Нефтяная война: американское вмешательство в Персидский залив

Oil War: American Intervention in the Persidian Gulf — это настольная военная игра, опубликованная Simulations Publications, Inc. (SPI) в 1975 году, которая имитирует гипотетическое вторжение в нефтедобывающие страны на Ближнем Востоке в ответ на нефтяной кризис 1973 года .
Фон
[ редактировать ]В октябре 1973 года члены Организации арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК) во главе с Саудовской Аравией объявили нефтяное эмбарго, направленное против стран, которые поддерживали Израиль во время войны Судного дня : Канады, Японии, Нидерландов, Великобритании и Японии. В результате этого к марту 1974 года цена барреля сырой нефти выросла почти на 300%. [ 1 ] Ник Палмер отметил, что «было много спекуляций о возможности американского вмешательства с целью захвата [нефтяных] скважин на основании экономической самозащиты». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Oil War — это военная игра для двух игроков, в которой один игрок управляет американскими и союзными войсками, вторгающимися в нефтедобывающие страны Ближнего Востока с целью захвата нефтяных скважин, а другой игрок контролирует обороняющиеся силы. [ 2 ] Благодаря небольшой карте с шестигранной сеткой размером 17 x 22 дюйма и всего 80 фишками игра была охарактеризована как «несложная». [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]В игре используются следующие фазы:
- Посадите все американские самолеты
- Американское снабжение: выделите точки воздушного транспорта и платите им за поддержание снабжения американских подразделений (непоставленные подразделения перемещаются за половину ставки).
- Фаза американского воздушного транспорта
- Фаза американского движения
- Американский этап воздушного боя
- Посадите все арабские самолеты
- Фаза усиления
- Фаза арабского движения
- Фаза арабского воздушного боя
- Фаза наземного боя
Это завершает один ход, который представляет собой два дня. [ 3 ] Игра длится всего 8 ходов.
Условия победы
[ редактировать ]Американский игрок побеждает, контролируя к концу последнего хода как минимум 15 из 25 нефтяных объектов и один из трех портов. Арабский игрок выигрывает, предотвращая это.
Сценарии
[ редактировать ]Есть три сценария: [ 3 ]
- В ответ на иранское вторжение в Ирак США отправляют войска сражаться вместе с иракцами.
- Вторжение американских и европейских войск (но не Израиля).
- Вторжение американских, европейских и израильских войск.
История публикаций
[ редактировать ]Нефтяная война была разработана Джимом Данниганом менее чем через год после окончания нефтяного эмбарго ОАПЕК. Она была выпущена как бесплатная игра в выпуске 52 журнала Strategy & Tactics (октябрь 1975 г.) с графическим дизайном Редмонда А. Симонсена . Она также была опубликована в виде игры-фолио (упакованной в двойную картонную папку размером с пластинку ) и в виде коробочного набора . Игра не смогла привлечь аудиторию и не вошла в десятку лучших бестселлеров SPI. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В книге 1977 года «Комплексное руководство по настольным варгеймам » Николас Палмер заявил, что «игровая система не очень сложна, но необычна, при этом все силы США перебрасываются в бой по воздуху. США обладают господством в воздухе, но защитники имеют значительное превосходство на земле, и гонка за захватом колодцев в восьми ходах разрешена. Некоторые интересные проблемы для обеих сторон, но, вероятно, недостаточно продолжительное напряжение для хардкорных игроков, в которые можно играть за несколько часов». [ 2 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман отметил относительную непопулярность игры, заявив: « Нефтяная война никогда не получала особого внимания в кругах военных игр. Возможно, изображенная ситуация слишком неприятна, чтобы быть популярной». Он похвалил игровую систему, назвав ее «одной из самых новых и инновационных игровых систем [...] чистой и быстрой, а ситуация [...] динамичной и захватывающей». Однако у Фримена возникли проблемы с количеством американских самолетов, заявив, что «изображение военно-морских авиационных подразделений нереалистично как с точки зрения конкретных возможностей самолетов, так и с точки зрения показанной численности – если только мы не предположим, что все тихоокеанские авианосные силы США путешествуя по Оманскому заливу!" В заключение Фриман поставил игре общую оценку «хорошо». [ 5 ]
В 27-м выпуске британского журнала о военных играх Phoenix Дональд Мак также отметил ее непопулярность, назвав ее «недооцененной игрой». В 1980 году, через пять лет после публикации игры и через год после иранской революции , Мак отметил, что игра «теперь устарела из-за событий в Иране». Он нашел игру сбалансированной, отметив, что «игроку-союзнику не составит труда победить смешанный набор арабских/иранских наземных и воздушных сил, противостоящих ему, но это не принесет ему никакой победы: этого можно достичь только путем захват и удержание достаточного количества нефтяных и портовых гексов, и все это за ограниченное время, обусловленное сравнительно короткой игрой». [ 6 ]
В ретроспективном обзоре в выпуске 8 « Симулякра » Люк Оливье прокомментировал предоставленные сценарии, написав: «Реалистичны или нет сегодня, эти сценарии веселые, быстрые и хорошо сбалансированные, в них речь идет о воздушном нападении с целью захвата авиабаз, привлечения большего количества войск и поставки только по воздушным мостам из Европы и Израиля». Оливье заключил: «В целом, «Нефтяная война» — это быстрая и умная задумка, сегодня довольно устаревшая, но с некоторыми интересными сведениями об использовании комбинированных воздушных операций. Жаль, что показаны только очень классические военные действия и что многие варианты отсутствуют, такие как вертолетный транспорт между точками на карте, партизанский терроризм против гарнизонов нефтяных скважин и политические тонкости региона». [ 7 ]
В выпуске 16 «Panzerschreck » Джеймс Мелдрам подумал, что дизайнеры предложили недостаточно сценариев, и предложил четвертый — ситуацию с заложниками в конце 1970-х годов. [ 8 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Американский варгеймер №2
- Боевой план №9
- Кампания №79
- Огонь и движение #69
- ЯгдПантера № 11 и № 15
- Заставы №8
- Панцершрек №7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художник Дэвид С. (2014). «Нефть и геополитика: нефтяные кризисы 1970-х годов и холодная война». Историко-социальные исследования / Historische Sozialforschung (4): 39.
- ^ Jump up to: а б с д Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 164.
- ^ Jump up to: а б Кэмпион, Мартин (1980). «Нефтяная война». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 506. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ «Самые продаваемые игры SPI – 1975» . spigames.net . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 202.
- ^ Мак, Дональд (сентябрь – октябрь 1980 г.). «Аккуратно, но не кричаще». Феникс . № 27. с. 27.
- ^ Оливье, Люк (июль 2000 г.). «Нефтяная война». Симулякр . № 8. С. 44–45.
- ^ Мелдрам, Джеймс Э. (весна 2014 г.). «Нефтяная война: сценарий четвертый». Панцершрек . № 16. с. 14.