Jump to content

Марван Лахуд

Марван Лахуд
Рожденный ( 1966-03-06 ) 6 марта 1966 г. (58 лет)

Марван Лахуд (араб. مروان لحود), родился 6 марта 1966 года в Ливане, натурализованный франко-ливанский инженер-оружейник , живущий во Франции. До февраля 2017 года он был заместителем генерального директора по стратегии и маркетингу группы Airbus. [ 1 ] В мае 2017 года он был назначен председателем наблюдательного совета «ОТ-Морфо», и занимал эту должность недолго, хотя в течение двух лет оставался директором различных предприятий этой группы, переименованной в IDEMIA. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Марван Лахуд родился в семье ливанских христиан-маронитов. [ 3 ] Он сын Виктора Лахуда, бывшего офицера ливанской государственной разведки.

После двух лет подготовительных классов в частной средней школе иезуитов Сент-Женевьев в Версале он поступил в Политехническую школу в 1984 году. Получение французского гражданства позволило ему присоединиться к корпусу вооружений после окончания Политехнической школы в 1986 году: в этом контексте он выбрал Национальную школу аэронавтики и космоса за обучение на инженера по вооружению. [ нужна ссылка ]

Государственный служащий

[ редактировать ]

Марван Лахуд начал свою карьеру в Генеральном представительстве по вооружениям в 1989 году. [ 3 ] В 1994 году он стал руководителем проекта в технической службе тактических ракетных систем (СТСМТ), затем вскоре был назначен помощником директора по ракетам и космосу DGA Жан-Пьера Рабо.

В конце 1995 года он был советником по вопросам промышленности, исследований и вооружений в кабинете министра обороны Шарля Миллона. [ 3 ] Он участвовал в реструктуризации отраслей отрасли, в частности, с изгнанием Алена Гомеса из Thomson-CSF. Он также подготовил слияние компаний Aerospace и Dassault Aviation, но этот процесс провалился незадолго до его завершения из-за роспуска Национальной ассамблеи в 1997 году.

Карьера в авиационной отрасли

[ редактировать ]

Марван Лахуд был принят на работу в компанию Aerospatiale в 1998 году и стал вице-президентом по развитию. [ 4 ] В 2000 году он вел переговоры о слиянии с Matra, что стало первым шагом на пути к созданию EADS . В июне 1999 года Марван Лахуд был назначен заместителем директора по стратегической координации Aérospatiale-Matra и заместителем директора по военным вопросам.

Когда в июле 2000 года была создана EADS, он был назначен старшим вице-президентом по слияниям и поглощениям и в качестве такового отвечал за операции EADS по слияниям и поглощениям, такие как создание Airbus, MBDA, из Astrium. 1 января 2003 года в возрасте 36 лет он стал президентом и генеральным директором MBDA. Он знакомит своего брата Имада с Жаном-Луи Гергореном; последние затем стали главными героями дела Clearstream 2.

В июне 2007 года он был назначен директором по стратегии и маркетингу группы EADS. [ 3 ] Он сменит Жана-Поля Гута на этом ключевом посту . В рамках этих функций он ведет переговоры о слиянии с BAE Systems, которое не будет завершено. В 2012 году он был назначен управляющим директором EADS France, сохранив при этом должность стратегического директора.

Его имя упоминалось в руководстве Areva в 2012 году, затем в Thales и Safran в 2014 году.

В качестве заместителя управляющего директора Airbus, отвечающего за стратегию, он покидает европейскую группу по аэронавтике и обороне, сообщила Airbus в пресс-релизе, подтверждающем информацию, опубликованную на сайте La Tribune 7 февраля 2017 года. Его уход вступит в силу в конце 2017 года. Февраль 2017. [ 5 ]

Споры об Airbus

[ редактировать ]

Его неожиданный уход из AIRBUS в феврале 2017 года, судя по всему, связан с коррупционным скандалом, в котором AIRBUS был замешан с 2012 года: « Airbus запустил «массовую» схему взяточничества, чтобы получить заказы». [ 6 ]

Во многих газетных статьях и публикациях Лахуд упоминается как центральный элемент системы незаконных комиссий. [ 7 ]

Во Франции расследование Médiapart, опубликованное 28 июля 2017 г., [ 8 ] упомянул, что Национальная финансовая прокуратура и ее британский коллега, Управление по борьбе с серьезным мошенничеством, сообщили о незаконных выплатах, произведенных отделом SMO компании Airbus , когда его возглавлял Лахуд.

