Дневник звезды рок-н-ролла
Дневник звезды рок-н-ролла это Яном Хантером Записанный Mott the Hoople отчет о пятинедельном турне по США с ноября по декабрь 1972 года. Книга была опубликована 18 месяцев спустя, в июне 1974 года, когда Хантер покидал группу, чтобы начать сольную карьеру. В нем рассказывается о бесконечных путешествиях, отелях, саунд-чеках, выступлениях и, что особенно важно, срывается блестящий фасад рок-звезды, в который пиар-машина музыкальной индустрии пытается убедить меломанов.
Хантер демонстрирует отчетливо британскую точку зрения, сталкиваясь с разнообразным американским культурным ландшафтом. Уже в свои 30, будучи ветераном шоу-бизнеса, Хантер предлагает не только обычные клише, но и зрелые, с трудом завоеванные взгляды на рок-игру.
Словно зная о своем будущем карьерном пути, Хантер предупреждает: «Это может выглядеть кричаще, но все кончено, и вы закончили, прежде чем вы это заметите - если вас еще не сломило одно, то будет другое... Скала» бизнес — это грязный бизнес, точка». (стр. 52, издание 1996 г.)
Когда Мотт Хупл исполняет хит-песню, вошедшую в пятерку лучших ( », написанную Дэвидом Боуи « All The Young Dudes ), и делит «семью» MainMan Management Тони Дефриса с восходящей суперзвездой Дэвидом, Хантер предлагает взглянуть на Боуи изнутри примерно в конце 1972 года. их пути пересеклись, когда 29 ноября в Филадельфии перед 2000 фанатов Боуи присоединился к группе на сцене, чтобы спеть гармонию в песне "Dudes". Хантер комментирует: «Дэвид выглядит усталым, но великолепным... он единственная звезда, которую я знаю, которая регулярно страдает от недоедания... Невинность, жестокость, близость, но в то же время отдаленность, все качества звезды, которой он является — только он знает, какими он платит за этот желанный титул, но иногда я замечаю проблески грусти». (стр. 51, издание 1996 г.)
, который не издавался в течение многих лет и его было трудно найти, « Дневник» приобрел культовый статус. В конце концов, жена Яна Труди неожиданно для Яна купила права.
Почти идентичный «Дневник» был переиздан в 1996 году издательством International Music Press с новым предисловием Эндрю Коллинза . В обзоре журнала Q за октябрь 1996 года говорилось, что это «вполне может быть лучшая книга о роке на свете».