Организация высших органов финансового контроля Латинской Америки и Карибского бассейна
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2016 г. ) |
Организация высших органов финансового контроля Латинской Америки и Карибского бассейна ( OLACEFS ) является международной, автономной, независимой, аполитичной и постоянной организацией. [ 1 ] Его истоки можно проследить до Первого Конгресса высших органов финансового контроля Латинской Америки (CLADEFS), состоявшегося в 1963 году в Каракасе , Венесуэла , в ответ на потребность в форуме для обмена идеями и опытом, касающимся государственного контроля, а также для содействия сотрудничеству и развитие между высшими органами финансового контроля. На Конгрессе было рекомендовано создать Латиноамериканский институт финансового контроля для проведения специализированных исследований и служить центром информации, образования, координации и взаимопомощи между аудиторскими учреждениями.
В настоящее время OLACEFS является одной из . семи региональных рабочих групп INTOSAI [ 2 ]
Истоки: Латиноамериканский институт аудиторских наук – ILACIF.
[ редактировать ]На Первом латиноамериканском конгрессе высших органов финансового контроля в 1963 году был сделан вывод, что странам Латинской Америки будет взаимно выгодно обмениваться опытом в области финансового управления и надзора и что путем принятия принципов и целей региональной интеграции и единства в рамках масштабы их конкретной деятельности, государственное управление будет улучшено и, в свою очередь, будет лучше обслуживаться сообщества. Убежденные в важности для Латинской Америки – и особенно для ее соответствующих аудиторских агентств – наличия латиноамериканского института аудита, участники Конгресса поручили чилийской делегации предпринять необходимые шаги, чтобы сделать это реальностью как можно скорее.
Именно на Втором латиноамериканском конгрессе высших органов финансового контроля, состоявшемся 9 апреля 1965 года в Сантьяго-де-Чили , Управление Генерального контролера Чили представило проект устава вместе с исследованием, проведенным Управлением Генерального контролера. Республики Венесуэла . Высшие органы финансового контроля, присутствовавшие на конгрессе, договорились о создании Латиноамериканского института аудиторских наук (ILACIF) и утвердили его устав. [ 3 ] Цель создания Института заключалась в содействии специализированным научным исследованиям, сбору информации, а также предоставлению консультаций и координации между регулирующими органами континента, чтобы они могли лучше служить своим гражданам при осуществлении полномочий, предоставленных им соответствующими правовыми системами. Под созданием ILACIF подписались: Аргентина , Бразилия , Колумбия , Чили , Эквадор , Сальвадор , Мексика , Никарагуа , Панама , Пуэрто-Рико , Доминиканская Республика , Уругвай и Венесуэла . Позже к ним присоединятся следующие страны: Перу , Боливия , Коста-Рика , Гватемала , Гондурас , Парагвай , Антильские острова и Суринам . Конгресс также увидел, что Управление генерального контролера Венесуэлы назначило штаб-квартиру Института.
Новый институт: Организация высших органов финансового контроля Латинской Америки и Карибского бассейна – OLACEFS
[ редактировать ]Изменения во внутренних правилах и организационной структуре были рекомендованы комитетом по реформированию, и на специальной сессии 11 октября 1990 года внеочередная Генеральная ассамблея ILACIF, проходившая в Буэнос-Айресе , Аргентина , одобрила предложенные поправки, а также изменила название института. в Организацию высших органов финансового контроля Латинской Америки и Карибского бассейна (OLACEFS). [ 4 ] Термин «Организация» считался более подходящим для организации, объединяющей высших должностных лиц в области контроля и мониторинга в Латинской Америке и Карибском бассейне.
OLACEFS в настоящее время проводит специализированные научные исследования и осуществляет деятельность, связанную с исследованиями, обучением, специализацией, консультированием и технической помощью. Он координирует и предоставляет информацию высшим органам финансового контроля (ВОА) Латинской Америки и Карибского бассейна, цель всего вышеперечисленного – способствовать их развитию и совершенствованию.