Затем, в 2014 году, было дело «Казахгейта». «Во время обыска в Airbus Helicopters французское правосудие обнаруживает электронные письма, подтверждающие, что группа дала принципиальное согласие на выплату взятки в размере 12 миллионов евро премьер-министру Казахстана для облегчения продажи вертолетов» , - сообщает Mediapart. В данном случае Утром 8 февраля 2016 года полиция Центрального управления по борьбе с коррупцией (OCLCIFF) обыскала дом бывшего сотрудника Airbus Group номер 2 Марвана Лахуда. [ 9 ] [ 10 ]

По данным Mediapart, в листовке, написанной Марваном Лахудом, вторым номером Airbus Group, прогнозируется, что комиссионные могут достичь 250 миллионов долларов, по словам двух турецких агентов. Согласно документам, на которые ссылается Mediapart, трюком ГМО с целью сокрытия этих комиссий были выставления фальшивых счетов за фиктивный трубопроводный проект на Каспии. [ 11 ]

В 2017 году Mediapart сообщает об еще одном коррупционном деле в Казахстане. [ 12 ] Также было коррупционное дело о продаже самолетов в Египте в 2019 году. [ 13 ]

В Великобритании газета Financial Times опубликовала 31 января 2020 года в статье под названием «Airbus запускал «массовые» схемы взяточничества , чтобы получить заказы» его фотографию с таким заголовком: «Марван Лахуд, который возглавлял стратегическую организацию и маркетинг Airbus, SMO, подразделения, занимающегося обеспечением продаж на развивающихся рынках и лежащего в основе каталога правонарушений. [ 14 ]

В Германии газета Handelsblatt 10 сентября 2017 года написала большую статью об этих коррупционных делах, в частности: «Хотя дело Казахстана достаточно серьезное, могут произойти и худшие события, поскольку следователи изучают контракты гражданской авиации с Китаем и Турцией. В последнем случае, как сообщается, Лахуд подписал взятку на сумму 250 миллионов долларов. Airbus отвергает обвинения, но некоторые говорят, что внезапный уход г-на Лахуда из фирмы в феврале прошлого года теперь предстает в новом свете». (См. англоязычную версию статьи на сайте Handelsblatt. [ 15 ] )

Марван Лахуд был взят под стражу в сентябре 2019 года за комиссионные, выплаченные Александру Джури, о чем говорится в статье в Médiapart от 4 сентября 2019 года: [ 16 ] передано на странице этой газеты в Facebook:

«Бывшие руководители Airbus Марван Лахуд и Жан-Поль Гут были взяты под стражу в полиции и столкнулись с ними в июне прошлого года по ливийскому делу. В 2009 году Клод Геан оказывал давление на Airbus (экс-EADS), выплачивающий комиссию в пользу Александра Джури за продажу самолетов Ливии, и судьи обнаружили, что сумма в 4 миллиона евро была направлена ​​в начале 2010 года загадочной ливанской компании».

В январе 2020 года французская пресса объявила, что французские, британские и американские суды подтвердили соглашения, заключенные ранее на этой неделе между Airbus и Национальной финансовой прокуратурой Франции (PNF), Британским управлением по борьбе с серьезным мошенничеством (SFO) и Министерством юстиции. (МЮ) в США, в соответствии с которым европейская группа AIRBUS обязуется выплатить штрафы на общую сумму 3,6 млрд евро: 2,08 млрд во Франции в рамках юридического соглашения об общественных интересах (CJIP), 984 млн в Великобритании и 526 млн в США. Штаты. [ 17 ] [ 18 ]

Сегодня распавшаяся группа под названием «Организация стратегии и маркетинга» (SMO) под руководством Марвана Лахуда оказалась в центре дела. [ 19 ]

Практически во всех статьях, опубликованных по этим соглашениям, подчеркивается, что экс-лидеры могут быть обеспокоены в рамках продолжающегося предварительного расследования. [ 20 ] [ 21 ]

Почетный легион

[ редактировать ]

