Мост Бунтун
17 ° 36'49" с.ш. 121 ° 41'29" в.д. / 17,61361 ° с.ш. 121,69139 ° в.д.
Мост Бунтун | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 17 ° 36'49 "с.ш. 121 ° 41'29" в.д. / 17,6136 ° с.ш. 121,6914 ° в.д. |
несет | 2 полосы движения ![]() |
Кресты | Река Кагаян |
Местный | Тугегарао-Сити , Кагаян (Север) Солана, Кагаян (Юг) |
Официальное название | Мост Бунтун |
Другое имя (а) | Таллетт или Бандл |
Поддерживается | Департамент общественных работ и автомобильных дорог - Инженерное управление 3-го района Кагаяна |
Характеристики | |
Дизайн | Стальной ферменный мост [ 1 ] |
Материал | Сталь , Бетон , Асфальт |
Общая длина | 1369 м (4491 фут) [ а ] |
Ширина | 9,60 м (31 фут) [ 2 ] |
Высота | 37 м (121 фут) |
Количество пролетов | 14 |
Предел нагрузки | 18 т (18 000 кг) |
Зазор выше | 6 м (20 футов) |
История | |
Построено | Филиппинская национальная строительная корпорация |
Начало строительства | 11 декабря 1960 г. [ 1 ] |
Окончание строительства | 10 мая 1969 г. |
Открыто | 1 июня 1969 г. |
Статистика | |
Потери | Нет |
Расположение | |
![]() |
Rangtáy ti Buntun ; : ng Мост Бунтун (илокано филиппинский Tulay до Buntun ) — речной мост, который тянется города Соланы : в Кагаяне от Тугегарао . [ 3 ] Он является частью дороги Сантьяго-Тугегарао (обозначенной как N51 в Департамента общественных работ и автомобильных дорог системе маршрутизации шоссе ), главного узла Панфилиппинского шоссе . На момент открытия в 1969 году это был самый длинный мост на Филиппинах , его в 1973 году превзошёл мост Сан-Хуанико .
Распространено мнение, что мост достаточно длинный, чтобы человек мог во время перехода прочитать весь национальный гимн Филиппин . [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1959 году президент Карлос П. Гарсия выделил фунтов стерлингов 200 000 на начало строительства моста. Скудная сумма была увеличена за счет нескольких ассигнований, закрепленных в различных республиканских законах, по инициативе конгрессмена 2-го округа Кагаяна Бенджамина Лиго. На церемонии закладки фундамента 11 декабря 1960 года присутствовал президент Гарсия. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Конструкция была основана на первоначальном плане из десяти 240 пролетов стальных ферм длиной футов (73 м) и одной двутавровой балки длиной 50 футов (15 м) на каждом конце. На первоначальные фунтов стерлингов 200 000 Анжелео Алонсо, первый районный инженер Департамента общественных работ, транспорта и коммуникаций 2-го инженерного района Кагаян, завершил строительство абатмента А. Пирса I, основания и постамента пирса II.
Однако в 1962 году пост президента занял Диосдадо Макапагал , и никто не знал, продолжит ли он проект. Конгрессмен Лиго убедил президента продолжить проект под руководством одной строительной компании AGUID. Частые наводнения расширили русло реки и привели к изменению плана моста на 14 японских стальных пролетов по 240 футов (73 м) с пролетами ферм и один подход к двутавровой балке длиной 50 футов (15 м) на стороне Соланы .
Президент Фердинанд Маркос приказал министру общественных работ, транспорта и коммуникаций Антонио Ракису поручить строительную группу бюро во главе с инженером Рохелио Таластасом возводить мост Бунтун. В мае 1968 года команда под общим руководством Алонсо приступила к работе полным ходом.
К 10 мая следующего года мост был практически готов. Однако строительная бригада была переведена на другой проект, оставив Алонсо завершить покраску знакового сооружения, а также строительство залитой каменной наброски и подходов к дороге. [ 1 ]
Первая леди Имельда Маркос открыла мост для автомобильного движения 1 июня 1969 года, на строительство которого потребовались три администрации. [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]Мост Бунтун — это ворота в столицу провинции Кагаян , город Тугегарао . [ 5 ] Дорожная инфраструктура имеет длину 1369 м (4491 фут), [ а ] считается самым длинным речным мостом на Филиппинах. Он имеет 14 пролетов из японской стали. С моста открывается беспрепятственный живописный вид на реку Кагаян. [ 6 ] Самая широкая и длинная река страны.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Есть несоответствия относительно фактической длины моста. Многочисленные источники называют официальную длину моста 1098 м (3602 фута). С другой стороны, длина 1369 м (4491 фут) была получена на основе информации, указанной в самом мосте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Де Йро, Бенджи (29 октября 2016 г.). «Мост, построенный тремя президентами » Северный Форум Получено 29 , октября
- ^ «Инвентаризация дорог и мостов» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Бунтунский мост» . lakbaypinas.ph . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Мост Бунтун, самый длинный речной мост на Филиппинах» . www.dangerousroads.org .
- ^ «Мост Бантун – город Тугегарао | Прогулки – DiscoverPh.com» . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Самый длинный на Филиппинах» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом Бунтун, на Викискладе?