Эли бен Йехуда ха-Назир
Эли бен Йехуда ха Назир бен Захария, арабский Абу Касир Яхья аль Катиб («Отец Касира, Яхья Писец», фл. Тверия , 910-е гг.), [ 1 ] был грамматистом и филологом иврита, арабского и арамейского языков. Возможно, он был среди учителей в Тивериаде Саадийского . [ 2 ] [ 3 ]
Его трактат на арабском языке называется « Усул аль-Луга аль-ибранийя» (ок. 915 г.) («Происхождение иврита»). [ 4 ] [ 5 ] Он также прокомментировал мнение относительно дагешского произношения еврейской буквы Реш , высказанное общиной Мазия среди более ранних мастеров месоры в Тверии (ок. 775-825).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мать разума и откровения Ирен Э. Цвип - 1997 «За информацией о языках, на которых говорят в северных частях Израиля, мы можем обратиться к учителю Саадии Абу Касиру Яхье бен Закарийе», также известному как «Алл бен Иуда ха-Назир» ( 920 г. н.э.)»
- ^ Исламская культура глазами евреев, стр. 125 Эсперанса Альфонсо - 2008–201 «Во второй половине девятого века Эли бен Иуда ха-Назир, учитель Саадиа, также говорил о сходстве между языками.
- ^ Абу Касир Яхья аль-Катиб из Тверии, впитал идеи еврейского философа.
- ^ «Эли бен Иегуда Ханназир и его трактат Китаб 'Усул аль-Луга аль-'ибранийя» (ивр.), Лешонену XXXIV (1969-70),
- ^ Раанан С. Бустан, Раанан С. Бустан, Орен Косанский Еврейские исследования на перекрестке антропологии и истории, стр. 221, 2011 г. «44 Среди тех, кто выразил это убеждение, был Эли бен Йеуда ха-Назир, уроженец Тверии, написавший в лингвистическом трактате ок. 915 г. говорится, что, когда он сомневался в точности своей работы над языком Библии, .."