Марван Лахуд был посвящен в рыцари 9 апреля 2004 года. [ 22 ] затем произведен в офицеры 12 июля 2013 г. [ 23 ]

  1. ^ «Airbus: руководитель отдела стратегии Марван Лахуд покидает группу» . 07.02.2017.
  2. ^ «ИДЕМИЯ» , Arc.Ask3.Ru , 15 января 2020 г. , получено 29 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Марван Лахуд, отличная траектория» . Ле Пуэнт (на французском языке). 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
  4. ^ «Марван Лахуд. Священная траектория», Le Point, 14 июня 2007 г.
  5. ^ «Уход Марвана Лахуда из Airbus вызывает вопросы» . Les Echos (на французском языке). 07.02.2017 . Проверено 29 февраля 2020 г.
  6. ^ «Airbus использовал масштабную схему взяточничества, чтобы получить заказы» . Файнэншл Таймс . Проверено 02 марта 2020 г.
  7. ^ «Airbus использовал масштабную схему взяточничества, чтобы получить заказы» . Файнэншл Таймс . 31 января 2020 г. Проверено 12 мая 2023 г.
  8. ^ «По данным Mediapart, гигантский коррупционный скандал касается Airbus» .
  9. ^ Бо, Николас (11 марта 2016 г.). «Казахгейт», новые обыски у Марвана Лахуда . Мондафрик (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2020 г.
  10. ^ Филиппинец, Янн. «12 миллионов евро от Airbus для премьер-министра Казахстана» . Медиапарт (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2020 г.
  11. ^ Филиппинский, мартин апельсин и Янн. «Огромный коррупционный скандал, угрожающий Airbus» . Медиапарт . Проверено 01 марта 2020 г.
  12. ^ Филиппин, Мартина Оранж и Янн. «Секретная казахстанская затычка, беспокоящая Airbus» . Медиапарт . Проверено 01 марта 2020 г.
  13. ^ Боргне, Янн Филиппин и Виржини ле. «Документы показывают, как Airbus организовал тайные комиссии по продаже самолетов в Египте» . Медиапарт . Проверено 01 марта 2020 г.
  14. ^ «Airbus использовал «масштабную» схему взяточничества, чтобы получить заказы | Financial Times» . www.ft.com . Проверено 29 февраля 2020 г.
  15. ^ «Скандал(ы) со взяточничеством: Airbus потрясли обвинения в коррупции» . www.handelsblatt.com . Проверено 29 февраля 2020 г.
  16. ^ Ласке, Фабрис Арфи и Карл. «Геан-Джури: судьи идут по следу секретных комиссий Airbus» . Медиапарт (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2020 г.
  17. ^ «Коррупция: Airbus évite le pire» . Ла Трибюн (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2020 г.
  18. ^ Mediapart, La redaction de. «Airbus согласовал сделку по расследованию случаев взяточничества в Великобритании, США и Франции» . Медиапарт . Проверено 01 марта 2020 г.
  19. ^ «Файнэншл Таймс» . www.ft.com .
  20. ^ eV, Трансперенси Интернэшнл. «Расследование дела о взяточничестве в Airbus подчеркивает силу международного сотрудничества в борьбе с коррупцией» . www.transparency.org . Проверено 29 февраля 2020 г.
  21. ^ В контракте, подписанном с SFO, в частности, указано: «(...)8. Соглашение завершает расследование SFO в отношении Airbus и его контролируемых дочерних компаний, за исключением отдельного расследования SFO в отношении GPT (Special Project Management) Ltd («GPT "). SFO указало, что оно не намерено проводить какое-либо дальнейшее расследование или судебное преследование Airbus и его контролируемых дочерних компаний (кроме GPT) по вопросам, раскрытым ему до настоящего Соглашения и в соглашениях, достигнутых с PNF, Министерство юстиции и Министерство юстиции (...) 10. Соглашение не обеспечивает никакой защиты от судебного преследования каких-либо физических лиц».
  22. ^ «Указ от 9 апреля 2004 г. о повышении в должности и назначении | Legifrance» .
  23. ^ «Указ от 12 июля 2013 года о повышении в должности и назначении | Legifrance» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 697859b755a4d8e52719e7933ebbe0a6__1714242480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a6/697859b755a4d8e52719e7933ebbe0a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marwan Lahoud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)