Принципы
[ редактировать ]В соответствии с положениями своего Устава Организация Латинской Америки и Карибского бассейна
Высшие органы финансового контроля основаны на следующих принципах:
I. Юридическое равноправие членов Организации в соответствии с их категорией;
II. Соблюдение правовых систем каждой страны и принципов международного права, помня о независимости и суверенитете каждой страны принимать собственные решения относительно систем контроля и надзора за управлением государственными ресурсами;
III. Добровольное вступление и выход членов;
IV. Приверженность демократической системе принятия решений большинством голосов и уважение концепции меньшинств;
V. Децентрализация деятельности;
VI. Тесное и постоянное сотрудничество между Организацией и ее членами;
VII. Дух государственной службы и запрет любого политического вмешательства;
VIII. Прозрачность;
IX. Ротация всех полноправных членов через административные органы OLACEFS.
Функции
[ редактировать ]В Уставе Организации OLACEFS перечислены следующие функции:
• Продвигать и проводить систематические исследования по контролю и надзору за управлением государственными ресурсами и распространять результаты среди членов;
• Организовывать и проводить курсы специализации, последипломного образования и повышения квалификации, а также семинары и специальные мероприятия, главным образом, для сотрудников для выполнения технических задач, связанных с контролем и надзором;
• Предоставлять консультативные услуги и техническую помощь по контролю и надзору за управлением государственными ресурсами;
• Обобщить работу, проделанную в каждой стране в отношении административной и финансовой организации и контроля, для распространения среди стран Латинской Америки и Карибского бассейна;
• Продвигать и публиковать письменные материалы по контролю и надзору за управлением государственными ресурсами;
• Служить связующим звеном между высшими органами финансового контроля других стран, отвечая на запросы и способствуя обмену специалистами;
• Создать и развивать ресурсный центр, главным образом, для литературы, касающейся контроля и надзора за управлением государственными ресурсами и смежных дисциплин;
• Поддерживать контакты по научным и техническим вопросам с учреждениями и организациями в других частях мира, специализирующимися на контроле и надзоре за управлением государственными ресурсами;
• Создавать комиссии и комитеты по субрегионам, функциональным областям, проблемам и/или конкретным вопросам, в зависимости от обстоятельств;
• Установить отношения и получить помощь экспертов по контролю и надзору за управлением государственными ресурсами, университетами, органами, финансирующими развитие, и ассоциациями профессионалов;
• Координировать специальные исследования, запрошенные правительством или группой правительств стран Латинской Америки и Карибского бассейна;
• Организовать аналитические центры высокого уровня, состоящие из активных членов, для анализа конкретных стратегических вопросов, связанных с высшим контролем и надзором;
• Присуждать призы и/или предлагать стимулы в соответствии с условиями, предусмотренными конкретными правилами.
Финансирование
[ редактировать ]Финансирование деятельности организации осуществляется за счет ежегодных взносов, выплачиваемых отдельными членами, взносов других международных учреждений и организаций, таких как GIZ , ИБР , Всемирный банк и Инициатива развития INTOSAI , доходов от услуг, предоставляемых OLACEFS, а также кредитов и пожертвований. .
Структура
[ редактировать ]Генеральная Ассамблея
[ редактировать ]Генеральная ассамблея является высшим органом Организации и состоит из всех членов OLACEFS. Его заседания созываются и проводятся под председательством Президиума при сотрудничестве Исполнительного секретариата.
Генеральная Ассамблея принимает решения о стратегическом направлении и ориентации организации. [ 5 ]
Совет директоров
[ редактировать ]Совет директоров является коллегиальным органом, состоящим из пяти действительных членов. Его возглавляет Президент. Тем временем Исполнительный секретариат выполняет функции секретариата Совета и имеет право голоса.
