Jump to content

Катан: Моряки

(Перенаправлено из «Моряков Катана» )
Плитки воды и жетоны кораблей — новое в «Моряках Катана».

Catan: Seafarers , или Моряки Катана в старых изданиях ( нем . Die Seefahrer von Catan ) — это расширение настольной игры Catan для трех-четырех игроков (также возможна игра от пяти до шести игроков с обоими соответствующими играми). расширения для пяти-шести игроков). Основная особенность этого расширения — добавление в игру кораблей, золотых полей и пирата, что позволяет играть между несколькими островами. Расширение также предоставляет множество сценариев, некоторые из которых имеют собственные правила. Правила и сценарии Seafarers Barbarians также по большей части совместимы с Catan: Cities & Knights и Catan: Traders & .

Концепции, представленные в Seafarers, были частью разработанного дизайнером Клаусом Тойбером оригинального дизайна Settlers, .

Моряки знакомят с концепцией кораблей, которые служат дорогами над водой или вдоль побережья. На создание каждого корабля уходит один пиломатериал и одна шерсть (пиломатериалы для корпуса и шерсть для парусов). Сначала необходимо построить поселение, прежде чем игрок сможет переключиться со строительства дорог на строительство кораблей или наоборот. Таким образом, цепочка кораблей всегда стоит на якоре у населенного пункта на берегу. Судоходная линия, которая не закреплена на обоих концах разными поселениями, также может переместить последний корабль на открытом конце, хотя это можно сделать только один раз за ход и нельзя сделать с кораблями, созданными в один и тот же ход.

Карта «Самая длинная дорога» теперь переименована в «Самый длинный торговый путь», поскольку теперь она рассчитывается путем подсчета количества смежных кораблей и дорог, имеющихся у игрока. Между дорогой и кораблем необходимо поселение или город, чтобы они считались непрерывными для целей этой карты.

Карта «Строительство дорог» позволяет игроку построить 2 дороги, 2 корабля или по одному каждого из них при использовании.

Наряду с концепцией кораблей, «Моряки» также вводят понятие пирата, который действует как водный грабитель, грабящий близлежащие корабли (аналогично тому, как грабитель ворует из близлежащих поселений). Пират также может препятствовать постройке или перемещению кораблей поблизости, но не мешает работе гаваней. Пират не мешает строить поселения.

Когда выпадает семерка или разыгрывается карта Рыцаря, игрок может переместить либо грабителя, либо пирата.

Золотые реки

[ редактировать ]

Моряки также вводят местность «Золотая река» или «Золотое поле», которая дает ближайшим игрокам один ресурс по их выбору для каждого поселения, примыкающего к золотой плитке, и 2 ресурса для каждого города. Поскольку возможность выбора любого типа ресурса позволяет увеличить мощность строительства, золотые реки часто либо отмечаются числовыми жетонами, состоящими всего из 2 или 3 точек, и/или находятся далеко от стартовых позиций, чтобы компенсировать это.

В сочетании с Cities & Knights правила гласят, что вам не разрешается брать товары вместо ресурсов, если город находится поблизости. [ 1 ]

Разведка

[ редактировать ]

В некоторых сценариях есть дополнительные правила, охватывающие концепцию исследования, которое осуществляется путем размещения шестигранных плиток лицевой стороной вниз. Если игрок строит рядом с неисследованной местностью, плитка местности переворачивается лицевой стороной вверх, и игрок награждается ресурсом, если обнаруженная плитка производит ресурсы. В других сценариях доска разделена на острова, и если игрок строит поселение на острове, отличном от того, на котором он начал, поселение приносит дополнительные победные очки.

Руководство Cities and Knights рекомендует игрокам не использовать правила Cities & Knights в сценариях, где исследование играет важную роль.

Сценарии

[ редактировать ]

В отличие от The Settlers of Catan и Catan: Cities & Knights , в которых единственным случайным элементом настройки является размещение тайлов земли, числовых жетонов и гаваней в игровой зоне одинаковой формы, Catan: Seafarers имеет ряд различных сценариев или карты, из которых можно выбирать. На каждой карте используется отдельный набор плиток, выложенных по определенному шаблону, в котором могут использоваться не все плитки. Другие атрибуты также выделяют каждую карту, например, ограничения на размещение начальных поселений, случайное распределение плиток, количество победных очков, необходимых для победы, и специальные награды за победные очки, обычно за строительство на островах за морем.

