PS Граф Арран (1860)
История | |
---|---|
Имя | 1860–1872: PS граф Арран |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут |
|
Строитель | Блэквуд и Гордон |
Номер двора | 37 |
Запущен | 25 апреля 1860 г. [ 1 ] |
Не работает | 16 июля 1872 г. |
Судьба | Разбился на Норнуре |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 148 регистровых тонн брутто (GRT) |
Длина | 140 футов (43 м) |
Луч | 18,5 футов (5,6 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
PS Earl of Arran — пассажирское судно, которым управляла пароходная компания Ардроссан с 1860 по 1871 год и пароходная компания Западного Корнуолла с 1871 по 1872 год. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Он был построен компанией Blackwood and Gordon и спущен на воду 25 апреля 1860 года для пароходной компании Ardrossan на маршруте между Ардроссаном и Арраном.
Ее выставили на продажу в 1868 году. [ 3 ] и после некоторого простоя, в начале 1870 г. [ 4 ] она была продана пароходной компании Западного Корнуолла, зарабатывая на жизнь буксировкой рыболовных судов, а также совершая прогулочные круизы из Пензанса вдоль побережья. В 1871 году он был назначен на службу судоходства между Пензансом и островами Силли .
В 1871 году она отбуксировала в Пензанс неопознанный заброшенный корабль, предположительно американский, на котором в качестве груза было четыреста бочек с парафиновым маслом. [ 5 ]
В начале 1872 года она вместе с Little Western участвовала в восстановлении имущества после крушения корабля « Делавэр» , который потерпел крушение 20 декабря 1871 года на острове Минкарло на островах Силли .
Он был серьезно поврежден после удара по Уступу Ирландца на западной стороне Норнура на островах Силли 16 июля 1872 года. Ей только что удалось добраться до Норнура Броу, где она приземлилась и где ее котлы стоят до сих пор. [ 6 ] Машинное отделение заполнилось за пять минут, а через десять минут затопило салон. Капитан успешно переправил на лодках всех 100 пассажиров и почту на остров Норнур. Пассажиры были возвращены в Пензанс на следующий день на «Литтл Вестерн». [ 7 ]
Расследование показало, что капитан Дисон последовал совету Стивена Вудкока, который исполнял обязанности пилота, но не имел на это лицензии. [ 8 ] Сообщается, что корабль обошелся компании в 3000 фунтов стерлингов, но был застрахован всего на 1000 фунтов стерлингов. Обломки не были найдены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Запуск" . Greenock Telegraph и Clyde Shipping Gazette . Ньюкасл. 28 апреля 1860 года . Проверено 10 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
- ^ «Продажа или чартер» . Ливерпуль Дейли Пост . Ливерпуль. 27 марта 1868 года . Проверено 10 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Пароходство Западного Корнуолла» . Рекламодатель из Западной Британии и Корнуолла . Корнуолл. 3 марта 1870 года . Проверено 10 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Ценный заброшенный предмет» . Ежедневная газета Шилдс . Ньюкасл. 5 августа 1871 года . Проверено 10 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Рид, Нил (2016). Путеводитель по островам Силли . Дружелюбные гиды. ISBN 978-1-904645-34-4 .
- ^ «Пароход, застрявший в Силли» . Королевская газета Корнуолла . Корнуолл. 20 июля 1872 года . Проверено 10 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Выход на берег парохода графа Аррана» . Королевская газета Корнуолла . Корнуолл. 10 августа 1872 года . Проверено 10 октября 2015 г. - из архива британских газет .
49 ° 57'22,1 ″ с.ш. 6 ° 15'27,8 ″ з.д. / 49,956139 ° с.ш. 6,257722 ° з.д.