Совет состоит из:
Страна | ДО | Позиция | Период |
---|---|---|---|
Перу | Управление Генерального контролера Республики Перу | Председатель | 2019-2021 |
Чили | Управление Генерального контролера Республики Чили | Исполнительный
Секретариат |
2013-2021 |
Уругвай | Счетная палата Восточной Республики Уругвай | Избранный член | 2019 - 2021 |
Бразилия | Счетная палата Бразильского Союза | Избранный член | 2017 - 2019 |
Парагвай | Управление Генерального контролера Республики Парагвай | Президентство ЕФСУР | Период регулирования ЕФСУР |
Гватемала | Счетное управление Генерального контролера Гватемалы | Президентство OCCEFS | Период регулирования OCCEFS |
Колумбия | Управление Генерального контролера Республики Колумбия | Как хозяин XXX Ассамблеи | 2020 |
Президентство
[ редактировать ]В соответствии с положениями Устава, пост президента OLACEFS занимает полноправный член, избираемый Генеральной Ассамблеей сроком на три года без переизбрания и представляющий главу выбранного ВОА. Функции и полномочия этого органа определены в Регламенте OLACEFS.
С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. пост президента будет принадлежать Генеральному контролеру Республики Перу. В качестве такового Председателем Организации является г-н Нельсон Эдуардо Шак Ялта, Генеральный контролер Республики Перу.
Хронология президентства
Год | Страна | ДО |
---|---|---|
1991- 1996 | ![]() |
Высшее аудиторское управление Федерации Мексики |
1997- 2002 | ![]() |
Управление Генерального контролера Республики Перу |
2003- 2004 | ![]() |
Управление Генерального контролера Республики Венесуэла |
2005- 2006 | ![]() |
Управление Генерального контролера Республики Чили |
2007- 2008 | ![]() |
Счетная палата Республики Сальвадор |
2009- 2010 | ![]() |
Управление Генерального контролера Республики Колумбия |
2011- 2012 | ![]() |
Управление Генерального контролера Республики Эквадор |
2013- 2015 | ![]() |
Счетная палата Бразилии |
2016- 2018 | ![]() |
Высшее аудиторское управление Федерации Мексики |
2019- 2021 | ![]() |
Управление Генерального контролера Республики Перу |
Исполнительный секретариат и штаб-квартира
[ редактировать ]В соответствии с регламентом Организации Исполнительный секретариат возглавляется полноправным членом, избираемым Генеральной Ассамблеей. Его возглавляет исполнительный секретарь, который является контролером полноправного члена ВОФК. Срок полномочий Исполнительного секретариата составляет шесть лет с возможностью продления еще на три года.
Этот орган отвечает за оказание поддержки различным органам OLACEFS (Ассамблее, Правлению, Президиуму, комитетам, комитетам и рабочим группам), а также за техническую и административную поддержку осуществления их деятельности.
С 1 января 2013 г. по 31 декабря 2018 г. председательство будет осуществлять Генеральная контрольно-ревизионная служба Республики Чили. Нынешним генеральным контролером Чили и исполнительным секретарем OLACEFS является Хорхе Бермудес Сото .
XXVIII Генеральная ассамблея OLACEFS, состоявшаяся в Буэнос-Айресе, Аргентина, в октябре 2018 года, единогласно одобрила продление мандата Исполнительного секретариата на период 2019–2021 годов в соответствии со статьей 16 Устава организации.
График работы Исполнительного секретариата
Год | Страна | Исполнительный секретариат и штаб-квартира ВОФК |
---|---|---|
1990- 1996 | ![]() |
Высшее аудиторское управление Федерации Мексики |
1997- 2002 | ![]() |
Управление Генерального контролера Республики Перу |
2003- 2012 | ![]() |
Управление Генерального контролера Республики Панама |
2013- 2021 | ![]() |
Управление Генерального контролера Республики Чили |
Комитеты
[ редактировать ]Комитеты являются административными органами, которые помогают в управлении Организацией.
