Jump to content

Свободнопоршневой линейный генератор

Линейный генератор со свободным поршнем ( FPLG ) использует химическую энергию топлива для движения магнитов через статор и преобразует это линейное движение в электрическую энергию. Благодаря своей универсальности, малому весу и высокой эффективности его можно использовать в широком спектре применений, хотя он представляет особый интерес для индустрии мобильности в качестве расширителя запаса хода для электромобилей.

Описание

[ редактировать ]

Линейные генераторы свободнопоршневых двигателей можно разделить на 3 подсистемы: [1] [2]

  • Одна (или более) реакционная секция с одним или двумя противоположными поршнями.
  • Один (или несколько) линейный электрический генератор, состоящий из статической части (статора) и подвижной части (магнитов), соединенных с шатуном.
  • Один (или несколько) возвратный узел для толкания поршня назад из-за отсутствия коленчатого вала (обычно пневматическая пружина или противодействующая секция)

FPLG имеет множество потенциальных преимуществ по сравнению с традиционным электрогенератором, работающим на двигателе внутреннего сгорания. Одним из основных преимуществ FPLG является отсутствие коленчатого вала . Это приводит к созданию меньшего и более легкого генератора с меньшим количеством деталей. Это также позволяет изменять степени сжатия и расширения, что дает возможность работать с разными видами топлива.

Линейный генератор также позволяет контролировать силу сопротивления и, следовательно, лучше контролировать движение поршня и реакцию. Суммарный КПД (в том числе механический и генераторный) свободнопоршневых линейных генераторов может быть существенно выше, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания, и сравним с топливными элементами.

Разработка

[ редактировать ]
Патент FPLG от 1943 г. - Понтус Остенберг, США, автор П. Остенберг.

Первые патенты на линейные генераторы со свободным поршнем датируются примерно 1940 годом, однако в последние десятилетия, особенно после разработки редкоземельных магнитов и силовой электроники, в этой области работало множество различных исследовательских групп. [3] [4] К ним относятся:

  • Либертин ЛПЭ, Великобритания. [5] [6]
  • Университет Западной Вирджинии (WVU), США. [5]
  • Технологический университет Чалмерса, Швеция. [5]
  • Электрический генератор, Понтус Остенберг, США – 1943 г.
  • Свободно-поршневой двигатель, Ван Блариган, Сандийская национальная лаборатория, США. [7] - С 1995 года
  • Aquarius Engines, Израиль. [8]
  • Проект свободнопоршневого двигателя, Университет Ньюкасла, Великобритания [9] - С 1999 года.
  • Шанхайский университет Цзяотун, Китай. [10]
  • Свободнопоршневой линейный генератор, Немецкий аэрокосмический центр (DLR), Германия - с 2002 г. [11]
  • Блок питания свободного поршня (FP3), Pempek Systems, Австралия – 2003 г. [12]
  • Свободнопоршневой преобразователь энергии, KTH Electrical Engineering, Швеция – 2006 г. [13]
  • Двигатель линейного сгорания, Чешский технический университет – 2004 г. [14]
  • Интегрированная энергетическая система линейного генератора внутреннего сгорания, Сюй Нанкин, Китай – 2010 г.
  • micromer ag (Швейцария) – 2012 г. [15]
  • Линейный генератор со свободнопоршневым двигателем, Toyota , Япония - 2014 г. [16]

Хотя у этой технологии существует множество названий и сокращений, термины «Линейный генератор со свободным поршнем» и «FPLG» особенно относятся к проекту Немецкого аэрокосмического центра.

Операция

[ редактировать ]

Линейный генератор со свободным поршнем обычно состоит из трех подсистем: камеры сгорания, линейного генератора и возвратного узла (обычно газовой пружины), которые соединены через шатун.

В камере сгорания воспламеняется смесь топлива и воздуха, увеличивая давление и вынуждая подвижные части (шатун, линейный генератор и поршни) двигаться в направлении газовой пружины. Газовая пружина сжимается, и пока поршень находится вблизи нижней мертвой точки (НМТ), в камеру сгорания впрыскиваются свежий воздух и топливо, вытесняя выхлопные газы.

Газовая пружина толкает узел движущихся частей обратно в верхнюю мертвую точку (ВМТ), сжимая впрыскиваемую смесь воздуха и топлива, и цикл повторяется. Это работает аналогично двухтактному двигателю , однако это не единственная возможная конфигурация.

Линейный генератор может генерировать силу, противодействующую движению, не только при расширении, но и при сжатии. Величина и профиль силы влияют на движение поршня, а также на общую эффективность.

Вариации

[ редактировать ]

FPLG был разработан во многих различных конфигурациях, но для большинства применений, особенно в автомобильной промышленности, основное внимание уделялось двум противоположным поршням в одном цилиндре с одной камерой сгорания с газовой пружиной на конце каждого цилиндра. Это уравновешивает силы и снижает вибрацию и шум. В простейшем случае второй блок является просто зеркалом первого, без функциональной связи с первым. В качестве альтернативы можно использовать одну камеру сгорания или газовую пружину, что обеспечивает более компактную конструкцию и упрощает синхронизацию между поршнями.

Газовая пружина и камера сгорания могут быть размещены на концах шатунов или использовать один и тот же поршень, используя противоположные стороны для уменьшения пространства.

