Гектор Асебес
Гектор Асебес | |
---|---|
Рожденный | Гектор Асебес 1921 |
Умер | (96 лет) [1] |
Образование | Нью-Йоркская военная академия , Массачусетский технологический институт |
Известный | Фотография |
Заметная работа | фотографии, портреты, кино |
Супруг | Мэдлин Асебес |
Веб-сайт | Архив Гектора Ацебеса |
Гектор Асебес (2 января 1921 – 22 апреля 2017) был американским фотографом, известным своими экспедициями в Африку и Южную Америку. [2]
Биография
[ редактировать ]Он родился в 1921 году в Нью-Йорке и провел большую часть своего детства в Мадриде (Испания) и Боготе ( Колумбия ). В свое первое дальнее путешествие он отправился в тринадцать лет, пройдя 400 миль от Боготы до города Барранкилья , когда сбежал из дома, чтобы «совершить кругосветное плавание». Он прошел обучение в Нью-Йоркской военной академии и служил в армии США во время Второй мировой войны на европейском фронте. Он изучал инженерное дело в Массачусетском технологическом институте (MIT) и окончил его в 1947 году. Он женился на Мэдлин Асебес в Бостоне, и у них родились сын и две дочери. Его первая крупная фотографическая экспедиция была в Северную Африку в 1947 году. Вторую поездку в Западную Африку, особенно в Тимбукту , он предпринял в 1949 году. В период с 1950 по 1953 год он предпринял несколько экспедиций к реке Ориноко в Венесуэле и в другие части Южной Африки. Америка. В свою последнюю, самую масштабную африканскую экспедицию он отправился в 1953 году, пройдя через весь континент, от Дакара до Занзибара . После этого он начал карьеру промышленного кинорежиссера для инженерных проектов по всей Южной Америке. В последние годы своей жизни Асебес жил в Боготе и работал над созданием Архива Гектора Асебеса. [3] [4] Он умер в Боготе 22 апреля 2017 года.
Искусство
[ редактировать ]Африканские фотографии Асебеса часто рассматриваются как отход от колониальных антропологов, таких как Казимир Загурский , по стопам которого он пошел. Сам он отверг ярлык «антрополога», стремясь дистанцироваться от его колониального подтекста. Работы многих предыдущих фотографов часто служили европейской колонизации Африки и были направлены на то, чтобы задокументировать африканцев как колониальных субъектов. Портреты Асебеса давали субъектам больше возможностей для позирования, выражения эмоций и индивидуальности, тем самым в некоторой степени отходя от этой традиции. Таким образом, Асебес существовал в переходной зоне между колониальными антропологами и одновременно появляющимися фотографами коренных народов Африки, такими как Сейду Кейта , с точки зрения деятельности и изображения африканцев в его работах. [2]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Гектора Асебеса хранятся в следующих государственных музеях и художественных галереях: [5]
- Музей изящных искусств, Хьюстон
- Портлендский художественный музей
- Художественный музей Сиэтла
- Художественный музей Лоу (в Корал-Гейблс, Флорида )
- Художественный музей Бингемтонского университета
- Национальный антропологический архив Смитсоновского института (в Суитленде, штат Мэриленд )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив Гектора Асебеса » Биография» . hector-acebes.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брильмер, Изольда и Эд Маркванд. Гектор Асебес, Портреты в Африке, 1948–1953. Сиэтл: Marquand Books, 2004. Печать.
- ^ Архив Гектора Ацебеса: http://hector-acebes.com/
- ^ Фотоархив Анахиты: http://www.anahitaphotoarchive.com/hector-acebes
- ^ «Архив Гектора Асебеса »История выставки» . 2017. Hector-Acebes.Com. http://hector-acebes.com/site/?page_id=296 .