Seafarers предоставляет сценарии для трех или четырех игроков (старое четвертое издание использовало одни и те же карты для версий сценариев для трех и четырех игроков), а расширение предоставляет сценарии для шести игроков (старое третье издание также включало отдельные карты для пяти игроков). и сценарии для шести игроков). Сценарии старых выпусков Seafarers и новейших, как правило, несовместимы, учитывая разные кадры, включенные в игру. (В частности, старые выпуски Settlers было доступно отдельное дополнение не имели рамок для своего игрового поля; для игроков старых выпусков Settlers , содержащее рамки нового издания, чтобы сделать их совместимыми с новое издание Seafarers ; старое издание Seafarers включало квадратную рамку, и хотя рамки как в старом, так и в новом издании имеют одинаковую ширину, новые издания не имеют квадратной формы и по сравнению с ними длиннее посередине доски. в стороны.)

Направляемся к новым берегам

[ редактировать ]

«Направление к Нью-Шорс» ( «Новые берега в старых выпусках») — это сценарий, напоминающий оригинальный дизайн игры Тойбера. Игровое поле состоит из главного острова поселенцев , а также нескольких островов поменьше, которые приносят каждому игроку особое победное очко за первые поселения на них. Этот сценарий предназначен для новичков в Seafarers , поскольку элементы Seafarers включены в более знакомое основное поле.

Четыре острова

[ редактировать ]

«Четыре острова» — это первый сценарий, в котором новая механика, представленная в «Мореходах» на передний план выдвигается . В этом сценарии карта разделена на четыре острова примерно одинакового размера и распределения ресурсов. (В версии для шести игроков, найденной в расширении, карта разделена на шесть островов; сценарий называется «Шесть островов» , но играется идентично. В более старых выпусках расширения была версия для пяти игроков с пятью островами, называемая «Пять островов». .) Игроки могут объявить до двух островов своими родными, а поселение на любом из других островов приносит особое победное очко.

Туманный остров

[ редактировать ]

Туманный остров ( в старых выпусках — океаны ) — первый сценарий, в котором используются исследования. Доска начинается с того, что часть карты остается пустой: когда игроки расширяются в пустую область, гексы местности выбираются случайным образом из запаса и помещаются в пустое место, и, если гекс земли «обнаружен», число токен может быть назначен. В качестве награды за обнаружение земли игрок, совершивший открытие, награждается бонусной картой ресурса, соответствующей типу обнаруженного гекса земли.

Через пустыню

[ редактировать ]

«Через пустыню» ( «В пустыню» в старой редакции) похож на «Четыре острова» , но состоит из большого континента и меньших отдаленных островов. На большом острове существует «стена пустынь», разделяющая остров на большую основную территорию и отдельные более мелкие полоски земли. Как следует из названия сценария, расширение через пустыню на эти меньшие полоски земли или по морю к отдаленным островам приносит бонусные победные очки.

Забытое племя

[ редактировать ]

«Забытое племя» , первоначально называвшееся «Дружелюбные соседи» , представляло собой загружаемый сценарий (но только на немецком языке), который был включен в новые издания « Моряков» .

Карта состоит из главного острова и небольших отдаленных островов, на которых проживает одноименное забытое племя. Игроки не могут расширяться на отдаленные острова, но, строя корабли так, чтобы они граничили с отдаленными островами, игроки могут получить победные очки, карты развития или гавани, которые игроки могут разместить на побережье главного острова позже.

Ткань для катана

[ редактировать ]

Представленная в новых изданиях, Cloth for Catan продолжает приключения Забытого племени. Ранее сценарий был доступен для старых выпусков в виде загружаемого сценария (но только на немецком языке) под названием Coffee for Catan .

Игроки начинают с поселений за пределами карты, но могут строить корабли, чтобы добраться до островов Забытого племени, которые находятся в центре. Подключаясь к поселениям Забытого Племени (представленным числовыми жетонами), игроки могут зарабатывать жетоны ткани, когда выбрасывается числовой жетон деревень Забытого Племени. Жетоны ткани, в свою очередь, приносят одно победное очко за каждую полученную пару.

Пиратский остров

[ редактировать ]

«Пиратский остров» , представленный в новых редакциях, — это первый сценарий, меняющий механику новых элементов игрового процесса, представленных в Seafarers . Ранее «Пиратский остров» был доступен в виде загружаемого сценария (но только на немецком языке), подходящего для старых выпусков.

