Да Вентилятор
Джес Фан – художник, родившийся в Канаде, выросший в Гонконге , в настоящее время проживающий в Бруклине , Нью-Йорк . Их работы смотрят на пересечение биологии и идентичности. [ 1 ] и исследует инаковость, родство, странность и политику диаспоры. Фан выставлялся в США, Великобритании, Гонконге и других странах.
Биография
[ редактировать ]Фань вырос в Гонконге после того, как родился в Канаде вскоре после того, как его родители иммигрировали в 1989 году.
Фэн имеет степень бакалавра искусств в области стекла в Школе дизайна Род-Айленда , а в настоящее время он работает в студии и проживает в Бруклине, штат Нью-Йорк . [ 2 ] [ 3 ]
Джес Фан — многопрофильный художник, который создает уникальные скульптуры, изображающие гормоны, бактерии и грибы, с целью исследовать и бросить вызов концепциям идентичности и биологии. [ 4 ] Фан выставлял свои работы в галереях по всему миру, включая Австралию, Великобританию, Нью-Йорк и Гонконг. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]В обзоре творчества Фана говорится в журнале о современном искусстве «Артфорум» .
«Прежде всего, скульптуры (Фана) были беспорядочно биоморфными, напоминая молекулы, органы, отверстия, кожу, тела всех видов — извивающиеся формы жизни, которые отказываются от какого-либо единого определения».
Интернет-брокер современного искусства [ 6 ] Вычурный прокомментировал это:
«Желание фанатов состоит в том, чтобы запутать разницу между твердым и мягким, предлагая нам количественно оценить и оправдать наше чувство странности как вялую вещь. Это концептуальный вопрос для зрителя: насколько мягким должен стать мужской объект, чтобы стать женственным?» [ 7 ]
Фан был показан в продолжающейся серии коротких интервью для PBS канала Art21 в их серии New York Closeup. Во второй короткометражке после «Фаната» под названием «Заразительная красота» Art21 проследила за художником в создании скульптуры для Биеннале скульптуры Сократа 2019 года: «Что глаз не видит, то не может сделать» — серию соединенных между собой металлических стержней и падающего стекловолокна. тела. [ 8 ]
Более поздняя серия статей Фана под названием «Места ран» посвящена выращиванию жемчуга как способу осветить добывающую промышленность. Для этой работы он работал с жемчугом Pinctada Fucata , который является родным для Гонконга и подлежит коммерческому промышленному выращиванию жемчуга. [ 9 ] Работа из этой серии под названием «Перламутр» (2020–2022) исследует чувство непричастности, а также внутреннюю травму. [ 10 ] Работая с устрицами, Фань вырезает из жемчуга, который они несут внутри, персонажей, которые представляют собой колониальное прозвище Гонконга, «Жемчужина Востока», и ждет, чтобы увидеть, как они адаптируются, чтобы выжить, показывая, как красота может возникнуть в местах ран. [ 11 ]
Список выставок
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- «Места ранений: Глава 2». Музей М+, Гонконг
- Места ранений: Глава 1 , Пустая галерея, Art Basel Hong Kong , Гонконг (2023)
- Мать — женщина , Пустая галерея , Гонконг (2018)
- Никакого разрешения в нише, Музей искусств и дизайна , Нью-Йорк (2017) [ 12 ]
- Склонен к добавлению, Галерея Vox Populi, Филадельфия (2017)
- От (ее) , Галерея Сары Дойл, Университет Брауна, Род-Айленд (2016)
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]Источник: [ 1 ]
- «Даже лучше, чем настоящая вещь», Музей Уитни, 2024 г.
- Молоко мечты , Венецианская биеннале , Венеция, Италия (2022)
- Мягкая вода, твердый камень , Триеннале Нового музея , Нью-Йорк (2022)
- Желудок и порт , Ливерпульская биеннале , Англия, (2021)
- Kiss My Genders, Галерея Hayward , Центр искусств Саутбэнка, Лондон (2019)
- Опера для животных, Художественный музей Рокбунд , Шанхай
- В моей комнате , Антенное пространство , Шанхай
- SportCult , Галерея команды , Нью-Йорк
- Парадокс: Тело в эпоху искусственного интеллекта , Миллер ICA, Университет Карнеги-Меллона
- Выкорчевать, Smack Mellon , Нью-Йорк (2017)
- Стеклянный потолок, UrbanGlass , Нью-Йорк (2017)
- В поисках мисс Безжалостность , Para Site , Гонконг (2017)
Награды и резиденции
[ редактировать ]Фан является лауреатом наград, в том числе гранта Поллока Краснера, 2023 г., Золотой художественной премии, 2022 г., стипендии NYSCA/NYFA (скульптура/ремесло) 2020 г., гранта Джоан Митчелл для художников и скульпторов 2017 г., стипендии Джерома Хилла 2019–2020 гг., Эдварда и Салли Ван. Стипендия Лиера в Музее искусств и дизайна (MAD), Стипендия CCGA в Wheaton Arts и премия Мемориала Джона А. Хиронны в RISD . [ 2 ]
Он принимал участие в резиденциях, в том числе в программе Smack Mellon Artist Studio в Бруклине (2019), Para Site в Гонконге (2017), [ 2 ] Резиденция художника художественной сессии, резиденция Центра современного искусства Бемис , резиденция Pioneer Works, Школа дизайна стекла Род-Айленда (2017), Pioneer Works (2017), [ 13 ] Весенний семинар в Гонконге,... [ 14 ] В 2022 году он был награжден грантом Фонда Поллока-Краснера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пустая галерея – Джес Фан» . пустая галерея.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дежурный художник: Джес Фан – Para Site» . www.para-site.org.hk . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Джес Фан» . Искусство21 . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Зейба, Дрю (01 августа 2022 г.). «Джес Фан: художник, исследующий пересечение биологии, идентичности и творчества» . Обои . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ "JES FAN - Художники - Галерея Андрея Крепса" . www.andrewkreps.com . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Колби Чемберлен о Джес Фане» . www.artforum.com . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Смолл, Закари (17 октября 2017 г.). «Эти транс- и квир-артисты бросают вызов популярным представлениям о силе» . Артистичный . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Джес Фан» . Искусство21 . Проверено 03 июня 2020 г.
- ^ «Плоть от моей плоти» . Журнал «Спайк Арт» . 18 апреля 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Гольдштейн, Кэролайн (23 марта 2023 г.). « Материал живой»: посмотрите, как художник Джес Фан создает органические скульптуры, исследующие пересечение биологии и идентичности» . Новости Артнета . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Зейба, Дрю (2022). «Могут ли искусство и биология объединиться, чтобы разрушить социальные конструкции?» (PDF) .
- ^ «MAD объявляет о новой персональной выставке «Джес Фан: в нише нет свободного места», посвященной гендеру, идентичности и инаковости» . madmuseum.org . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Джес Фан» . Пионерский труд . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Джес Фан – Весенняя мастерская» . www.springworkshop.org . Проверено 9 марта 2019 г.