Марван Лахуд
Марван Лахуд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный |
Марван Лахуд (араб. مروان لحود), родился 6 марта 1966 года в Ливане, натурализованный франко-ливанский инженер-оружейник , живущий во Франции. До февраля 2017 года он был заместителем генерального директора по стратегии и маркетингу группы Airbus. [ 1 ] В мае 2017 года он был назначен председателем наблюдательного совета «ОТ-Морфо», и занимал эту должность недолго, хотя в течение двух лет оставался директором различных предприятий этой группы, переименованной в IDEMIA. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Марван Лахуд родился в семье ливанских христиан-маронитов. [ 3 ] Он сын Виктора Лахуда, бывшего офицера ливанской государственной разведки.
После двух лет подготовительных классов в частной средней школе иезуитов Сент-Женевьев в Версале он поступил в Политехническую школу в 1984 году. Получение французского гражданства позволило ему присоединиться к корпусу вооружений после окончания Политехнической школы в 1986 году: в этом контексте он выбрал Национальную школу аэронавтики и космоса за обучение на инженера по вооружению. [ нужна ссылка ]
Государственный служащий
[ редактировать ]Марван Лахуд начал свою карьеру в Генеральном представительстве по вооружениям в 1989 году. [ 3 ] В 1994 году он стал руководителем проекта в технической службе тактических ракетных систем (СТСМТ), затем вскоре был назначен помощником директора по ракетам и космосу DGA Жан-Пьера Рабо.
В конце 1995 года он был советником по вопросам промышленности, исследований и вооружений в кабинете министра обороны Шарля Миллона. [ 3 ] Он участвовал в реструктуризации отраслей отрасли, в частности, с изгнанием Алена Гомеса из Thomson-CSF. Он также подготовил слияние компаний Aerospace и Dassault Aviation, но этот процесс провалился незадолго до его завершения из-за роспуска Национальной ассамблеи в 1997 году.
Карьера в авиационной отрасли
[ редактировать ]Марван Лахуд был принят на работу в компанию Aerospatiale в 1998 году и стал вице-президентом по развитию. [ 4 ] В 2000 году он вел переговоры о слиянии с Matra, что стало первым шагом на пути к созданию EADS . В июне 1999 года Марван Лахуд был назначен заместителем директора по стратегической координации Aérospatiale-Matra и заместителем директора по военным вопросам.
Когда в июле 2000 года была создана EADS, он был назначен старшим вице-президентом по слияниям и поглощениям и в качестве такового отвечал за операции EADS по слияниям и поглощениям, такие как создание Airbus, MBDA, из Astrium. 1 января 2003 года в возрасте 36 лет он стал президентом и генеральным директором MBDA. Он знакомит своего брата Имада с Жаном-Луи Гергореном; последние затем стали главными героями дела Clearstream 2.
В июне 2007 года он был назначен директором по стратегии и маркетингу группы EADS. [ 3 ] Он сменит Жана-Поля Гута на этом ключевом посту . В рамках этих функций он ведет переговоры о слиянии с BAE Systems, которое не будет завершено. В 2012 году он был назначен управляющим директором EADS France, сохранив при этом должность стратегического директора.
Его имя упоминалось в руководстве Areva в 2012 году, затем в Thales и Safran в 2014 году.
В качестве заместителя управляющего директора Airbus, отвечающего за стратегию, он покидает европейскую группу по аэронавтике и обороне, сообщила Airbus в пресс-релизе, подтверждающем информацию, опубликованную на сайте La Tribune 7 февраля 2017 года. Его уход вступит в силу в конце 2017 года. Февраль 2017. [ 5 ]
Споры об Airbus
[ редактировать ]Его неожиданный уход из AIRBUS в феврале 2017 года, судя по всему, связан с коррупционным скандалом, в котором AIRBUS был замешан с 2012 года: « Airbus запустил «массовую» схему взяточничества, чтобы получить заказы». [ 6 ]
Во многих газетных статьях и публикациях Лахуд упоминается как центральный элемент системы незаконных комиссий. [ 7 ]
Во Франции расследование Médiapart, опубликованное 28 июля 2017 г., [ 8 ] упомянул, что Национальная финансовая прокуратура и ее британский коллега, Управление по борьбе с серьезным мошенничеством, сообщили о незаконных выплатах, произведенных отделом SMO компании Airbus , когда его возглавлял Лахуд.