• Комитет по развитию потенциала (CCC) : Это постоянный административный орган, миссия которого заключается в содействии и управлении развитием профессионального и институционального потенциала ВОА с целью повышения эффективности управления и модернизации государственного управления. [ 6 ]
• Юридический консультативный комитет (CAJ) : Это постоянный административный орган, советник Организации по юридическим и нормативным вопросам. Он отвечает за рассмотрение Устава и Положений OLACEFS, внесение предложений Правлению и Генеральной Ассамблее по изменениям, модификациям и новым положениям для модернизации и улучшения функционирования Организации. [ 7 ]
комиссии
[ редактировать ]Комиссии представляют собой технические органы, занимающиеся изучением и разработкой конкретных тем и вопросов, имеющих отношение к целям и деятельности OLACEFS. В настоящее время в организации действуют следующие комиссии: • Техническая комиссия по надлежащей практике управления (CTPBG) : Это постоянный технический орган, которому поручено повышать эффективность, подотчетность, результативность и прозрачность государственного управления путем укрепления ВОФК. [ 8 ]
• Технический комитет по окружающей среде (COMTEMA) : Это постоянный технический орган, отвечающий за содействие развитию экологического аудита ВОА-членов OLACEFS, содействие контролю за управлением окружающей средой и обеспечение укрепления и интеграции ВОА Организации. [ 9 ]
• Комиссия по оценке эффективности и показателей эффективности (CEDEIR) : Это постоянный технический орган, созданный для управления знаниями в интересах Организации и ВОФК-членов по вопросам, касающимся оценки эффективности, стратегического управления и контроля. [ 10 ]
• Комиссия по информационным и коммуникационным технологиям (CTIC) : Это технический орган постоянного характера, созданный для предоставления консультаций Организации по вопросам, касающимся информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). [ 11 ]
• Комиссия по участию граждан (CPC) : Это технический орган постоянного характера, призванный содействовать участию граждан, социальному контролю и социальному капиталу посредством надзора. [ 12 ]
Рабочие группы
[ редактировать ]Рабочие группы представляют собой технические органы, которым поручено изучить или разработать конкретные вопросы в течение определенного периода времени. Ниже приведены текущие рабочие группы OLACEFS: • Рабочая группа по аудиту общественных работ (GTOP) : Основная цель – помочь ВОА в регионе выявить и поделиться передовой практикой аудита общественных работ как стратегии совместного обучения и наращивания институционального потенциала. [ 13 ]
Рабочие группы, прекратившие свою деятельность
• Рабочая группа по внедрению международных стандартов аудита в ВОА OLACEFS (GTANIA) : она прекратила свое существование с 1 января 2016 года в соответствии с Резолюцией 40/2015/AG XXV очередной Генеральной ассамблеи OLACEFS, состоявшейся в Керетаро, Мексика в ноябре 2015 года.
• Рабочая группа по руководствам, руководствам и замечаниям по Уставу и положениям OLACEFS (GTN) : она прекратила свое существование с 1 января 2015 г. в соответствии с Резолюцией 16/2014/AG XXIV очередной Генеральной ассамблеи OLACEFS, состоявшейся в Куско, Перу в ноябре 2015 года.
Члены организации
[ редактировать ]Члены организации делятся на две категории:
I. Полноправные члены – высшие органы финансового контроля стран Латинской Америки и Карибского бассейна; и,
II. Ассоциированные члены – субнациональные, государственные или местные аудиторские учреждения; а также высшие органы финансового контроля из других регионов и юридические лица, регулируемые международным публичным правом, которые предоставляют техническую или финансовую поддержку для развития организации.
