Аарон Маркус
![]() |
Аарон Маркус | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Омаха, Небраска , США | 22 мая 1943 г.
Род занятий | Аналитик/дизайнер пользовательского интерфейса и визуализации информации |
Награды | Член AIGA, член Академии CHI , Зала славы графического дизайна ICOGRADA, магистр графического дизайнера 20-го века. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Принстонский университет , бакалавр физики, 1965 г. Йельский университет , Школа искусств и архитектуры, графический дизайн, бакалавр искусств, МИД, 1968 г. |
Аарон Маркус (родился 22 мая 1943 г.) [ 1 ] — американский дизайнер пользовательских интерфейсов и средств визуализации информации, а также художник компьютерной графики.
Биография
[ редактировать ]Маркус всегда интересовался наукой и технологиями, а также визуальными коммуникациями . Он вырос в Омахе, штат Небраска , в 1950-х годах, интересовался астрономией и палеонтологией, а также рисовал карикатуры. Он научился живописи и каллиграфии. В средней школе он изучал естествознание и искусство и был редактором школьной газеты. [ 2 ]
со степенью бакалавра физики Он окончил Принстонский университет в 1965 году после защиты дипломной работы на тему «Определение (1,0,0) электронной эффективной массы в из фосфида галлия полупроводнике посредством комбинационного рассеяния света » под руководством Джона Хопфилд . [ 3 ] Он получил степени бакалавра искусств и магистра искусств в 1968 году в Йельского университета Школе искусств и архитектуры . Он узнал о неофициальных мастер-классах по живописи, рисунку, гравюре и высокой печати, фотографии и истории искусства. Он также узнал о книжном дизайне, каллиграфии, цвете, графическом дизайне , рисовании, кинопроизводстве, полиграфии, гравюре, живописи, типографике и фотографии.
В Йельском университете, будучи аспирантом-дизайнером, он также начал изучать компьютерную графику , пройдя курс по основам функционирования компьютеров, а летом 1966 года изучил программирование на FORTRAN в Йельском компьютерном центре.
Работа
[ редактировать ]В 1967 году Маркус провел лето, занимаясь искусством ASCII , в качестве исследователя в лабораториях Bell Laboratories AT&T в Мюррей-Хилл, штат Нью-Джерси .
С 1968 по 1977 год в Школе архитектуры и городского планирования и по программе визуальных искусств он преподавал в Принстонском университете: цвет, компьютерное искусство, компьютерную графику , бетон/визуальную поэзию, графику окружающей среды, дизайн экспонатов, графический дизайн , историю/ философия дизайна/визуальной коммуникации, информационный дизайн , визуализация информации , верстка, дизайн публикаций, систематический дизайн, семиотика/семиология, типографика и визуальный дизайн .
В 1969–1971 годах он запрограммировал прототип настольного издательского приложения для AT&T Bell Labs. В 1971–1973 годах он утверждает, что запрограммировал некоторые из первых когда-либо созданных пространств виртуальной реальности для искусства и дизайна, будучи преподавателем в Принстонском университете.
В начале 1980-х годов он был научным сотрудником лаборатории Лоуренса Беркли в Беркли, а также преподавателем Калифорнийского университета в Беркли . Колледжа экологического дизайна [ 4 ]
В 1982 году он основал Aaron Marcus and Associates, Inc. (AM+A), компанию по разработке пользовательских интерфейсов и консалтингу, одну из первых независимых фирм по компьютерному дизайну в мире.
Статьи и статьи
[ редактировать ]Маркус написал более 250 статей, некоторые из которых были опубликованы в отраслевых журналах. Ниже приводится подборка его опубликованных статей:
- Маркус, Аарон. «Игра со шрифтом: работа Чанг Сик Кима». Вперед, в Typogram: Visual Pun, Книга выставки, «Издательство Doo Sung Design Gallery, Сеул, Южная Корея, 26 марта – 6 апреля 2011 г. (на английском, корейском и китайском языках), стр. 31–35.