Затем, в 2014 году, было дело «Казахгейта». «Во время обыска в Airbus Helicopters французское правосудие обнаруживает электронные письма, подтверждающие, что группа дала принципиальное согласие на выплату взятки в размере 12 миллионов евро премьер-министру Казахстана для облегчения продажи вертолетов» , - сообщает Mediapart. В данном случае Утром 8 февраля 2016 года полиция Центрального управления по борьбе с коррупцией (OCLCIFF) обыскала дом бывшего сотрудника Airbus Group номер 2 Марвана Лахуда. [ 9 ] [ 10 ]
По данным Mediapart, в листовке, написанной Марваном Лахудом, вторым номером Airbus Group, прогнозируется, что комиссионные могут достичь 250 миллионов долларов, по словам двух турецких агентов. Согласно документам, на которые ссылается Mediapart, трюком ГМО с целью сокрытия этих комиссий были выставления фальшивых счетов за фиктивный трубопроводный проект на Каспии. [ 11 ]
В 2017 году Mediapart сообщает об еще одном коррупционном деле в Казахстане. [ 12 ] Также было коррупционное дело о продаже самолетов в Египте в 2019 году. [ 13 ]
В Великобритании газета Financial Times опубликовала 31 января 2020 года в статье под названием «Airbus запускал «массовые» схемы взяточничества , чтобы получить заказы» его фотографию с таким заголовком: «Марван Лахуд, который возглавлял стратегическую организацию и маркетинг Airbus, SMO, подразделения, занимающегося обеспечением продаж на развивающихся рынках и лежащего в основе каталога правонарушений. [ 14 ]
В Германии газета Handelsblatt 10 сентября 2017 года написала большую статью об этих коррупционных делах, в частности: «Хотя дело Казахстана достаточно серьезное, могут произойти и худшие события, поскольку следователи изучают контракты гражданской авиации с Китаем и Турцией. В последнем случае, как сообщается, Лахуд подписал взятку на сумму 250 миллионов долларов. Airbus отвергает обвинения, но некоторые говорят, что внезапный уход г-на Лахуда из фирмы в феврале прошлого года теперь предстает в новом свете». (См. англоязычную версию статьи на сайте Handelsblatt. [ 15 ] )
Марван Лахуд был взят под стражу в сентябре 2019 года за комиссионные, выплаченные Александру Джури, о чем говорится в статье в Médiapart от 4 сентября 2019 года: [ 16 ] передано на странице этой газеты в Facebook:
«Бывшие руководители Airbus Марван Лахуд и Жан-Поль Гут были взяты под стражу в полиции и столкнулись с ними в июне прошлого года по ливийскому делу. В 2009 году Клод Геан оказывал давление на Airbus (экс-EADS), выплачивающий комиссию в пользу Александра Джури за продажу самолетов Ливии, и судьи обнаружили, что сумма в 4 миллиона евро была направлена в начале 2010 года загадочной ливанской компании».
