гараж из листового металла и бетонных блоков. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Бывшая трамвайная подстанция № 9 городского совета Брисбена была внесена в Реестр наследия Квинсленда 5 августа 2003 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Бывшая трамвайная подстанция важна для демонстрации важного аспекта промышленного развития Квинсленда и тесно связана с расширением пригородов Брисбена в 1920-х и 30-х годах, а также с развитием системы электроснабжения. [ 1 ]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Бывшая подстанция теперь является редким свидетельством существования важного вида транспорта, который был прекращен в Брисбене в 1969 году и с тех пор большая часть инфраструктуры которого была удалена. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
По дизайну, масштабу и материалам бывшая подстанция важна для демонстрации основных характеристик трамвайных подстанций Брисбена. [ 1 ]
Как хорошо продуманное коммунальное сооружение, оно является прекрасным примером муниципальной работы архитектора трамвая Роя Расдена Огга. [ 1 ]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Бывшая подстанция вносит свой вклад в городской пейзаж, качество ее дизайна и материалов позволяет расположенному на видном месте зданию успешно сочетать функциональность и приятный внешний вид. [ 1 ]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
Как хорошо продуманное коммунальное сооружение, оно является прекрасным примером муниципальной работы архитектора трамвая Роя Расдена Огга. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Ньюстед-хаус, Брисбен , расположение трамвайной подстанции № 5 Брисбена.
- Подстанция трамвая Брисбена № 6 в Виндзоре
- Подстанция трамвая № 7 Брисбена в Паддингтоне
- Трамвайная подстанция № 8 городского совета Брисбена в Вулувине
- Трамваи в Брисбене
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамвайной подстанцией № 9 городского совета Брисбена, на Викискладе?