Харагеи
Харагей — . японская концепция межличностного общения [ 1 ] Оно также появляется в кругах боевых искусств, но имеет несколько иное значение; см . ниже . В буквальном переводе этот термин означает «искусство желудка» и относится к обмену мыслями и чувствами, который подразумевается в разговоре, а не высказывается явно. [ 1 ] Это форма риторики, призванная выразить реальные намерения и истинный смысл посредством подразумевания. [ 2 ] В некоторых обществах [ нужны разъяснения ] он также может обозначать харизму или силу личности. [ 3 ]
Такие Лебра выделил четыре измерения японского молчания: правдивость, социальная осмотрительность, смущение и неповиновение. [ 4 ] В западной литературе суть разницы между просто разговором и реальным общением посредством молчания анализируется в книге Гарольда Пинтера « Тупой официант» . [ 5 ]
В переговорах харагей характеризуется эвфемизмами, расплывчатыми и косвенными заявлениями, длительным молчанием и тщательным избеганием любых комментариев, которые могут обидеть. [ 6 ] Информация передается через время, выражение лица и эмоциональный контекст, а не через прямую речь. [ 7 ] Иногда это считается двуличной тактикой на переговорах, направленной на сокрытие своих истинных намерений, что может привести к тому, что к харагеям будут относиться с подозрением. [ 8 ] Это также может быть неправильно истолковано теми, у кого ограниченный опыт в этой тактике.
Харагей также действует как метод лидерства, заменяя прямые приказы подчиненным тонкими невербальными сигналами. В Японии это считается желательной чертой лидера. [ 9 ] Однако это может затруднить возложение ответственности или вины на лидера. [ нужна ссылка ]
В боевых искусствах
[ редактировать ]В кругах боевых искусств харагей имеет другое значение, хотя понятия родственные. Здесь оно относится к тем искусствам, которые позволяют практикующему чувствовать угрозу или предвидеть движения противника. [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Р. и Икено, О; Японский разум: понимание современной японской культуры ; Таттл 2002, стр. 103-108.
- ^ Ян, З.; Сяо, CG (2008). Новая интерпретация императора Хирохито, читающего сикай на императорском собрании 6 сентября . Том. 6. с. 18.
- ^ Хан, Т; Сенсационные знания: воплощение культуры через японский танец , Wesleyan University Press, 2007, стр. 67.
- ^ Лебра, ТС (1987). «Культурное значение молчания в японском общении». Мультилингва-журнал межкультурной и межъязыковой коммуникации . 6 (4): 343–358. дои : 10.1515/мульт.1987.6.4.343 . S2CID 201698606 .
- ^ Сяо, К.; Ван, ZX (2010). «СЯО, Q., и ВАН, Z.X». Канадская общественная наука . 3 (4): 30–32.
- ^ Биннендейк, Х; Национальные стили ведения переговоров , DIANE Publishing, 1987, стр. 55.
- ^ Хассел, Р; Харагей: Внутренний разговор в журнале Black Belt Magazine, январь 1985 г.
- ^ Джонсон, Ф; Зависимость и японская социализация: психоаналитические и антропологические исследования в Амаэ , NYU Press, 1995
- ^ Кайзер, Д; Педагогика и научная практика: исторические и современные перспективы , MIT Press 2005, стр. 369.
- ^ Дурбин, В; Боевые искусства самураев: Боевой справочник воина в журнале Black Belt Magazine, март 1990 г., стр. 42.
- ^ Ловре, Ф; Путь и сила: секреты японской стратегии , Paladin Press 1987, стр. 96.