В январе 2020 года французская пресса объявила, что французские, британские и американские суды подтвердили соглашения, заключенные ранее на этой неделе между Airbus и Национальной финансовой прокуратурой Франции (PNF), Британским управлением по борьбе с серьезным мошенничеством (SFO) и Министерством юстиции. (МЮ) в США, в соответствии с которым европейская группа AIRBUS обязуется выплатить штрафы на общую сумму 3,6 млрд евро: 2,08 млрд во Франции в рамках юридического соглашения об общественных интересах (CJIP), 984 млн в Великобритании и 526 млн в США. Штаты. [ 17 ] [ 18 ]
Сегодня распавшаяся группа под названием «Организация стратегии и маркетинга» (SMO) под руководством Марвана Лахуда оказалась в центре дела. [ 19 ]
Практически во всех статьях, опубликованных по этим соглашениям, подчеркивается, что экс-лидеры могут быть обеспокоены в рамках продолжающегося предварительного расследования. [ 20 ] [ 21 ]
Почетный легион
[ редактировать ]Марван Лахуд был посвящен в рыцари 9 апреля 2004 года. [ 22 ] затем произведен в офицеры 12 июля 2013 г. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Airbus: руководитель отдела стратегии Марван Лахуд покидает группу» . 07.02.2017.
- ^ «ИДЕМИЯ» , Arc.Ask3.Ru , 15 января 2020 г. , получено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Марван Лахуд, отличная траектория» . Ле Пуэнт (на французском языке). 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
- ^ «Марван Лахуд. Священная траектория», Le Point, 14 июня 2007 г.
- ^ «Уход Марвана Лахуда из Airbus вызывает вопросы» . Les Echos (на французском языке). 07.02.2017 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Airbus использовал масштабную схему взяточничества, чтобы получить заказы» . Файнэншл Таймс . Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «Airbus использовал масштабную схему взяточничества, чтобы получить заказы» . Файнэншл Таймс . 31 января 2020 г. Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «По данным Mediapart, гигантский коррупционный скандал касается Airbus» .
- ^ Бо, Николас (11 марта 2016 г.). «Казахгейт», новые обыски у Марвана Лахуда . Мондафрик (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Филиппинец, Янн. «12 миллионов евро от Airbus для премьер-министра Казахстана» . Медиапарт (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Филиппинский, мартин апельсин и Янн. «Огромный коррупционный скандал, угрожающий Airbus» . Медиапарт . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ Филиппин, Мартина Оранж и Янн. «Секретная казахстанская затычка, беспокоящая Airbus» . Медиапарт . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ Боргне, Янн Филиппин и Виржини ле. «Документы показывают, как Airbus организовал тайные комиссии по продаже самолетов в Египте» . Медиапарт . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ «Airbus использовал «масштабную» схему взяточничества, чтобы получить заказы | Financial Times» . www.ft.com . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Скандал(ы) со взяточничеством: Airbus потрясли обвинения в коррупции» . www.handelsblatt.com . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Ласке, Фабрис Арфи и Карл. «Геан-Джури: судьи идут по следу секретных комиссий Airbus» . Медиапарт (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Коррупция: Airbus évite le pire» . Ла Трибюн (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Mediapart, La redaction de. «Airbus согласовал сделку по расследованию случаев взяточничества в Великобритании, США и Франции» . Медиапарт . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ «Файнэншл Таймс» . www.ft.com .
- ^ eV, Трансперенси Интернэшнл. «Расследование дела о взяточничестве в Airbus подчеркивает силу международного сотрудничества в борьбе с коррупцией» . www.transparency.org . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ В контракте, подписанном с SFO, в частности, указано: «(...)8. Соглашение завершает расследование SFO в отношении Airbus и его контролируемых дочерних компаний, за исключением отдельного расследования SFO в отношении GPT (Special Project Management) Ltd («GPT "). SFO указало, что оно не намерено проводить какое-либо дальнейшее расследование или судебное преследование Airbus и его контролируемых дочерних компаний (кроме GPT) по вопросам, раскрытым ему до настоящего Соглашения и в соглашениях, достигнутых с PNF, Министерство юстиции и Министерство юстиции (...) 10. Соглашение не обеспечивает никакой защиты от судебного преследования каких-либо физических лиц».
- ^ «Указ от 9 апреля 2004 г. о повышении в должности и назначении | Legifrance» .
- ^ «Указ от 12 июля 2013 года о повышении в должности и назначении | Legifrance» .