- Маркус, Аарон. «Диаграммы: прошлое, настоящее и будущее», Введение, Гоген, Ян, «Проектирование диаграмм: обеспечение доступности информации посредством дизайна». Амстердам: Издательство BIS, ISBN 978-90-6369-228-5 , 2011 г., стр. 6–7.
- Маркус, Аарон. «Брендинг пользовательского опыта». В колонке Edge журнала User Experience Magazine. 10:3, 3 квартал 2011 г., с. 30.
- Маркус, Аарон и Гулд, Эмили. «Проведение культурного аудита Саудовской Аравии», многоязычное издание, выпуск 120, 22:4, июнь 2011 г., стр. 42–46.
- Маркус, Аарон и Жан, Жереми. «Зеленая машина: разработка мобильных информационных дисплеев для стимулирования энергосбережения». Журнал информационного дизайна, 17:3, 2010, стр. 233–243.
- Маркус, Аарон. «Брендинг пользовательского опыта». В колонке Edge журнала User Experience Magazine. 10:3, 3 квартал 2011 г., с. 30.
- Маркус, Аарон. «UX-история». Рецензия на книгу, журнал User Experience Magazine. 10:1, 1 квартал 2011 г., с. 30.
- Маркус, Аарон, « Мое путешествие: от физики к графическому дизайну, к дизайну пользовательского интерфейса / информационной визуализации», Алексберг, Мел (ред.), «Обучение художников для будущего: обучение на пересечении искусства, науки, технологий», и культура, Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, весна 2008 г., 192 стр.
- Глобальный/межкультурный дизайн пользовательского интерфейса, Джеко Дж. и Спирс А. (ред.), Глава 18, Справочник по взаимодействию человека и компьютера, третье издание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Lawrence Erlbaum Publishers, 2007, стр. 355–380.
- Солнце восходит на Востоке, Колонка ускоренной перемотки вперед, Взаимодействие, 14: 6, ноябрь – декабрь 2007 г., стр. 44–45.
Книги
[ редактировать ]Маркус написал/соавтор шести книг. Вот подборка:
- Беккер, Рон и Маркус, Аарон. Человеческий фактор и типографика для более читаемых программ . Чтение: Аддисон-Уэсли Лонгман, 1990.
- Маркус, Аарон. Графический дизайн электронных документов и пользовательских интерфейсов . Чтение: Аддисон-Уэсли Лонгман, 1992.
- Маркус, Аарон, Смилонич, Ник и Томпсон, Линн. Справочник по кросс-GUI по проектированию многоплатформенного пользовательского интерфейса. Чтение: Аддисон-Уэсли Лонгман, 1994.
- Маркус, Аарон, Анксо Серейхо Ройбас и Риккардо Сала. Мобильное телевидение: настройка контента и опыта. Лондон: Спрингер, 2010.
Почести
[ редактировать ]- Специальная группа по взаимодействию компьютера и человека (SIGCHI) Ассоциации вычислительной техники (ACM) избрала Аарона Маркуса в 2008 году своей высшей наградой - Академией CHI. Он также был удостоен звания заслуженного инженера ACM (2011). [ 5 ]
- Американский институт графических искусств (AIGA) через свой Центр межкультурного дизайна назначил Аарона Маркуса стипендиатом AIGA с июня 2007 года.
- Международный совет ассоциаций графического дизайна (ICOGRADA) включил Аарона Маркуса в свою публикацию «Мастера 20-го века», опубликованную в 2000 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аарон Маркус . Детройт: Гейл. 2008.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Глава Алексенберга, Мел (2007). Обучение художников в эпоху цифровых технологий. Великобритания: Издательство Intellect.
- ^ Маркус, Аарон (1965). Определение электронной эффективной массы (1,0,0) в полупроводнике фосфида галлия методом комбинационного рассеяния света . Принстон, Нью-Джерси: Факультет физики.
- ^ «Инфодизайн: понимание дизайна | Специально об Аароне Маркусе» . www.informationdesign.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2004 г.
- ^ «Награды: Почетный член – 2011» . Ассоциация вычислительной техники . Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 15 декабря 2011 г.