Сам линейный генератор также имеет множество различных конфигураций и форм. Он может быть выполнен в виде круглой трубы, цилиндра или даже плоской пластины, чтобы уменьшить центр тяжести и/или улучшить отвод тепла.

Большая универсальность линейного генератора со свободным поршнем обусловлена ​​отсутствием коленчатого вала, что устраняет большие насосные потери и дает двигателю дополнительную степень свободы. Сгорание может быть двухтактным или четырехтактным двигателем . Однако четырехтактный двигатель требует гораздо более высокого промежуточного запаса энергии, инерции вращения коленчатого вала, чтобы продвигать поршень через четыре такта. В отсутствие коленчатого вала пневматическая пружина должна была бы приводить поршень в движение через такты впуска, сжатия и выпуска. Отсюда и причина, по которой большая часть текущих исследований сосредоточена на двухтактном цикле.

Возможны несколько вариантов горения:

  • Искровое зажигание ( Отто )
  • Воспламенение от сжатия ( дизель )
  • Компрессионное воспламенение гомогенного заряда ( HCCI )

Исследование ДЛР

[ редактировать ]

Институт концепций транспортных средств Немецкого аэрокосмического центра в настоящее время разрабатывает FPLG (или Freikolbenlineargenerator - FKLG) с 2002 года и опубликовал несколько статей по этой теме. [1] [2] [17] [18]

В течение первых нескольких лет исследований теоретическая основа и три подсистемы разрабатывались отдельно. В 2013 году была построена и успешно эксплуатировалась первая полноценная система. [19]

Немецкий центр в настоящее время разрабатывает вторую версию всей системы, в которой будут использоваться два противоположных цилиндра для снижения вибрации и шума, что делает ее жизнеспособной для автомобильной промышленности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Поль, Свен-Эрик (2007). Линейный генератор со свободным поршнем - теоретические соображения всей системы и экспериментальные исследования подсистемы газовой пружины . Гамбург: Университет Гельмута Шмидта.
  2. ^ Jump up to: а б Феррари, Корнелиус (2012). Разработка и исследование свободнопоршневого линейного генератора с особым учетом подсистемы двигателя внутреннего сгорания на новом полностью регулируемом испытательном стенде . Штутгарт: Штутгартский университет.
  3. ^ Р. Микалсен; А. П. Роскилли. «Обзор истории и применения свободнопоршневых двигателей» (PDF) .
  4. ^ Косака, Х.; Акита, Т.; Мория, К.; Гото, С.; и др. (2014). «Разработка системы линейного генератора со свободным поршневым двигателем. Часть 1. Исследование фундаментальных характеристик» . Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. дои : 10.4271/2014-01-1203 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Технология свободного поршня Libertine LPE, ориентированная на выработку электроэнергии, утилизацию отработанного тепла и электромобили с увеличенным запасом хода; технико-экономическое обоснование совместно с PETRONAS» .
  6. ^ "Дом" . libertine.co.uk .
  7. ^ Ван Блариган, Питер (2001). «УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ» (PDF) .
  8. ^ «PSA оценивает свободнопоршневой линейный генератор Aquarius Engines для увеличения запаса хода» .
  9. ^ Центр энергетических исследований сэра Джозефа Свона (21 июля 2016 г.), Технология расширения диапазона свободнопоршневых двигателей , получено 10 сентября 2016 г.
  10. ^ «Моделирование генераторной установки со свободным поршнем для гибридных применений» .
  11. ^ Исследователи DLR представляют новый вид расширителя запаса хода для электромобилей.
  12. ^ Картер, Дуглас; Векнер, Эдвард (2003). «Аксессуар Free Piston Power Pack: устойчивая энергия для гибридных электромобилей» . САЭ международный . Серия технических документов SAE. 1 . САЭ. дои : 10.4271/2003-01-3277 .
  13. ^ Ханссон, Йорген (2006). «Анализ и управление гибридным транспортным средством с приводом от свободнопоршневого преобразователя энергии» . Портал Королевского технического университета .
  14. ^ «Двигатель линейного сгорания» . Линейный двигатель внутреннего сгорания . 2004.
  15. ^ BEETRON: Переход к устойчивому производству электроэнергии
  16. ^ «Toyota разрабатывает высокоэффективный двигатель внутреннего сгорания без коленчатого вала со свободным поршнем… для электромобилей» . Экстремальные технологии.
  17. ^ Кок, Ф.; Хааг Дж. и Фридрих Х. (2013). Линейный генератор со свободным поршнем — разработка инновационного, компактного и высокоэффективного модуля расширения диапазона . САЭ Интернешнл.
  18. ^ Кок, Ф. (2015). Управление и регулирование линейного генератора со свободным поршнем - разработка метода и концепции управления работой преобразователя энергии нового типа . Штутгарт: Немецкий аэрокосмический центр.
  19. ^ «Команда DLR разрабатывает демонстрационный образец линейного генератора со свободным поршнем в качестве расширителя запаса хода для электромобилей» . Конгресс зеленых автомобилей . 20 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a61ab9d761c5c158ce19a330825e9e0__1680629940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/e0/6a61ab9d761c5c158ce19a330825e9e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free-piston linear generator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)