В этом сценарии игроки начинают с заранее размещенного поселения на главном острове. Корабли могут быть построены только в одну линию, которая должна пройти через фиксированную точку (разную для каждого игрока) на пути к пиратской крепости (у каждого игрока есть своя пиратская крепость). Как только корабли подключаются к пиратской крепости, они могут попытаться атаковать пиратскую крепость один раз за ход. Корабли могут быть потеряны, если атака окажется неудачной, но после трех успешных атак пиратская крепость превращается в поселение. Игроки должны преобразовать свои пиратские крепости и набрать 10 победных очков, прежде чем смогут заявить о победе.

Кроме того, изменилась и пиратская механика: пират каждый ход перемещается по центру карты по фиксированному пути и атакует владельца любых близлежащих поселений. Игроки выигрывают ресурсы, если они могут отразить атаку пиратов (что зависит от числа, выпавшего на кубиках, а также от количества военных кораблей, находящихся во владении защищающегося игрока; военные корабли создаются с использованием карт рыцарей на существующих кораблях), но потерять ресурсы, если они окажутся неудачными. Морская экспансия разрешена только путем строительства поселения в путевой точке, однако это увеличивает вероятность нападения пиратов.

Чудеса Катана

[ редактировать ]

«Чудеса Катана» представляли собой загружаемый сценарий для старых изданий «Моряков» на немецком и английском языках и был включен в «Моряки» в более новых выпусках.

В этом сценарии есть несколько «чудес», каждое из которых требует большой стоимости строительства, а также обязательных условий. Если игрок соответствует необходимым условиям для чуда, он может забрать это чудо себе. Игрок может претендовать только на одно чудо, и каждое чудо может претендовать только на один игрок. Чудеса должны быть построены из четырех частей, и каждое чудо имеет разную стоимость строительства. Победителем становится тот, кто первым завершит свое чудо, или первый игрок, набравший 10 победных очков и завершивший больше частей своего чуда, чем любой другой игрок.

Великий переезд

[ редактировать ]

«Великий переход» был сценарием в старых выпусках «Моряков» , который был исключен из новых изданий. Карта разделена на два острова: Катан и Транскатания. Игроки начинают с обоих поселений на одном из островов и должны строить корабли, соединяющие поселения между двумя островами. Игроки зарабатывают победные очки за соединение своих поселений с поселениями (не обязательно своими) на противоположном острове с помощью кораблей или с судоходными линиями другого игрока, которые соединяют два поселения вместе.

Большой Катан

[ редактировать ]

«Большой Катан» Сценарий был включен в старые выпуски «Моряков» , но не включен в новые выпуски. Из-за огромного количества необходимого оборудования две копии Settlers и Seafarers для реализации этого сценария потребуются . Карта состоит из стандартного острова поселенцев и небольшой цепочки отдаленных островов. Изначально только главный остров имеет числовые жетоны: числовые жетоны назначаются отдаленным островам по мере их расширения. Однако запас числовых жетонов меньше, чем количество гексов в сценарии: когда числовые жетоны заканчиваются и игроки расширяются в новую часть отдаленных островов, числовые жетоны перемещаются с главного острова на отдаленные острова.

Гексы на главном острове, для которых нет числовых жетонов, не производят ресурсы, но числовые жетоны перемещаются таким образом, чтобы избежать непроизводительности города; кроме того, по возможности числовые жетоны должны быть переназначены из гексов, граничащих с собственными поселениями и городами игрока, чтобы не наносить вред экономике другого игрока, не нанося при этом вреда собственной экономике игрока.

Новый Свет

[ редактировать ]

«Новый мир» — это сценарий, который закрывает все остальные сценарии, которые могут быть созданы из частей «Поселенцев» и «Моряков» . В этом сценарии используется полностью случайная карта, и игрокам предлагается попытаться создать удачную раскладку плиток. Единственная разница между версиями расширения Seafarers и более старыми выпусками — это размер рамок.

Обзор мореплавателей Катана был опубликован во втором томе онлайн-журнала «Пирамида» . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Катан – Расширение для моряков | Catan.com» . www.catan.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  2. ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Моряки Катана» . Sjgames.com. 22 января 1999 года . Проверено 6 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6abfbe4d9aa77136e10cb99f36a6e810__1722008580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/10/6abfbe4d9aa77136e10cb99f36a6e810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catan: Seafarers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)