Великий Блондино
Великий Блондино | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | |
В главных ролях | Чак Уайли |
Распространено | Каньон Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 42 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $20,000 |
«Великий Блондино» — американский экспериментальный фильм 1967 года режиссёров Роберта Нельсона и Уильяма Т. Уайли .
Сюжет
[ редактировать ]Блондино — наивный молодой человек, который бродит по улицам в средневековой одежде и толкает тачку. У него есть ряд приключений, и все время его преследует полицейский. Эти истории смешаны с эпизодами, показывающими сны Блондино. Блондино в конце концов умирает после падения с каната, но в конце фильма возрождается.
Производство
[ редактировать ]В фильме «Великий Блондино» в роли Блондино играет брат Уильяма Чак Уайли, а поэт-битник Лью Уэлч в роли полицейского — . Фильм снимался в Сан-Франциско в течение 6–8 сеансов в 1966 году. [ 1 ] [ 2 ] Съемки начались с камеры Bell & Howell , но после того, как она сломалась, Нельсон купил камеру Arriflex за 3500 долларов в качестве замены. [ 3 ] Главный герой и его кульминационная сцена с канатом были вдохновлены канатоходцем Чарльзом Блонденом , который выполнял трюки при пересечении Ниагарского ущелья . [ 2 ] Саундтрек к фильму исполнила группа Уайли Moving Van Walters and His Truck. Нельсон записал их однажды в Ричмонде, Калифорния . [ 3 ] Общий бюджет производства составил примерно 20 000 долларов, что большой суммой для андеграундного фильма . в то время было [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 13 апреля 1967 года в кинотеатре Cedar Alley Cinema в Сан-Франциско . Позже в том же году его показали на Брюссельском фестивале экспериментального кино. [ 5 ] Когда «Великого Блондино» отправили в Австралию, оно подверглось цензуре со стороны таможни. Сцена, где Блондино поглаживает рог носорога, потребовала рассмотрения со стороны главного цензора, который не согласился с отдельной сценой, в которой девушка использует ненормативную лексику. [ 6 ]
Теперь фильм является частью коллекции Essential Cinema Repertory архива Anthology Film Archives . [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]По словам Ленни Липтона , «Великий Блондино » «пролетел… как свинцовый воздушный шар». [ 8 ] Тем не менее, Липтон поддержал фильм после его выхода и сказал, что его «определенно стоит посмотреть», отметив, что его «вариации на тему интересного и разного в супертехнологическом обществе интересны и часто прекрасны». [ 9 ] Теоретик кино Джин Янгблад назвал «Великого Блондино» своим любимым произведением Нельсона. [ 10 ] П. Адамс Ситни Нельсона назвал «Благодарные мертвецы» и «Великий Блондино» яркими моментами Фестиваля экспериментального кино в Кнокке-ле-Зут . [ 11 ] В обзоре Роджера Гринспана для The New York Times он заметил: «Блондино — своего рода космический клоун, и… я чувствую себя виноватым из-за того, что он не нравится мне больше, чем мне». [ 12 ] Критик Дж. Хоберман написал для The Village Voice , что Нельсон «за 45 минут предлагает больше хороших визуальных идей, чем многие режиссеры за всю жизнь». [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Скотт (2002). «исчезать, исчезать». Выпуск Печать . Том. 25. Фонд киноискусства . п. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Анкер, Стив; Геритц, Кэти; Зейд, Стив, ред. (2010). Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 122. ИСБН 978-0-520-24911-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Роберт (1970). «Роберт Нельсон о Роберте Нельсоне». Кинокультура . Том. 48–49. п. 26.
- ^ «В городе». Ревизор Сан-Франциско . 16 апреля 1967 г. с. 20.
- ^ Уайтхолл, Ричард (17 ноября 1967 г.). «Значение андеграундных фильмов растет». Свободная пресса Лос-Анджелеса . п. 22.
- ^ Кантрилл, Артур (апрель 1970 г.). «Снова в Биллабонг». Каньон Синемэньюс . Кинотеатр Каньон .
- ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Липтон, Ленни (7 марта 1969 г.). «В фильме». Беркли Барб . п. 10.
- ^ Липтон, Ленни (28 апреля 1967 г.). «Ух! 8 мм — это весело!». Беркли Барб . п. 14.
- ^ Янгблад, Джин (26 июля 1968 г.). «Два фильма гипнотизируют чувства». Свободная пресса Лос-Анджелеса . п. 32.
- ^ Ситни, П. Адамс (октябрь 1968 г.). «Отчет о четвертой международной выставке экспериментальных фильмов в Кнокке-ле-Зут». Кинокультура . № 46. с. 8.
- ^ Гринспан, Роджер (31 марта 1972 г.). «Экран: два редких проявления зрелищности». Нью-Йорк Таймс . п. 15.
- ^ Хоберман, Дж. (5 июня 1978 г.). «Сентиментальное путешествие Роберта Нельсона». Деревенский голос .
- ^ «Великий Блондино» . Лос-Анджелес Таймс . 7 апреля 1973 г. с. 38 . Проверено 30 апреля 2021 г.