Забастовка (фильм 1904 года)
Забастовка | |
---|---|
![]() Плакат | |
Французский | Забастовка |
Режиссер | Фердинанд Зекка |
Кинематография | Фердинанд Зекка |
Производство компания | |
Распространено | Компания Пате |
Дата выпуска |
|
Время работы | 5 минут |
Страна | Франция |
Забастовка ( французский : La Greve ) — французский немой короткометражный фильм 1904 года, снятый Фердинандом Зекка и распространяемый во Франции компанией Pathé Frères . В фильме изображена забастовка на фабрике, жестоко подавленная жандармерией . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Фильм состоит из пяти сцен, представленных титульными карточками :
- Отказ от арбитража . Действие происходит в кабинете режиссера. Представляется рабочая делегация, которая представляет пожелания своих товарищей, но управляющий, несмотря на вмешательство сына, отказывается от какого-либо компромисса.
- Убийца режиссера . Завод охраняется военными. Делегация выходит и объявляет об отказе директора. Разгневанные рабочие пытаются вторгнуться на фабрику, но офицер приказывает открыть огонь. Несколько мужчин и детей ранены или убиты. Менеджер пытается вести переговоры с рабочими. Женщина, которая только что видела, как на ее глазах убили ее мужа, хватает кирпич, бросает его в голову управляющего и убивает его.
- Арест виновного . В бедных трущобах мертвый рабочий лежит на кровати в окружении жены и детей. Неожиданно в дом входят жандармы и арестовывают бедную женщину. Ее забирают, несмотря на крики и слезы детей.
- Оправдан . Несчастная женщина умоляет дать ей свободу и позволить ей присматривать за своими детьми. Сын директора, зная, что его отец был не прав, просит свободы обвиняемого. Судьи, учитывая обстоятельства, оправдывают ее.
- Будущее . Апофеоз показывает Труд как рабочего и Капитал как богатого человека, решившего объединить свои усилия, чтобы дать всем счастье и удачу в будущем. Появляется справедливость и правит этим верным союзом. [ 2 ]
Распределение
[ редактировать ]Премьера La фильма состоялась в Grand Cinématographe Américain в Руане 29 сентября 1904 года. В дальнейшем фильм распространялся компанией Pathé Frères в Испании под названием Huelga , а также в Великобритании и США под названием The Strike . [ 2 ] В последней стране его также распространяли компании Kleine Optical Company , Edison Manufacturing Company и Lubin Manufacturing Company . [ 3 ]
По словам Ричарда Абеля , «Забастовка» была одним из немногих фильмов, показанных в то время в Америке, посвященных трудовым волнениям. Он отмечает, что, когда его показали в декабре 1904 года в Бостоне, «фильм был просмотрен с глубоким интересом и закончился аплодисментами». [ 4 ] Он также упоминает, что фильм получил хорошие отзывы в отчетах Кейт в Кливленде и Нью-Йорке за 1904 год. менеджеров кинотеатров [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]
Это первый фильм, адаптирующий некоторые части романа Эмиля Золя 1885 года «Жерминаль» . [ 6 ]
Это первый фильм, цитируемый М. Китом Букером в поддержку его демонстрации того, что ранние фильмы рабочего класса играли центральную роль не только в эволюции левой культуры, но и в эволюции самого кино, и что ранние фильмы касались не только капитализма, но и «с сопутствующими попытками рабочего класса противостоять все более эксплуататорским практикам новой системы». Однако он отмечает, что фильм является «скорее либеральным», поскольку в нем эксплуатация рабочих объясняется «плохим управлением, а не капиталистической системой». [ 7 ]
Все сцены, кроме сцены 2, состоят из одного общего плана, снятого статичной фронтальной камерой. Во второй сцене после первоначального вида спереди камера поворачивается сначала вправо, а затем влево, следуя за проносящимися мимо рабочими, помещая зрителя в центр действия. [ 1 ] Ричард Абель упоминает «Забастовку» как ранний пример трансформации кинодискурса, где смена кадров используется в непрерывном потоке действия, «не только для реконструкции синтетического диегетического пространства для этого действия, но также для того, чтобы вызвать, приостановить и завершить повествование». ожидание». Он, в частности, подчеркивает, как это создает необычно «глубокое пространство» игровой зоны и как во второй сцене камера поворачивается, следуя за толпой, «возможно, пытаясь воспроизвести правдоподобие действительности » . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рецензия и ссылка для просмотра фильма: «История кино» . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фонд Жерома Седу-Пате» . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ IMDB: Забастовка (1904)
- ^ Ричард Абель, Программирование ранних фильмов в дополнение к раннему кино , John Wiley & Sons, 2012, стр. 342
- ^ Ричард Абель, «Паника с красным петухом: превращение кино в американское», 1900–1910 , University of California Press, 1999, стр. 203.
- ^ Анн-Мари Барон, Французские романы XIX века на экране: проблемы адаптации , Presses Univ Blaise Pascal, 2008, с. 104.
- ^ М. Кейт Букер, Фильм и американские левые: Путеводитель по исследованиям , Greenwood Publishing Group, 1999, стр. 1.
- ^ Ричард Абель, Кино идет в город: французское кино, 1896–1914 , University of California Press, 1998, стр. 121–122.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Забастовка на IMDb
- Грев (1904) Забастовка в истории кино
- Забастовка - Зекка / Фердинанд - 1904 год в Фонде Жерома Сейду-Пате (на французском языке)