Асимптотический решатель
В научной визуализации асимптотический решатель — это алгоритм, разработанный Нильсоном и Хаманном в 1991 году, который создает изоповерхности из заданного скалярного поля. Он был предложен как улучшение алгоритма марширующих кубов , который может создавать «плохую» топологию. [1] но также может считаться самостоятельным алгоритмом. [2]
Принцип
[ редактировать ]Алгоритм сначала делит скалярное поле на однородные кубы. Рисует топологически правильные контуры на сторонах (границе) кубов. Эти контуры затем можно соединить с многоугольниками и триангулировать . Треугольники всех кубов образуют изоповерхности и, таким образом, являются результатом работы алгоритма. [1] Иногда существует несколько способов соединения соседних конструкций. Этот алгоритм описывает метод согласованного разрешения этих неоднозначных конфигураций. [3]
Часто возникают неоднозначные случаи, если противоположные по диагонали точки находятся по одну сторону от изолинии, но по другую сторону от остальных точек квадрата (для 2D-систем) или куба (для 3D-систем). [3] В 2D случае это означает, что есть две возможности. Если предположить, что мы отмечаем углы как положительные, если их значение больше, чем у изолинии, или отрицательные, если оно меньше, то либо положительные углы разделены двумя изолиниями, либо положительные углы находятся на основном участке изолинии. квадрат, а отрицательные углы разделены двумя изолиниями. Правильная ситуация зависит от значения асимптоты изолиний. Изолинии представляют собой гиперболы, которые можно описать следующей формулой:
где — нормализованное расстояние в квадрате с левой стороны, а — нормализованное расстояние в квадрате снизу. Ценности и поэтому являются координатами асимптот, а это значение в позиции . Эта точка должна принадлежать участку, содержащему два угла. Следовательно, если больше значения изолинии, положительные углы находятся в основной части квадрата, а отрицательные углы разделены двумя изолиниями, и если меньше значения изолинии, отрицательные углы находятся в основной части квадрата, а положительные углы разделены двумя изолиниями. [4] Аналогичное решение используется в 3D-версии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Нильсон и Хаманн 1991 , с. 83.
- ^ Сенг и др. 2005 , аннотация. «Алгоритм асимптотического решающего устройства был использован для решения проблемы неоднозначности, связанной с алгоритмом MC».
- ^ Перейти обратно: а б Нильсон и Хаманн 1991 , с. 84.
- ^ Нильсон и Хаманн 1991 , с. 85.
- Библиография
- Нильсон, Грегори М.; Хаманн, Бернд (1991). Нильсон, Грегори М.; Розенблюм, Ларри (ред.). Асимптотический решатель: разрешение неоднозначности в марширующих кубах . Материалы 2-й конференции по визуализации '91 (ВИС '91). Лос-Аламитос, Калифорния: Компьютерное общество IEEE. стр. 83–91. ISBN 978-0-8186-2245-8 .
- Сенг Дьюэн; Ли Чжунсюэ; Ли Цуйпин; Ли Чумин (2005). «Применение алгоритма маршевых кубов при визуализации месторождений полезных ископаемых» . Журнал Пекинского университета науки и технологий (английское издание) . 12 (3). Абстрактный.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльз Д. Хансен; Крис Р. Джонсон (2004). Руководство по визуализации . Академическая пресса. стр. 7–12. ISBN 978-0-12-387582-2 .
- А. Лопес; К. Бордли (2005). «Интерактивные подходы к контурированию и изоповерхностям для геовизуализации» . В Джейсоне Дайксе ; Алан М. Макихрен ; М. Дж. Краак (ред.). Знакомство с геовизуализацией . Эльзевир. стр. 352–353. ISBN 978-0-08-044531-1 .