В настоящее время в состав OLACEFS входят следующие объекты:
Полноправные члены
[ редактировать ]Страна | Высший орган аудита |
---|---|
Аргентина | Главное контрольно-ревизионное управление Аргентины |
Белиз | Главное контрольно-ревизионное управление Белиза |
Боливия | Управление Генерального контролера Боливии |
Бразилия | Счетная палата Бразилии |
Чили | Управление Генерального контролера Республики Чили |
Колумбия | Управление Генерального контролера Республики Колумбия |
Коста-Рика | Управление Генерального контролера Республики Коста-Рика |
Куба | Управление Генерального контролера Республики Куба |
Кюрасао | Управление генерального контролера Кюрасао |
Эквадор | Управление Генерального контролера Республики Эквадор |
Сальвадор | Счетная палата Республики Сальвадор |
Гватемала | Управление Генерального контролера Республики Гватемала |
Гондурас | Верховная аудиторская палата Республики Гондурас |
Мексика | Высшее аудиторское управление Федерации Мексики |
Никарагуа | Управление Генерального контролера Республики Никарагуа |
Панама | Управление Генерального контролера Республики Панама |
Парагвай | Управление Генерального контролера Республики Парагвай |
Перу | Управление Генерального контролера Республики Перу |
Пуэрто-Рико | Управление контролера Содружества Пуэрто-Рико |
Доминиканская Республика | Счетная палата Доминиканской Республики |
Уругвай | Счетная палата Восточной Республики Уругвай |
Венесуэла | Управление Генерального контролера Республики Венесуэла |
Ассоциированные члены
[ редактировать ]Страна | Аудиторское учреждение |
---|---|
Испания | Счетная палата Испании |
Португалия | Счетная палата Португалии |
Колумбия | Управление генерального контролера Боготы |
Колумбия | Управление генерального контролера Медельина |
Доминиканская Республика | Управление Генерального контролера Доминиканской Республики |
Аргентина | Почетная Счетная палата провинции Буэнос-Айрес |
Аргентина | Счетная палата провинции Санта-Фе |
Бразилия | Счетная палата штата Акко |
Бразилия | Счетная палата штата Амазонас |
Бразилия | Счетная палата муниципалитетов штата Баия |
Бразилия | Счетная палата штата Баия |
Бразилия | Счетная палата штата Сеара |
Бразилия | Счетная палата Федерального округа |
Бразилия | Счетная палата штата Эспириту-Санту |
Бразилия | Счетная палата штата Мату-Гросу |
Бразилия | Счетная палата штата Минас-Жерайс |
Бразилия | Счетная палата штата Пара |
Бразилия | Счетная палата штата Парана |
Бразилия | Счетная палата Пернамбуку |
Бразилия | Счетная палата муниципалитета Рио-де-Жанейро |
Бразилия | Счетная палата штата Рондония |
Бразилия | Счетная палата Риу-Гранди-ду-Норти |
Бразилия | Счетная палата штата Риу-Гранди-ду-Сул |
Бразилия | Счетная палата штата Санта-Катарина |
Бразилия | Счетная палата штата Токантинс |
Бразилия | ATRICON - Ассоциация членов счетных судов Бразилии |
Бразилия | IRB - Институт Руи Барбозы, Бразилия |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Устав OLACEFS (ст. 1°)» . www.olacefs.com . Проверено 03 января 2017 г.
- ^ «Региональные организации ИНТОСАИ» . Рабочая группа ИНТОСАИ по экологическому аудиту . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Устав ИЛАСИФ» . www.olacefs.com . Проверено 03 января 2017 г.
- ^ «Протокол ILACIF относительно изменения имени» . www.olacefs.com . Проверено 03 января 2017 г.
- ^ «Резолюции GA – OLACEFS» . www.olacefs.com . Проверено 03 января 2017 г.
- ^ «Комитет по развитию потенциала» . www.olacefs.com .
- ^ «Специальный комитет по пересмотру Устава и Положений» . www.olacefs.com .
- ^ «Техническая комиссия по хорошему управлению» . www.olacefs.com .
- ^ «Техническая комиссия по окружающей среде» . www.olacefs.com .
- ^ «Комиссия по оценке деятельности ВОФК и показателям эффективности» . www.olacefs.com .
- ^ «Комиссия информационных и коммуникационных технологий» . www.olacefs.com .
- ^ «Комиссия участия граждан» . www.olacefs.com .
- ^ «Рабочая группа по аудиту общественных работ» . www.olacefs.com .